Смотреть на то, во что превращается отечественное искусство связей с общественностью, невозможно. Впрочем, это следствие общемировой тенденции всего — инфантилизации каждой клеточки нашей цивилизации. Пиар окончательно стал профессией для подростков, люди за тридцать в PR выглядят какими‑то дореволюционными усатыми пожилыми дядюшками, которые засиделись в подпоручиках, потому что гарнизон глухой, для карьеры места нет.
И что в итоге? В итоге мы имеем специалистов, которые постоянно ищут ответ на вопрос «как», но абсолютно не задают вопросов «почему». Большинство так называемых пиарщиков давно овладело мотыгой и тяпкой настолько уверенно, что поле этим пашет, и гвозди забивает, и пуповину обрезает. А лучшие из них отличаются от худших лишь тем, что у них хватает трудолюбия и любопытства постоянно искать какие‑то инструменты, но даже мысли нет, почему этот инструмент работает именно так, в каком случае его следует применять, а в каком нет. Это какая лихорадка коллекционера, а не вдумчивая работа. В итоге такое стремление вширь приводит к тому, что глубина исчезает полностью.
Что ж зайки мои, позитивные и инициативные, я скажу вам, до чего вы довели профессию своей студенческой старательностью, вооруженные терминами «целевая аудитория», «обратная связь» и «сошиал медиа маркетинг». Пиар превратился в размещение одного‑двух комментариев в пост какого‑нибудь мудака, которого никто не читает, строительство, прости господи, «площадок», на которые никто не ходит, и производство типовых клишированных мероприятий раз в год. А благодаря тому, что теперь твиттер завели даже кошки, на мероприятия можно приглашать своих же дружбанов, с которыми тусишь на всяких мероприятиях, и называть это блог- мероприятия. А все потому, что выросли вы в тучные нулевые, когда высоконкурентные рынки уже поделены, правила работы цивилизованны, и все давно решено. Вас бы в маленькую корпоративную войнушку или на нормальные выборы, где малейший объебос грозит проигрышем, и вопрос «почему так происходит» стал бы основным.