В Новосибирске (да и не только) есть два профессиональных сообщества, в которых уровень кхм...перекрестного опыления достигает некоего вертикального предела: это медиатусовочка и так называемая культурная богэма. И естественно, или как сейчас говорят, разумеется, это не может не сказываться на качестве продукта, который выдают оба цеха: склоки, интриги, взаимные обиды сопровождают такое состояние дел чаще, чем вдохновение на почве любви. Однако в целом стоит признать, что медиатусовочка выдает продукт куда более достойный, нежели региональная полукультурка.
Ну т.е. не поймите меня неправильно, региональная пресса — это, конечно, пиздец, но не пиздец‑пиздец, как региональная культура, где Ад, Израиль и Ордынка‑2012. Долго думал, почему так, и решил, видимо, что при общей константе аморальности в этих тусовках разное к ней отношение. Грубо говоря, медийщики как‑то чаще могут на работе забыть все, что творилось под одеялом, делать так, чтобы конечный продукт не страдал. Да и медийщики реже корчат из себя носителей истинных ценностей и титанов духа. Чего о деятелях культуры в регионах не скажешь. Такой смеси самомнения и инфантильности не в каждом детском саду сыщешь. Как говорится «поет как заслуженный, а гонору как у народного».
Ну и да, заработки медийщиков напрямую зависят от того, может их продукт привлечь аудиторию или нет. А культурные учреждения дотационные, и своих восторженных дамочек от 20 до 100 лет на них хватит. Впрочем, сейчас эту ситуацию хотят менять и вроде как переводить культуру на какую‑то коммерческую ногу, хоть и хромую. Посмотрим, как это повлияет.
PS Конечно, интересной областью детерминации перекрестного опыления и качества продукта является медицинская среда. Но там у меня материала маловато, поэтому не возьмусь.
Zepp, лично я, смотрю на это, как на детский сад. Какая медиатусовка? Какой реально интересный продукт они производят? Что за богема? Вообще, не слышал. лучшие из них вырываются в Moskow и там снимаются в дешёвых ситкомах или пишут сценарии для них же.