Памятник российскому императору Александру III, который положил начало Транссибирской магистрали.
Памятник расположен в новосибирском парке "Городское начало" возле железнодорожного моста через Обь.
В парке есть памятник первому мосту через реку Обь.
Ферма того самого моста, по которому началось движение поездов по Транссибу.
Первый мост был построен в 1893—1897 гг. по проекту Н. А. Белелюбского. Место мостового перехода выбрано Н. Г. Гариным-Михайловским.
Считается, что именно решение о начале постройки моста в районе села Кривощёковского явилось моментом основания города Новосибирска.
В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост осуществляется движение поездов по одному пути.
В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного.
Длина моста составляет 858 метров.
Через мост осуществляется весь пассажиропоток Транссиба.
Железнодорожная станция "Новосибирск-Главный"
Развернутая длина всех путей на станции “Новосибирск-Главный” составляет около 100 км.
Привокзальная площадь им. Гарина-Михайловского
Станция занимает ключевое положение на Транссибирской магистрали, является начальной точкой Турксиба и обеспечивает транзит между странами Средней Азии, западными и восточными районами страны.
Современное здание вокзала построено в 1939 году
Вокзал Новосибирск-Главый является одним из крупнейших в России
Он занимает площадь около 29 тыс. кв. м и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.
Один из 4 залов ожидания
Кассовый зал
Здание вокзала способно одновременно принять и обслужить свыше 4 тысяч пассажиров в сутки.
От Новосибирска идут фирменные поезда дальнего следования:
до Омска («Иртыш»), Красноярска («Красный Яр»), Нового Уренгоя («Обь»), Москвы («Сибиряк»).
90-метровый конкорс на 5 путей
Здание вокзала сооружение построено по проекту архитектора Н. Г. Волошинова.
По его замыслу, это здание должно было быть в стиле конструктивизма, с лаконичными формами, напоминающее мчащийся на восток паровоз. Однако после внесения стилистических изменений, принятых советской архитектурой, центральная часть вокзала была переделана.
Скульптуры встречающих на перроне вокзала
14 платформ
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон.
Электропоезда идут от Новосибирска-Главного в пяти направлениях.
Электрички "Экспресс-пригорода" перевозят более 30 млн пассажиров в год.
Здание управления Западно-Сибирской железной дорогой
Инская — одна из самых крупных сортировочных станций в России. Находится в Первомайском районе города Новосибирска.
Ежесуточный оборот составляет более 27 тысяч вагонов.
Подробнее об этой станции я рассказывал в
отдельном посте.Активное освоение Кузбасса и развитие Сибири привело к необходимости строительства второго моста через реку Обь в Новосибирске
Комсомольский железнодорожный мост построен за рекордно короткий срок - 13 месяцев в 1930-1931 годах
Как и небоскрёб Empire State Building в Нью-Йорке!
Сегодня мост используется для транзита грузовых поездов
Общая длина моста составляет 880 метров. Некоторые время это был самый большой двухпутный мост в СССР
В составе моста 8 металлических и 8 каменных арочных пролетов.
Новосибирская ДЖД
(Детская железная дорога)
На территории станции “Сеятель” вблизи новосибирского Академгородка находится музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина
ДКЖ (Дом культуры железнодорожников)
СГУПС (Сибирский государственный университет путей сообщения)
Станция Баранбинск - крупный железнодорожный узел на западе Новосибирской области
В 2011 году вокзал приобрел современный облик благодаря проведенной реконструкции
Барабинск расположен на р. Омь, в 302 км к западу от Новосибирска.
Локомотивное эксплуатационное и ремонтное депо в Барабинске
Все железнодорожные предприятия является градообразующей частью г. Барабинска
Смотрите так же:
1.
Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги2.
Омский регион Западно-Сибирской железной дороги3.
Станция Инская в Новосибирске4.
НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод5.
Новосибирская детская железная дорога6.
Кругобайкальская железная дорога7.
История строительства вокзала "Новосибирск-Главный"
Навигация по блогу