Большая Тёрка / Мысли / Savenko / Осознание мотивов
Основной неосознаваемый мотив деятельности человека — стать Богом. Это неосознаваемо, потому что сейчас люди не хотят признавать существование бога и он, исполняя их желание, скрывается от них. У бога есть шесть достояний: сила, слава, богатство, знание, красота, отрешенность. Не секрет, что каждый хочет быть самым красивым, самым умным, красивым, богатым. Некоторые хотят быть самыми отрешенными.
Другое неосознаваемое желанеие — заполнить пустоту. Один знакомый недавно нашел интересную цитату и я ее сейчас напишу.
«Отвратившись от Бога, человек останавливается на себе и себя поставляет главною целью всей своей жизни и деятельности. Это уже и потому, что после Бога нет для него ничего выше себя самого ; особенно же потому, что, получив прежде от Бога всякую полноту, а теперь опустевши от Него, спешит он и заботится, как бы и чем бы себя наполнить. Образовавшаяся в нем пустота, чрез отпадение от Бога, непрестанно возжигает в нем ничем не удовлетворимую жажду, — неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонною пропастью ; всеусиленно заботится он наполнить сию бездну, — но не видит, не чувствует наполнения. Оттого весь свой век он в поте, труде и великих хлопотах : занят разнообразными предметами, в коих чает найти утоление снедающей его жажды. Предметы сии поглощают его внимание, все время и всю деятельность его. Они — первое благо, в коих живет он сердцем. Отсюда понятно, почему человек, поставляя себя исключительно целью, никогда не бывает в себе, а все вне себя, в вещах, сотворенных или изобретенных суетою. От Бога, Который есть полнота всего, отпал ; сам пуст ; осталось как бы разлиться по бесконечно разнообразным вещам и жить в них. Так грешник жаждет, суетится, заботится о предметах вне себя и Бога, о вещах многих и разнообразных ». Феофан Затворник.
Джива (душа). Она отностися к пограничной энергии Бога (татастха‑шакти). У него есть также внутренняя (духовная) энергия и внешняя (материальная). Джива обладает вечностью, знанием и блаженством, как и бог, но в отличии от него она очень маленькая. Для дживы существует опасность впасть в иллюзию и оказаться в материальном мире. Оказавшись здесь, джива теряет все знание. Она заключена в оболочки тела, ума, разума и ложного эго. Ложное эго действует так, что она считает себя телом, мужчиной или женщиной, представителем определенной национальности и т.д.
«Бытие дживы в материальном мире характеризуется стремлением обрести счастье (сукха) и избежать несчастья (духкха), которые представляют собой полюса, порождающие материальную активность живого существа своим притяжением и отталкиванием. Но поскольку в материальном мире счастье и несчастье неразрывно связаны между собой, джива никогда не достигает желаемого и вынуждена бесконечно гнаться за иллюзорным счастьем, всякий раз наталкиваясь на его противоположность. Такая активность, напоминающая бег белки в колесе, еще глубже погружает дживу в иллюзию и делает ее рабом майи.»