ну насколько я понимаю, Догэн говорил о том, что каждый момент самостоятелен и его суть не зависит от других моментов. есть, например, огонь. он проявляется в течение какого‑то времени (есть его «начало» и его "конец"). дальше появляется пепел со своим началом и концом. так вот: огонь не создаёт пепел, а как бы уступает ему место на сцене бытия. огонь создает условия для того, чтобы пепел мог проявиться. но это не значит, что пепла не было и он возник. если бы его не было, он не мог бы возникнуть. все явления существуют вместе, сразу, но проявляются в последовательности.
к нашим действиям это относится косвенно. естественно, что знание предыдущего опыта всегда необходимо. мы действуем с учетом прошлого, иначе не может быть. но это действие ума и тела, а не сущности. сущность вообще не действует, она просто есть))
Сюнрю Судзуки высказал мнение(на сколько я понял)что старый опыт искажает восприятие настоящего,отбрасывая тень на действие,накладывает рамки прошлого на действие тем самым ограничивая
Судзуки говорил, что нужно сохранять свежесть ума перед любым опытом. Т.е. не должно быть установки «я это уже знаю, это означает то‑то и то‑то». Такая установка накладывает ограничение. Но это не значит, что ЛЮБОЙ прошлый опыт искажает восприятие. Опыт (сами события) вообще нейтрален, искажение возникает тогда, когда под воздействием опыта в уме возникают ожидания чего‑либо.