Порой, все мы не можем найти слов для выражения величайших по силе своей чувств. Великие литераторы, драматурги, поэты и художники пытались найти решение этой проблемы. Но наверняка, и им не до конца удалось. Ведь мы и их не знаем. Какие они внутри, были сами с собой, какими они видели себя и что на самом деле хотели выразить своими произведениями.
А с какой точки ты смотришь на мир? Что такое – мир, жизнь, судьба, история, этот момент? Почему Гомер жил давно и что было ещё «давнее»?
А кто ты в этом мире? Ты хоть кто-то или только +1 ко всему человечеству? Да и почему именно ты +1,а не кто-то более выдающийся?
Новая постановка Евгения задаёт эти вопросы зрителю, показывая новые точки обзора мира вокруг, жизни собственной, истории человечества, нашего времени, вписанного в ленту истории и так далее до бесконечности.
«Для меня это имеет большой личный и профессиональный смысл, – рассказал Евгений, - у меня, оказывается, очень молодая публика. Я думал, что пишу для таких как я. А на мои спектакли ходит много людей до 30 лет».
Гришковец отметил, что сделал для себя удивительные выводы. Во-первых, аудитория довольно молодая. То ли от веяния моды они ходят на его спектакли, то ли от того, что хотят слышать то, что чувствуют, да сами выразить вербально не в силах. У каждого, наверное, свои мотивы.
Второй вывод, в котором признался Евгений: то, что считал уникальным переживанием, оказывается, было у всех. И наоборот – то, что казалось общепонятным, не понимают многие. Смеются не над теми вещами, которые сам автор считал смешными и опять же – наоборот. Но главное для Гришковца (как, впрочем, для каждого писателя на публику), чтобы люди в сюжетных линиях узнавали себя и свои поступки, а не просто слушали рассказ “дядьки”. И люди узнавали. Было видно, как зрители, пришедшие в театр со своими женами, мужьями, любимыми и друзьями, то и дело отвлекались от повествования друг на друга. Под очередную аксиому Евгения зрители кивали головами, глядя своим спутникам в глаза: «Да, мол, так оно и есть на самом деле, да-да…». Например, перед нами сидела зрелая пара – они были чётким отражением слов Гришковца. То, как они смотрели друг на друга, кивая и смеясь под слова актёра, улыбало ещё больше, чем юмористические заметки Евгения.
Ещё на конференции Гришковец поделился своими переживаниями по поводу нелегального распространения его творчества. В частности, посредством интернета: «Если человек не платит за мою книгу или спектакль, получается, что он ворует деньги у меня, у моих детей». Евгений не консервативен насчет виртуальной связи, довольно активно ведёт свой ЖЖ. Но вот он категорически против того, чтобы скачивали его творчество, превращённое в 0 и 1. Как же это – его живая мысль превращена в 0 и 1, да ещё и бесплатно.
«А меня никто не знает. Такого, какой я там, с собой» – вновь бросает Евгений свою трагикомичную сентенцию в зрителя. Своей новой постановкой Гришковец заставил зрителя признаться себе во многом, заглянуть в свою душу, а потом перевернуться и увидеть себя глазами окружающего мира, который состоит из любимых лиц, людей, которые рядом. Вот только … «страшно и противно увидеть себя глазами человека, которому ты неприятен».
«Я лично для себя хочу незаслуженно много денег. Почему незаслуженно? А никогда не заслужишь столько, сколько хочется», – импровизировал Евгений Гришковец.
PS: Женя, со сцены Вы сказали, что хотите запомнить эту фразу
Лично я согласна с мыслями «+1». Да, всё именно так. И это не новость. Но это именно те, слова, которые я не могла найти в себе. Спасибо тебе. Спасибо, что я их услышала. Теперь мне не больно.
PPS: чтобы понять хоть часть мыслей, изложенных выше, советую посетить сегодня Красный Факел. Сегодня последний день, когда Гришковец показывает Новосибирску, каково это быть +1 к человечеству и почему мы так считаем.