Большая Тёрка / Клубы / Меломаны / Личная лента Egoislayer /

Файлы

Тип файлов: Аудио

Страна:Швеция
Исполнитель: Katatonia
Альбом:Night Is The New Day
Жанр: Doom,Progressive Metal
Год выпуска:2009
Число трэков:12
Формат: Flac
Длительность:0:52:43
Качество: 100%(read Flac log)
Размер на диске: 355 mb 

Katatonia-Night Is The New Day(2009) [FLAC]

Katatonia

Альбом, Метал, Progressive Doom, Progressive Metal, doom

Poster

Честно говоря, никогда не понимал, когда при обсуждении групп, играющих легкую музыку слышатся фразы: "И я все таки ждал, что хотя бы на этом альбоме будет гроул..."

В отношении Katatonia, это особенно смешно, если учитывать то, что официально есть только два полноценных релиза в стиле Doom \ Doom Death, в которых использовался форсированый вокал, и надо отметить – достаточно отвратительно звучавший. Остальные 6 альбомов выполнены в стиле рок. Называйте это dark metal, gothic metal, как угодно, но для меня Katatonia – это команда, играющая в первую очередь атмосферный, меланхоличный рок, и тяжесть возникает в их музыке только из за того что они играют в "Си".

Что касается новой работы – это чертовски сложный альбом. Не в плане содержания песен, а в плане целостного восприятия. Слушая его впервые, было тяжело различить конец одной и начало другой песни. Атмосфера практически осязаема, она обволакивает тебя, хочется закрыть глаза и окунуться в нее...
Альбом звучит очень "мрачно". Но скорее всего этот мрак возникает в самом слушателе, а не навязывается музыкой, поэтому мое восприятие песен будет достаточно субъективным. К примеру, акустическая "баллада" "Idle Blood" (хоть убейте, кажется, что Окерфельдт руку приложил) вроде бы и звучит совсем не депрессивно... Но вот, я стал прислушиваться к клавишным партиям, к коде, которая выше всех похвал, и что-то внутри откликнулось, как будто посмотрел фотографии из детства. Соглашусь с предыдущим автором, есть что то "трипхоповое" в некоторых композициях ("New Night", "Longest Year", "Liberation"). Выражается это в использовании lo-fi фильтров на ударных да и в целом – в барабанных рисунках. И надо отметить, что все эти вкрапления звучат отлично и профессионально, а главное не перенасыщенно и к месту. Энергичная "Liberation" чем то напомнила мне "Chrome", но звучит более отрешенно, "надрывно". Йонас отлично умеет передать чувство безнадежности. Не понравившиеся мне поначалу "The Longest Year" и "New Night" накрепко засели в сознании после второго прослушивания. "Longest Year" –живой пример сочетания чуть не лаунджевых куплетов с "тяжелыми" проигрышами. "New Night" благодаря красивейшим клавишным вставкам и бесподобному тексту так же закрепилась в плейлисте.
Когда я первый раз услышал "Nephilim", я тут же вспомнил Anathema - "Sunset Of Age". Уж очень похоже. Тягучие, медленные рифы, словно издалека доносящийся голос Йонаса... Отдельную изюминку составила вставка a capella

Ну и наконец, песня, которая лично для меня стала одной из лучших работ Katatonia за последнее время – "Inheritance". Трансцендентность, абстракция, бесконечный сказочный сон... Не знаю, как еще описать эмоции возникающие при прослушивании этого трека. Просто гениальные синкопированые вставки Ринске, убаюкивающие ударные, добавляющая меланхолии виолончель, усыпляющая сознаниt гитара, и едва заметные клавиши.(источник darkside.ru)

Так уж получилось, что этот год вышел урожайным не только на концерты знаменитых зарубежных групп, но и на их альбомы. Но, как это всегда бывает, не все смогли угодить всем. Мне в этом плане не повезло, пожалуй, больше всех. Судите сами, положительных релизов лично для меня в этом году вышло в разы меньше, чем отрицательных. Действительно классным альбомом, который я могу назвать лучшим релизом сего года, стал диск “Слесарей” – “World Painted Blood”. Просто “хорошие” только Paradise Lost, Theatre of Tragedy (из тех, что я ждал). А вот Rammstein, Napalm Death, "Каннибалы", "Лакримоза", Eternal Tears of Sorrow в той или иной степени свои попытки провалили.… Про "Кататонию" я ни в коем разе не хочу сказать, что они провалились, но признаюсь, ожидал я гораздо большего (и уверен, не я один).
Я, как большой любитель времён “Brave Murder Day”, конечно, хотел что-то подобное, но естественно понимал – такого не будет. Тем более, что мне и позднее творчество команды по душе, взять хотя бы “Discouraged Ones”, “Viva Emptiness”. Но я надеялся если уж не на возвращение, пусть и мизерное, каких-то элементов того периода в музыку группы, то хотя бы на какой-нибудь прогресс, ибо с 2001-го года Кататония играла по большому счёту одно и тоже, только с перманентным изменением тяжести и мрачности. Но в целом рамки были узки и за них ребята старались не выходить. Не секрет, что уже после выхода “The Great Cold Distance” шли активные разговоры про некоторую заторможенность развития, и мне кажется после выхода “The Night Is the New Day” эти разговоры приобретут гораздо более массовый характер. И правильно, надо сказать. Ибо – по делу.
Сразу скажу, при взгляде на обложку у меня стало светло на душе, ибо тематика оной хоть и отдалённо, но отдавала некой кладбищенской атмосферой, поэтому я имел право ожидать ещё больший чем обычно мрак и меланхолию (если повезёт – депрессию). Но… они и есть, но полностью слизанные с прошлых двух альбомов. Какой там мрак с меланхолией я уже описывал в рецензиях на эти диски, поэтому повторяться не вижу смысла. Да и по большому счёту, все, что я там написал, можно отнести и сюда – новшеств не так уж и много, но всё же на паре мест надо остановиться. Перво-наперво, что мне бросилось в уши, это тяжесть, которая вовсю раскрылась уже на первой песне. Это могло быть несомненным плюсом, дескать, вот оно, что-то от старенького. Но, меня и тут обломали, ибо музыка всё ещё имела преобладающие ломаные ритмы, которыми был под завязку наполнен прошлый диск. А это, вкупе с действительно тяжеленным и грузящим гитарным саундом выглядит временами просто несуразно. Но, как показало дальнейшее развитие альбома, это самый тяжёлый трек диска, поэтому недоумение в последствии не возникало. По крайней мере, по этому поводу. Сильное недоумение у меня вызвало кое-что другое – этот долбаный вокал. Нет, конечно, я ни в коей мере не хочу подставлять Йонаса, поёт он, как всегда, очень красиво и эмоционально, но, извините, тошнит уже. Опять же, я не собираюсь брызгать слюной и орать, как тупой митолизд: “Где же гроул?”, тем более, что к такому материалу он не подошел бы точно, но это если говорить про обильное использование рычания. Но вот можно было ведь усилиями, если не Йонаса, так кого-то другого немного порычать в паре особо тяжёлых мест? Мне кажется, это точно не помешало бы, да и разнообразие в вокальную работу это бы внесло. Это я, кстати, заметил ещё на прошлом диске, особенно когда услышал вступительные аккорды “Leaders” и подумал: “Вот-вот! Сейчас…” и мимо…
Ну да ладно, переживём, тем более, что чистый вокал всё равно остался на высоте.
Второе, что надобно отметить – общий саунд работы. Упоминая выше про тяжесть гитар, я уже сказал, что это заметно всего на одной песне и ещё в паре мест. В остальном же, заметно явное сокращение резкости, агрессивности и некой “колючести” звучания (третье было характерно больше для “Пустоты”). Больше половины песен выполнено в спокойном и медленном ключе. Помните песни “In the White” и “Unfurl”? Так вот, в таком стиле и сыграно большинство композиций. Но эти песни я считаю одними из самых лучших у группы, а то, что представлено здесь, до них еле-еле дотягивает. Не спасает ни внедрение акустики, ни элементы, характерные для групп вроде Opeth и Novembre. Вот тут надо ещё разок остановится. В преддверии выхода альбома, группа объявила, что в звуке, помимо характерных для позднего творчества черт, будут также элементы как дума, так и невесть откуда взявшегося фолка. Первому всё-таки верю – конечно, никаких отголосков 96-го года нет и в помине, но вот трек “Nephilim” я должен отметить – хотели дум от "Кати"? Вот в этом треке и присутствуют тягучие, мрачные риффы, характерные именно для дума (я бы даже сказал дэт-дума). Да и общая атмосфера песни немного более гнетущая, чем на остальном материале. В остальном материале я такого не обнаружил, но попытка засчитана.
Теперь касательно фолка – вот тут-то я ничего и не смог обнаружить. В качестве оправдания можно попытаться отнести повышенное по сравнению с прошлыми дисками количество партий акустической гитары, которые исполняют роль создания осенней обстановки. И это есть хорошо, так как если раньше акустика и была, то только как чуть заметное и не всегда обязательное дополнение к основным музыкальным линиям, и соответственно они ничем не выделялись. Теперь же их роль более очерчена, и с их помощью в воображении так и всплывают осенние пейзажи, падающие пожелтевшие листья и лёгкий прохладный дождь (и да, кладбище тоже). Яркий пример – “Idle Blood”. Эта же песня, а также “Onward into Battle” помимо акустики приобрели ещё и что-то схоже со стилем брата по крови, группы Opeth, благодаря внедрению прог-роковых элементов, характерных именно для творчества Окерфельда и компании, чем самой "Кататонии".
Помимо всего вышеуказанного также заметно повышение электронной составляющей и даже некой трип-хоповости, которая ближе к концу альбома становится преобладающей и немного вытесняет гитары, из-за чего, как я выше сказал, альбом кажется более лёгким и мягким.
Но, всё же, несмотря на то, что я написал выше, несмотря на очевидное топтание на месте, “Night Is the New Day” мне определенно понравился. Намного больше, чем “The Great Cold Distance”, в первую очередь, из-за того обстоятельства, что я въехал в этот альбом почти сразу, в то время как для "Дистанции" мне понадобилось почти два года. И это диск я буду слушать, часто слушать, и не только в качестве фона. И в первую очередь это касается “Forsaker”, “Idle Blood”, “Nephilim”, “Inheritance” (где звук виолончели только усиливает чувство трагизма).
А пока, “Да здравствует Пустота” остаётся последним действительно классным альбомом группы.


Кстати отдельное внимание стоит уделить именно им. Клавишам. А точнее фортепиано и rhodes. Их настолько аккуратно впписали в треки, что стоит только аплодировать стоя. Профессиональный, взрослый альбом взрослой группы. Ночь когда нибудь закончится...(источник darkside.ru)

От себя:Очень противоречивый альбом.Когда искал рецензии на сие творение то мнения рецензентов разделилось ровно пополам.Некоторым очень он понравился.А некоторые его хаяли как только могли.Но тем не менее по моему мнению альбом шведов удался.Он в меру тяжел в меру прогрессивен.Почему то при первом прослушивании он мне напомнил группу Tool O_o.Но то что это достойный релиз без сомнения.Выложил в хорошем качестве.

P.S. Пароль для получения последней подсказки у DarVer'а помечен барабанными палочками от Михаила Борисова.


soundwave

Egoislayer, спасибо за flac, отличная группа.