Предлагаю вашему вниманию бизнес‑задачи из жизни. Вы их рассматриваете и предлагаете собственные решения, а затем я рассказываю практику, и мы сравниваем ваши предложения и практическое исполнение.
Итак, вы приехали на три дня в небольшой городок, едва заметный на карте, но с известными на всю страну двумя компаниями. В одной из них у вас уже были налаженные партнёрские связи с директором по коммерции и менеджером закупок, но они оба уволились, поэтому нужно налаживать новый контакт.
Ваша задача определить, кроме этих двух известных компаний, круг экономически перспективных клиентов, а также установить с ними торговые отношения.
Ну первое — с «знакомой» компанией проблем о продлении партнерских отношей не должно возникнуть... я думаю новый директор не захочет отказываться от своих партнеров.
Второе — со второй крупной компанией сложнее... у нее наверняка уже все налажено, поэтому необходимо придумать что‑то весомое.
С поиском остальных — тут вообще кабздец... 3 дня — маловасто. Искать нужно, наверное солидные компашки, на мелочь уйдет куча времени... да и врятли их чем заинтересуешь — так что их вычеркиваем... сами если что приползут )
Найти их — ну объявления клеить не вариант , обзванивать по желтым страницам — довольно неинтерестно. Можно, скажем с местными менеджерами потрещать на эту тему... скажем с менеджером из «знакомой» компании, после переоформления договоров.
После всего — встретиться с парой‑тройкой самых‑самых и, расказывая о своем сотрудничестве с крутой, известной на всю страну «знакомой» компаний, создать с ними отношения.
Что касается второй большой компании — ну тут можно подкатить с фразами — мы весь город ваш держим, сотрудничаем с большой «знакомой» компанией, причем давно и без ссор. Можем пойти на снижение цены, всвязи с тем, что нам удобно в ваш мухосранск возить теперь будет товары в большем объеме... Ну можно еще чего‑нибудь напридумывать )
Shiftj7, нового директора ещё не назначили Понятия официальных партнёрских отношений на постоянных условиях нет, поскольку предприятие большое и всегда играется конкурс, поэтому с новыми сотрудниками нужно обсудить тонкие моменты обязательного выигрыша на конкурсе.
Решения неплохие: информация от сотрудников уже имеющегося клиента + при беседе с новыми клиентами ссылка на него, как пример сотрудничества.