Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

Бред и бренд

Вообще, 10 октября - это всемирный день психического здоровья. Но в России в этому году это день выборов. И кандидатский креатив уже лежит россыпями на улицах и подъездах, издеваясь над человеческими мозгами при помощи чудовищных слоганов. Меня всегда поражало, почему у отечественной политической продукции такие ублюдские слоганы. А потом понял. Ведь что такое рекламный слоган? Это некий смысловой концентрат, который выражает главное потребительское свойство товара. А главная черта политических слоганов - полная десемантизированность, пардон за умное слово. Ну т.е. никакого конкретного смысла эти слоганы не несут вообще. Ну вот какой смысл несет слоган: "Жить по правде, делать дело"? По какой, сучечка, правде? По "Русской правде"? По газете "Правда"? И какое ты при этом дело делаешь - уголовное? Или вот последний увиденный мною мозг рака - "Продолжить начатое. Продолжить сделанное". Почему так эти копирайтеры так ненавидят русский язык? В какой n-мерной реальности у тебя получится продолжить Сделанное, ебучий же ты шакал, когда это уже сделано. Никто не может продолжить строить дом, если он построен. Ну да ладно, Б-г с ними.

Главный вопрос - почему они такие? А ответ очень прост. Вот смотрите - у каждого продукта есть свои потребительские свойства. Которые копирайтеры концентрируют в слоганах, ну пытаются, по крайней мере. "Фольксваген. Машина". Заебись, видишь Фольксваген, видишь слоган и понимаешь - да, это действительно машина в ее среднестатичестическом понимании. Как в знаменитом "утином" законе. Выглядит как машина, колес четыре, значит, машина. Или "Неповторимый, устойчивый вкус". Ну все понятно. Все мы хотим, чтобы у жвачки вкус оставался подольше. Смысл слоганов, рекламирующих продукты, услуги, машины, понятен потребителю.

А политические слоганы десемантизированы потому, что, проситите, сама деятельность народных избранников десемантизирована в головах людей. Ну вот чем они занимаются, по мнению простого обывателя? Ничем полезным. Да и копирайтерам тяжело. Это у проклятых западных политиков есть идеология, платформа, программа, а тут одни общие слова. Что ж им, писать в слогане: "Пилю бюджет, но про народ не забываю"? Вот и приходится изъебываться, как только возможно. Больше всех пока везет коммунистам, их изрядно поросшие мхом слоганы еще несут некие смысловые конструкции до части людей: колбаса трех сортов, водка по 4.12. Но скоро и им придется изобретать новый велосипед.
1 комментарий

Requin

Zepp, оч понравилось