Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента veresk /
Качество видео: DVDRip
формат: avi
размер: 1,07 ГБ
видео: 704х528
звук: 448 кбит/сек
год: 1993
страна: Россия
режиссер: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
продюсер: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
В главных ролях: Олег Басилашвили, Амалия Мордвинова, Армен Джигарханян, Аркадий Идес, Пётр Меркурьев, Валерий Носик, Алексей Жарков, Юрий Шерстнев, Андрей Ростоцкий, Андрей Вертоградов
жанр: комедия, история
продолжительность: 78 мин.
описание:
Аристократка девятнадцатого века, Графиня Призорова, живет в Москве. Она богата, молода, но с некоторых пор ей стали сниться очень странные сны. Будто она не графиня, а уборщица Маша Степанова, работает в Москве, в 1993 году, в столовой № 9. Она лимитчица из глубинки и живет в общежитии. Не найдя объяснений столь странным сновидениям, графиня обращается к доктору.
рецензии:
Посудомойке снится, что она графиня из 19-го века, а в то же время графине снится, что она посудомойка :) Знакомо. И таким снам обычно не придают значения. А сны, между прочим, всегда по-своему обыгрывают реальность. Фильм «Сны» очень даже в стиле Карена Шахназарова — осмысление злободневных проблем через архетипы прошлого, реинкарнация и одновременное существование персонажей из разных эпох, кармическая связь героев и судеб — это было и в его других фильмах, присутствует и в данном.
Такой экстравагантный прием режиссеры Бородянский и Шахназаров выбрали,конечно, неспроста. Они не только саркастически высмеивают лихолетье начала 90-ых, но в противовес дают ощутить ту межвековую пропасть, когда за сто лет Российская держава претерпевает самые немыслимые метаморфозы, меняя свой облик до полной неузнаваемости.
Тот культурный регресс, духовная инфляция и падение нравов, о которых чрез уста Басилашвили в роли графа гремят режиссеры-сатиры, последние доказывают на примере собственной работы. После развала СССР русский кинематограф, как один из многих культурных составляющих страны, ушел в глубокую непроглядную задницу, в которой пребывает и по сей день, лишь изредка короткими вспышками озаряя свет более менее запоминающимися работами. Этот фильм лишнее тому подтверждение. Очередной локомотив незаурядного ума в лице Шахназарова сходит с рельс. Ощущение окружающей обстановки и присущих ей реалий все еще осталось, но с подачей произошли самые неприятные изменения. Если тот же «Курьер» снят с отличным юмором, то здесь едва найдутся моменты, над которыми захочется хотя бы ухмыльнутся. Сатира злобна, но не остроумна. Она чересчур прямолинейна, топорна и неуклюжа. Картина, несмотря на интересную задумку, лишена всякой аккуратности, словно бутерброд нарезанный топором. Она будто высосана из пальца (или, может, из какого-нибудь другого места) и выглядит с головы до пят настолько неубедительной, что даже со столь коротким хронометражем в 70 с лишним минут, отчет оставшемуся времени начинаешь вести уже после первой половины фильма.
Главная же героиня в двух исторических ипостасях в лице юной тогда еще двадцатилетней Амалии Мордвиновой являет собой олицетворение неубедительности. Ее бездарная игра это очередной гвоздь, входивший в гроб русского кинематографа, и открывший новые широты ступающим за ней легионам посредственности. И даже мною горячо любимый Олег Басилашвили в этом фильме не спасает сложившегося положения.
«Сны» — для 90-ых годов абсолютно типичный фильм запечатлел то самое начало конца, когда разруха в головах обрела столь эпидемический вирусный характер, что не пощадила умы даже самых просветленных голов изобразительного искусства.