Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента veresk /

Файлы

Качество видео: DVDRip

формат: avi
размер: 1,07 ГБ
видео: 704х528
звук: 448 кбит/сек

Сны

Комедия, Фэйт Джеффрис

Poster

год: 1993
страна: Россия
режиссер: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
продюсер: Александр Бородянский, Карен Шахназаров

В главных ролях: Олег Басилашвили, Амалия Мордвинова, Армен Джигарханян, Аркадий Идес, Пётр Меркурьев, Валерий Носик, Алексей Жарков, Юрий Шерстнев, Андрей Ростоцкий, Андрей Вертоградов

жанр: комедия, история

продолжительность: 78 мин.

описание:

Аристократка девятнадцатого века, Графиня Призорова, живет в Москве. Она богата, молода, но с некоторых пор ей стали сниться очень странные сны. Будто она не графиня, а уборщица Маша Степанова, работает в Москве, в 1993 году, в столовой № 9. Она лимитчица из глубинки и живет в общежитии. Не найдя объяснений столь странным сновидениям, графиня обращается к доктору.

рецензии:

Посудомойке снится, что она графиня из 19-го века, а в то же время графине снится, что она посудомойка :) Знакомо. И таким снам обычно не придают значения. А сны, между прочим, всегда по-своему обыгрывают реальность. Фильм «Сны» очень даже в стиле Карена Шахназарова — осмысление злободневных проблем через архетипы прошлого, реинкарнация и одновременное существование персонажей из разных эпох, кармическая связь героев и судеб — это было и в его других фильмах, присутствует и в данном.

Такой экстравагантный прием режиссеры Бородянский и Шахназаров выбрали,конечно, неспроста. Они не только саркастически высмеивают лихолетье начала 90-ых, но в противовес дают ощутить ту межвековую пропасть, когда за сто лет Российская держава претерпевает самые немыслимые метаморфозы, меняя свой облик до полной неузнаваемости.
Тот культурный регресс, духовная инфляция и падение нравов, о которых чрез уста Басилашвили в роли графа гремят режиссеры-сатиры, последние доказывают на примере собственной работы. После развала СССР русский кинематограф, как один из многих культурных составляющих страны, ушел в глубокую непроглядную задницу, в которой пребывает и по сей день, лишь изредка короткими вспышками озаряя свет более менее запоминающимися работами. Этот фильм лишнее тому подтверждение. Очередной локомотив незаурядного ума в лице Шахназарова сходит с рельс. Ощущение окружающей обстановки и присущих ей реалий все еще осталось, но с подачей произошли самые неприятные изменения. Если тот же «Курьер» снят с отличным юмором, то здесь едва найдутся моменты, над которыми захочется хотя бы ухмыльнутся. Сатира злобна, но не остроумна. Она чересчур прямолинейна, топорна и неуклюжа. Картина, несмотря на интересную задумку, лишена всякой аккуратности, словно бутерброд нарезанный топором. Она будто высосана из пальца (или, может, из какого-нибудь другого места) и выглядит с головы до пят настолько неубедительной, что даже со столь коротким хронометражем в 70 с лишним минут, отчет оставшемуся времени начинаешь вести уже после первой половины фильма.
Главная же героиня в двух исторических ипостасях в лице юной тогда еще двадцатилетней Амалии Мордвиновой являет собой олицетворение неубедительности. Ее бездарная игра это очередной гвоздь, входивший в гроб русского кинематографа, и открывший новые широты ступающим за ней легионам посредственности. И даже мною горячо любимый Олег Басилашвили в этом фильме не спасает сложившегося положения.
«Сны» — для 90-ых годов абсолютно типичный фильм запечатлел то самое начало конца, когда разруха в головах обрела столь эпидемический вирусный характер, что не пощадила умы даже самых просветленных голов изобразительного искусства.


Sciurus

Вы нарушили правила сервиса

Нарушение правил оформления афиши.

veresk, пост скрыт из общей ленты до тех пор, пока не появятся скриншоты.