ещё какой чудак. Дома у нас было много книг. Я прочёл их все, читал в гостях, прочёл ВСЮ школьную библиотеку (добрался даж до ядерной физики в 7-м классе — больше читать было нечего). А итог можно выразить строчками: «в детстве всё читал‑читал, но не помню ни черта».
Единственно, что писать научился более‑менее грамотно, не зная правил русского языка (зрительная память)...
durakdurakom, ну да, в наше время показателем худо‑бедной образованности является уровень школьного минимума литературы. ой, напомните, разве Лев Николаевич не входит в этот чудный список?
А вообще классиков как‑то не очень люблю. Набор мыслей/сюжетов всё‑таки исчерпаем. По крайней мере основ для них. Поэтому мне приятней прочитать о том же, например, у современного автора, у сатирика или, допустим, поэта (хотя последних нелюблю; возможно из‑за конкуренции )
А про «наше время» как‑то не очень понял... Меньше стали читать книг — это факт, но образованность — это не только книги; и не все книги добавляют образованности, даже если эти книги принадлежат перу именитых классиков. И, признаться, не помню времени, когда людская масса всерьёз увлекалась серьёзной литературой (хотя живу уже порядком лет) — попса всегда была в фаворе; да и сейчас та же Донцова печатается приличными тиражами...