Райан Куглер – потрясающий режиссёр, и доказал это снова. Насколько заряженным энергией был «Крид», настолько, но приумножено в два раза, искрится «Пантера». У фильма невероятный ритм и захватывающее повествование.Внешний вид Ваканды завораживает, особенно самое первое знакомство с ней. Мурашки.Это совершенно самобытный фильм, пропитанный африканскими традициями и легендами насквозь, но при этом больше чем какой-либо ещё проект Марвел вписывается в контекст нашей реальности.Полнейшая аутентичность и самодостаточность истории, которой абсолютно не нужны никакие связи со вселенной Марвел. Куглер построил свою собственную вселенную, во время присутствия в которой вообще напрочь забываешь о грядущих проблемах с Таносом и тому подобным. Множество интересных второплановых героев, но что самое важное у многих из них нет привычного комиксного клейма «хороший» или «плохой». У Куглера чуть всё сложнее с этим, чуть глубже, чем мы привыкли видеть в кинокомиксах. Майкл Б. Джордан потрясающий, его мотивация самая сложная и закономерная в рамках реалий нашего мира, что была когда-то в мсю. До «Пантеры» Локи был самым крутым злодеем, но именно убедительная связь с действительностью, кипящая в нём ярость не одного конкретного обиженного человека, а всего несчастного народа, и, конечно же, восхитительная игра Джордана делают Эрика Килмонгера потрясающим антагонистом. Клоу в исполнении Энди Сёркиса тоже раскрылся совершенно неожиданно настолько ярко, что даже нельзя было предположить после «Эры Альтрона». Плюс ещё невероятная харизма Сёркиса делает своё дело.Из ближайших соратников Пантеры выделяются Шури (она забавная, и у них потрясающие отношения с братом) и Окойе (Данай Гурира просто мощь). Отличная музыка и вообще всё, что с ней связано: специально записанные композиции, саунд-дизайн, оригинальный саундтрек – всё пропитано африканскими мелодиями и ритмами, никаких понтов из разряда «давай включим Кендрика Ламара и будет круто», всё к месту и очень аккуратно вписывается в события на экране.Множество оригинальных и самобытных операторских решений, в частности движущаяся по кругу камера, вовлекающая зрителя в действие словно торнадо, и пара экшен-сцен одним планом. Очень здорово поставлены драки один на один, особенно ритуальные, рукопашные. Боузман здесь великолепен. Впрочем, думается, никто не удивится. Мартин Фриман неожиданно очень гармонично вписался в канву истории, став неким Коулсоном.Юмор в фильме есть, но он скорее для разрядки напряжения и подчёркивания отношений между персонажами, нежели тупо повеселить публику, поскольку «Пантера» больше драматическое кино. Здесь и политика, и социальный подтекст – всё это утяжеляет картину и позволяет крепче осесть в голове. Другими словами, есть о чём подумать после просмотра. И последнее, отдельно стоит отметить красоту фильма. Шикарные общие планы девственных африканских просторов, плавно перетекающие в самые смелые мечты фантастов-футуристов, всё-таки захватывают дух. Яркие и самобытные костюмы, проработанные до мельчайших деталей, помогают создать уникальный дух картины, идентичность, которой большинство африканских племен уже давным-давно лишилась.