Большая Тёрка / Мысли /
метро, Новосибирск, Под землёй, Тюбинги
Все помнят, что в Новосибирске недавно красили метромост? Так вот, это был отличный повод, чтобы погулять по метромосту и заглянуть внутрь него. Поговорим о Новосибирском метро?
Красноярск, Автостоп, Природа, Скалы, Столбы
На этих выходных ездили в Красноярск на Столбы. Нам очень повезло с погодой, мы захватили последние тёплые дни этой осени. По столбам я лазил в первый раз, потому я смутно представлял себе, как это будет. Но уже с первых часов пребывания в заповеднике я проникся атмосферой столбов, с первой вершины я ощутил, что это прекрасно :) Спасибо Оле за то, что показала столбы, и столбистам за весёлую компанию!
Автостоп, На высоте, Сочи, крыша, Ночной город
abandoned, Тюбинги, Минск, метро, Львов, Подземная река, Автостоп, Под землёй, Метрострой, Киев, Одесса, крыша, Симферополь, На высоте, Сумасбродинг, Ночной город
abandoned, Автостоп, милиция, Выборг, Под землёй, Москва, метро, Питер, На высоте, Вышка, Ночной город, Тюбинги, Памятник
Сумасбродинг, крыша, Новосибирск
метро, abandoned, Автостоп, Под землёй, Дзержинск, крыша, Казань, Нижний Новгород, На высоте, Вышка
Ночной город, Анонс, На высоте, Новосибирск
Недавно учавствовал в пресс-туре на производственную площадку ООО «Комбинат полуфабрикатов «Сибирский гурман». Производство достаточно интересное, мобильное и, как мне показалось, компактное. Под катом всё производство пельменей от стадии создания фарша, до упаковки готового продукта и отгрузки на склад. Помимо пельменей показали производство блинчиков, котлеток и хинкали, об этом тоже под катом.
После лета 2010, проведенного в Питере, мне казалось, что ничего уже не может удивить из залазов на высотные сооружения. То лето было насыщенным, были посещены почти все самые значимые доминанты исторического центра Санкт-Петербурга (Исаакиевский собор, Храм Спаса на Крови, Зимний дворец и т.д.), но всегда оставалась одно место, которое казалось недоступным - шпиль Петропавловского собора.
Наконец-то выбрал время написать об одном из самых увлекательных и насыщенных путешествий в своей жизни. В прошлых постах я писал, что собираемся с друзьями проехать более 4 000 км автостопом от Новосибирска до Питера, но на деле всё вышло более глобально - мы проехали около 20 городов России, Белоруссии и Украины, наш путь в растянулся почти на 14 000 км (из них автостопом ~9 000 км).
Я отобрал лучшие на мой взгляд фотографии из поездки и хотел написать большой пост, но фотографий оказалось больше ста, потому отчёт будет разбит на несколько постов.
В подписях к фотографиях я буду рассказывать об объектах, а между фотографиями буду рассказывать о поездке в целом.
После этого жители Карабаша написали письмо президенту:
МЫ, жители города Карабаша, не первый раз обращаемся со своей бедой.
Люди нашего города обречены на вымирание. Экология в нашем городе ужасная!
Об этом знают все, но молчат. Где же наши врачи, учителя, отдел экологии? Вы тоже упорно все боитесь, но вы тоже ходите под Богом, также можете заболеть. Ведь днем и ночью у нас в городе "снегопад". Что только на нас не высыпают. И газеты наши тоже молчат - бояться за свою работу (ведь у нас уже была безработица). Но вот Вольхин и предложил нашему городу места работы. Его деньгам, наверное, нет счета, а у нас кладбище тоже хорошо наполняется. Такие люди крепкие - месяц-два и человека нет. А дети наши и внуки обречены на страшные болезни. Дети все кашляют (но это не простуда и ОРЗ), а экология. Тело некоторых детей покрыто пятнами, а врачи не могут определить болезнь. Родители детей везут в Челябинскую больницу, а мы - рабы - требуем, чтобы господин Вольхин за свои деньги привез в город врачей и бесплатно обследовал детей города Карабаша. Что же Вы прячетесь и боитесь созвать митинг и выслушать жителей Карабаша. Приезжайте и посмотрите, когда дети гуляют, каким свежим воздухом они дышат. Многие дети в период загазованности падают, теряя сознание, появляется тошнота, головокружение. Но что мы-то, мы можем только написать. У вас - Вы и правы. Господин Сумин П.И. также приезжал в Карабаш. Мы все за него проголосовали, так почему же сейчас он прячется от людей по кабинетам, а не выходит к людям и не выслушивает их. Ведь он знает, что когда он приезжает и трубы не дымят, и улицы, как говориться, моют. У нас в городе экология хуже, чем в Чернобыле. Путин В.В. об этом знает. Для чернобыльцев - льготы, а мы родились и живем с рождения в Карабаше - нам нет никаких льгот. Мы требуем по праву, чтобы жителям города пересмотрели пенсионный возраст, так как почти все до него просто не доживают и также хотя бы какие-то деньги выплачивает детям на питание. Что нам то, что Вы все признали город Зоной экологического бедствия и на выделенные деньги посадили березки. Деньги нужно раздать каждому жителю города. Все депутаты приезжают - обещают только. Все про нас забывают. Нет сейчас честных людей у власти, чтобы помогли бедным жителям города Карабаша. Ведь мы же прожили здесь жизнь, воспитали детей, внуков. Куда мы сейчас поедем? Кто нас ждет? Ведь какие мы собираем и кушаем со своих огородов овощи и фрукты, наверное, господа и в руки их не стали бы брать, чтобы не отравиться. Мы просим жителей объединиться, не сидеть по углам, ведь они у нас забирают самое дорогое - ЖИЗНЬ, а требовать пересмотра льгот для Карабаша, пенсионного возраста. И попросить у Вольхина и Сумина право на ЖИЗНЬ.
Обещание построить очистные сооружения, так и остается обещанием. Ни городское Собрание Карабаша, ни санитарный врач Санэпиднадзора не могут повлиять на решение Губернатора области.
После этого письма, со стороны завода начались гонения тех, кто в этом участвовал.
Хотя сейчас, насколько я знаю, установили фильтры и город постепенно начал «выздоравливать».Разное, Автостоп, На высоте, Питер, Анонс
стадион, Новосибирск, На высоте, Вышка
Красноярск, Под землёй, Поезда, Тюбинги
Красноярск, Сумасбродинг, Метрострой, метро, Под землёй, Тюбинги
Работы по проектированию были возобновлены в постсоветской России в 1993 году; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл гос. экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.
2. Спускаемся, перед нам руддвор
Строительство:
На данный момент всё выглядит так. Жмите на фото, чтобы увидеть полный размер!
Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года.
На стволе № 5 (станция «площадь Революции») работы начались 30 января 1996 года. К 2003 году ствол был пройден до проектной глубины — 71,2 метра, на поверхности был сооружён весь комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для проходки околоствольных выработок и перегонных тоннелей. На участке ствола выполнены горно-проходческие работы по сооружению насосной камеры и обходной штольни.
Работы на станции «Вокзальная» (ствол № 3) начались 19 августа 1996 года. Однако из-за недостаточного финансирования к августу 2003 года был выполнен не весь запланированный объём работ: шахтный ствол был пройден до проектной отметки 69,4 м, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Горнопроходческий комбайн к тому времени уже находился под землёй.
В 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись, а в 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор «Красноярскметростроя» (подразделение ОАО «Бамтоннельстрой») пригрозил отключить откачивающие воду насосы.
После проведения подготовительных работ и сооружения подходных выработок, 26 декабря 2001 года отечественным проходческим щитом КПЩ-12 от шахтного ствола № 2 (на ул. Ладо Кецховели) на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Копылова».
В июле 2003 года в Красноярске введён в эксплуатацию завод, оснащённый автоматической карусельной линией по производству высокоточных железобетонных блоков для обделки тоннелей. Оборудование было поставлено французской фирмой СВЕ. Завод выпускает до 11 блоков за смену.
Железобетонные блоки стали поставляться на строительство метрополитенов Красноярска, Новосибирска, Челябинска.
К этому времени проходческий комплекс КПЩ-12 прошёл 242 метра левого перегонного тоннеля. После установки приставки механизированной разработки забоя скорость проходки тоннеля значительно возросла.
Пятого сентября 2003 года на строительной площадке станции «Высотная» был запущен в эксплуатацию (после консервации работ на площадке в 1997—2001 гг.) доставленный из Сингапура в 2002 году тоннелепроходческий комплекс LOVAT. Под LOVAT была сооружена монтажная камера длиной 120, шириной 24 и глубиной 12 метров.
В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 миллиона рублей, на которые было пройдено 250 метров тоннеля «Высотная» — «Улица Копылова».
В 2006 году было выделено 230,2 миллионов рублей.
В 2007 году было освоено 630 миллионов рублей, 588 миллионов из которых поступили из федерального бюджета, остальные — из бюджета края. На эти деньги в 2007 г. выполнено 930 погонных метров тоннелей на перегонах между станциями «Высотная», «Улица Копылова» и «Вокзальной». Также выполнен институтом «Красноярскметропроект» ряд проектных работ в размере 23 млн рублей. К сентябрю 2007 г. было пройдено более 2100 метров непосредственно перегонных тоннелей, не считая подходных выработок и шахтных стволов.
К маю 2008 года на красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. метров горных выработок, из них готовых тоннелей — около трёх километров. Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей.
Помимо проходки тоннелей, продолжается строительство станции «Высотная» (открытым способом) — сооружение котлована, объектов платформенного участка,вестибюлей, других элементов станции; продолжаются строительные работы на станции «Вокзальная» (глубокого заложения); обслуживающие работы на горных выработках станции «Площадь Революции» — освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс.
В 2008 году из федерального бюджета на строительство красноярского метрополитена выделен 801 миллион рублей.
В настоящий момент принято решение горные выработки станции «Площадь Революции» законсервировать до введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций; технический корпус демонтировать, строительную площадку временно ликвидировать; из-за отсутствия достаточного количества рабочих на других участках рабочих данного ствола № 5 перевести на основной фронт работ по проходке тоннелей и строительству станций пускового участка.
В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» и засыпке шахты песком.
В 2011 году принято решение о прекращении строительства и консервации станции "Вокзальная".
Разное, abandoned, Сумасбродинг, Метрострой, Под землёй, крыша, метро, Анонс, На высоте, Вышка, Ночной город, Поезда, Тюбинги
Вышка, Сфера, Москва, На высоте
Екатеринбург, На высоте, abandoned, Вышка, Ночной город