Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(15) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • but1k

  • DeDMaxopka

  • DiamonD-126

  • GreenStyle

  • katehon

  • MaN1MaN

Ещё →

Враги

Его(60) Общие(0) Обиженные(13)


  • 20176

  • 39644

  • 70470

  • 97204

  • Alekceu

  • Aliens13

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Savenko

хорошее
Портрет жителя

Настоящее кино

мои мысли

Довольно редко, но всё же встречаются художественные фильмы, которые не просто отбирают 2 часа жизни на просмотр, но способны изменить отношение зрителя к окружающему миру и самому себе.

читать далее

Грубо говоря, после просмотра таких фильмов зритель уже никогда не будет прежним человеком, его психика трансформируется. И это свойство не зависит ни от бюджета картины, ни от жанра, ни от наличия или отсутствия спецэффектов. Скорее, это обусловлено добротной работой режиссера, блестящей игрой актеров и оригинальным сценарием. Это и есть настоящее кино.

Десять моих трансформирующих фильмов:

Отечественные:

  1. Летят журавли, 1957 (Михаил Калатозов)
  2. Шумный день, 1960 (Георгий Натансон, Анатолий Эфрос)
  3. Старший сын, 1976 (Виталий Мельников)
  4. Отпуск в сентябре, 1979 (Виталий Мельников)
  5. Ночные забавы, 1992 (Владимир Краснопольский, Валерий Усов)

Зарубежные:

  1. Заводной апельсин, 1971 (Стэнли Кубрик)
  2. Апокалипсис сегодня, 1979 (Фрэнсис Форд Коппола)
  3. Спасти рядового Райана, 1998 (Стивен Спилберг)
  4. Сука любовь, 2000 (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
  5. Столкновение, 2004 (Пол Хэггис)

Броневой

великие актеры

Броневой

великие актеры

Леонов

великие актеры

Осень

Песни, дзэн

Мудрость

психология

А если просто и твердо сказать себе: «Заткнись!»
На ожидание неприятностей, на сами неприятности и на предчувствие неприятностей уходит масса времени, и в результате вся жизнь.
Но не это главное.
А главное то, что неприятности происходят регулярно и точно в назначенное время как раз, чтоб ждать следующих. Это первое.
Многого стоят и попытки предвидеть самое худшее.
Здесь вообще ума не надо. Чуть воображения, легкое расстройство желудка и можете ждать назначенного самим собой срока. То, что вы кличете, придет обязательно.
А с вашим умением предвидеть радость и вызывать счастье, вся жизнь будет состоять из ожиданий, бед, и приступов уважения к себе:
— Я это все предвидел!
Да! Ты даже предвидел старость. Ты даже предвидел свою смерть, ахнув от собственной мудрости и перестав смеяться за много лет до этого. И полжизни третировал близких. И полжизни отравлял окружающую среду. Вместо того, чтобы как‑нибудь однажды просто и твердо сказать себе: «Заткнись! Все будет хорошо!»

М.М. Жванецкий

Картинки

Слова

книги

Завладев государством, Джакомоне решил назвать себя королем Джакомоне
Первым, а своим приближенным он присвоил титулы адмиралов, камергеров и
начальников пожарных команд.

читать далее

Разумеется, Джакомоне тут же издал приказ, которым повелевал именовать
себя «ваше величество», а каждому, кто ослушается, отрезать язык. И чтобы
никому не приходило в голову говорить о нем правду, он приказал своим
министрам составить новый словарь.
— Нужно поменять местами все слова! — пояснил он. — Например, слово
«пират» будет означать «честный человек». Если кто‑нибудь назовет меня
пиратом, он попросту скажет на новом языке, что я честный малый!
— Клянемся всеми китами, на глазах у которых мы шли на абордаж,
шикарная мысль! — с восхищением воскликнули пираты‑министры. — Прямо хоть
вставляй ее в рамку и вешай на стену!
— Значит, понятно? — продолжал Джакомоне. — Тогда пойдем дальше.
Измените названия всех предметов, имена людей и животных. Для начала пусть
люди вместо доброго утра желают друг другу спокойной ночи. Таким образом,
мои верные подданные будут каждый свой день начинать со лжи. Ну и, само
собой разумеется, ложась спать, надо будет пожелать друг другу приятного
аппетита...
— Великолепно! — воскликнул один из министров. — Ведь для того, чтобы
сказать кому‑нибудь: «Как вы прекрасно выглядите!», нужно будет
произнести: «До чего же у вас мерзкая рожа!»


Д. Родари «Джельсомино в стране лгунов»

Про мишутку

Песни

Пустота

дзэн

Именно готовность сознания и есть мудрость.
Важнейшее положение в Праджняпарамита-сутре — это, конечно, идея пустоты. Пока мы не понимаем идею пустоты, нам всё кажется веще¬ственным. Но когда мы сознаём пустоту вещей, всё становится истинно реальным — невещественным. Когда мы сознаём, что всё, что мы видим, — это часть пустоты, мы можем не иметь привязанности ни к какому существованию; мы понимаем, что всё есть только временная форма и цвет. Так мы понимаем истинный смысл каждого временного, преходящего существования. Когда мы впервые слышим о том, что всё есть временное существо¬вание, большинство из нас испытывает разочарова¬ние; но это разочарование проистекает от непра¬вильного представления о человеке и природе. Именно потому, что наш способ восприятия вещей глубоко коренится в наших эгоцентричных мыслях, мы испытываем разочарование, когда обнаружи¬ваем, что всё вокруг нас обладает лишь преходя¬щим существованием. Но когда мы действительно осознаем эту истину, у нас не будет страданий.
В этой сутре сказано: «Бодхисаттва Авалоките-швара видит во всём пустоту, тем самым он остав¬ляет все страдания». Он преодолел страдания не после того, как осознал эту истину, — осознать её и означает собственно избавиться от страданий. Поэтому осознание этой истины есть само по себе спасение. Мы говорим «осознать», но осознание ис¬тины всегда близко. Мы осознаём истину не после практики дзадзэн; ещё до того, как мы начали прак¬тиковать дзадзэн, осознание уже есть. Мы дости¬гаем просветления не после того, как постигаем истину. Осознать эту истину — значит жить: суще¬ствовать здесь и сейчас. И это не вопрос понима¬ния или практики. Это непреложная истина. В сутре Будда указывает на эту непреложную истину, по¬стоянно обращённую к нам миг за мигом. Это очень важно. Это дзадзэн Бодхидхармы. Даже до того, как мы начали практиковать его, просветле¬ние уже есть. Но обычно в нашем понимании прак¬тика дзадзэн и просветление — это две разные вещи: мы уподобляем практику очкам, и, прибегая к практике, как бы надеваем очки, чтобы увидеть просветление. Это неправильное понимание. Очки сами по себе просветление, и надеть их — это тоже просветление. Поэтому что бы вы ни делали, или даже если вы ничего не делаете, просветление уже есть, всегда есть. Так Бодхидхарма понимал просветление.
Вы не можете практиковать истинный дзадзэн, поскольку вы практикуете его; если вы ни при чём, то имеется просветление и имеется истинная прак¬тика. Когда вы занимаетесь практикой, у вас возни¬кает какое-то конкретное представление о «себе» или своём «я», и у вас возникает определённое представление о практике, или дзадзэн. Так что вот вы — справа, и вот дзадзэн — слева. И таким об¬разом дзадзэн и вы превращаетесь в две разные вещи. Если практика в сочетании с вами есть дза¬дзэн, то это дзадзэн лягушки. Для лягушки её сидя¬чая поза — это дзадзэн. Когда лягушка прыгает — это не дзадзэн. Подобное непонимание пропадает, если вы действительно знаете, что такое пустота. Пустота означает, что всё всегда здесь. Единое це¬лостное бытие не есть скопление всего. Невозмож¬но расчленить единое целостное существование на части. Оно всегда здесь и всегда действенно. Это просветление. Так что в сущности нет никакой определённой практики. Сутра гласит: «Нет ни глаз, ни ушей, ни носа, ни языка, ни тела и ни сознания...» Это «отсутствие сознания» есть сознание дзэн, которое заключает в себе всё.
Наблюдать за вещами со спокойным, свободным умом — вот что важно в нашем понимании. В нашем размышлении и наблюдении не должно быть инерт¬ности. Мы должны легко воспринимать вещи таки¬ми, как они есть. Наш ум должен быть достаточно пластичным и непредубеждённым, чтобы восприни¬мать вещи такими, как они есть. Когда наше мыш¬ление пластично, оно называется невозмутимым мышлением. Подобное мышление всегда устой¬чиво. Его можно охарактеризовать как вниматель¬ность. Мышление, рассредоточенное по многим на¬правлениям, не есть истинное мышление. В нашем мышлении должна быть сосредоточенность. Это внимательность. Независимо от того, связано оно с объектом или нет, ваше сознание должно быть устойчивым и не рассредоточенным. Это дзадзэн.
Нет необходимости стараться мыслить каким-то определённым образом. Ваше мышление не долж¬но быть односторонним. Мы просто размышляем, имея целостное сознание, и видим вещи такими, как они есть, безо всякого усилия. Просто смотреть и быть готовым видеть вещи при целостном созна¬нии — такова практика дзадзэн. Если мы готовы к мышлению, нет нужды стараться мыслить. Это на¬зывается внимательностью. Внимательность — это в то же самое время и мудрость. Под мудростью мы понимаем не какую-то определённую способ¬ность или философию. Именно готовность созна¬ния и есть мудрость. Потому мудрость может заклю¬чаться в разных философских системах и учениях, в самых разнообразных исследованиях и изучени¬ях. Но мы не должны привязываться к какой-то определённой мудрости, например к той, которой учил Будда. Мудрости нельзя научить. Мудрость будет проистекать из вашей внимательности. Поэтому главное — это готовность к наблюдению и готовность к размышлению. Это называется пус¬тотой сознания. Пустота есть не что иное, как практика дзадзэн.
Сюнрю Судзуки
8 комментариев

Женская логика

Юмор

Новый русский поймал золотую рыбку. Она ему и говорит:
- Отпусти меня, любое желание исполню.
- Рыбка вот есть у меня квартира в Москве, а вилла на Канарах. Построй для меня автостраду, чтобы я мог быстро из квартиры до виллы добираться.
- Ну, ты даешь! Это ж очень тяжело. Только представь, сколько нужно бетона, асфальта. Уж лучше загадай другое желание.
- Ну ладно. Вот у меня были четыре жены. Все как сыр в масле катались, но при этом были вечно чем‑то недовольны, а почему — не знаю. Научи меня, золотая рыбка, понимать женщин.
- Тебе автостраду четырех — или шестиполосную?

64

дао дэ цзин

Что покоится, то легко удержать.
Что еще не проявилось, легко упредить.

читать далее

Что хрупко, легко разбить.
Что мелко, легко рассеять.
Действуй там, где еще ничего нет.
Упорядочивай там, где еще не разладилось.
Дерево толщиной в обхват вырастает из крошечного ростка,
Башня в девять этажей начинается с комка земли.
Пусть в тысячу ли начинается с одного шага.
Тот, кто воздействует на это, разрушит его.
Тот, кто крепко держится за это, потеряет его.
Вот почему премудрый человек не действует и ничего не разрушает,
Ни за что не держится — и ничего не теряет.
Когда успех уже близок, люди часто все портят.
Кто в конце так же осмотрителен, как в начале, не изведает неудачи.
Посему премудрый человек желает нежелания и не ценит редкие товары.
Он учится не быть ученым и уводит всех от заблуждений.
Посему он во всех вещах поддерживает то, что таково само по себе —
И ничего не делает.

Перевод В.В. Малявина

Картинки

Евстигнеев

великие актеры

Товарищ Сталин

Песни

Музыка, слова Юз Алешковский

Честь шахматной короны. Подготовка.

Песни

Честь шахматной короны. Игра

Песни

Почём камбала

Юмор

1 комментарий

Буратинка

Юмор

КВН НГУ 1993 финал, приветствие

Юмор

Муравейник

Картинки

психология

Фактически напряжение между бытием и смыслом неискоренимо в человеке. Оно внутренне присуще бытию человека и поэтому необходимо для ментального здоровья.

читать далее

Таким образом мы начали со смысловой ориентации человека, то есть с его воли к смыслу, и теперь пришли к другой проблеме, а именно, к его смысловой конфронтации. Первое относится к тому, что человек представляет собой изначально: он ориентирован на смысл: второе относится к тому, каким он должен быть: он должен обрести смысл.
Однако бессмысленно сталкивать человека с ценностями, которые выглядят просто как форма самовыражения. Хуже всего, что это может заставить человека не видеть в ценностях «ничего, кроме защитных механизмов, реактивных образований или рационализаций своих инстинктивных влечений», — как определили двое выдающихся психоаналитически ориентированных исследователя в этой области. Моя собственная реакция на это теоретизирование заключается в том, что я не захотел бы жить ради своих «защитных механизмов» и тем более умереть за свои «реактивные образования».

В. Франкл «Философские основания логотерапии»

Юмор

Вы родом из 1990-х, если:
- вы не способны понять смысл фразы: «разбилась трехлитровая банка пива»
- вы не верите, что были времена, когда квартиры давали бесплатно
- вы считаете нормальным всегда носить с собой паспорт

читать далее

- вы знаете слово «комп», но не знаете аббревиатуру «ЭВМ»
- вы не понимаете — как люди когда‑то могли жить без кодовых замков на
дверях подъездов и без решеток на окнах первых этажей
- вы верите в астрологические горскопы. Но при этом твердо уверены, что
изучение физики и астрономии вам в жизни не пригодится
- вы не знаете, что значит «прокомпостировать проездной билет»
- вы не находите ничего противоестественного во фразах «плата за
обучение» и «плата за медицинские услуги»
- под словами «отправить письмо» вы имеете в виду — «отправить e‑mail»
- фамилия «Собчак» ассоциируется у вас исключительно с ведущей «Дома‑2»

из глубин Инета

11 комментариев

Единочество

психология

Знаешь ли ты истинную причину своих страданий?—спросил меня Кришнамурти.— Это страх, хотя ты можешь этого и не осознавать. Ты несчастлива, потому что боишься смотреть в лицо своим невзгодам и пытаешься что‑то уладить.

читать далее

Ты предпочитаешь бежать от них вместо того, чтобы спокойно разобраться в причинах твоего горя. Тебе лучше побыть совсем одной. Если ты действительно хочешь избавиться от причины твоей печали, надо остаться в одиночестве, и, оказавшись наедине с самой собой, ты станешь бдительной и осторожной. Человек способен действительно что‑либо осознать, только когда он не старается чего‑то избежать, не пытается уйти от неотвратимого, когда он один. Только в экстазе этого одиночества ты постигнешь Правду».
Он был прав. Начав анализировать, я поняла, что в глубине моего беспокойного сознания царит страх. Согласно Кришнаджи, нужно было изменить свою точку зрения, взглянуть на вещи с другой стороны. Но как этого достичь? Он посоветовал мне остаться совсем одной и несколько дней никого не видеть. «Останься наединe со своей проблемой и обдумай ее внимательно. Когда ты это сделаешь, ты избавишься от страха».
Я последовала его совету, хотя и не понимала, чем он может мне помочь. Раньше я всегда считала, что сочувствие и теплое отношение окружающих помогают лучше, чем одиночество. Я ошибалась. Несколько той провела я в слезах и отчаянии, и вдруг чудное чувство покоя и радости охватило меня. Казалось, все мои переживания остались в далеком прошлом. Они значили для меня теперь не больше, чем агония раздавленного червя для улетающей птицы.

Индра Деви