Большая Тёрка / Мысли /
Нам, жителям спокойной и сытой Сибири, трудно понять британские проблемы про каких‑то там наёмников в Сирии. Это у них там в Англии всё бродит, тихо кипит и воняет гарью.
Поэтому нам трудно понять, что это в фильме о 12-м веке негры по улицам ходят. Почему там носят очки, кладут рельсы, делают взрывчатку и так далее. Почему там носят клоунскую одежду от Армани, как в «Пятом элементе». Почему там, как в «12 друзьях Оушена», автосейфы с золотом похищают особым способом (кто помнит). Почему в Сирии (в той самой) герои британского экспедиционного корпуса сбрасывают латы и дерутся типа в кевларе, а луки у них стреляют со скоростью автоматов. А сирийские нехристи, нанятые английскими попами за английское же золото, отвечают им из многозарядных импортных требушетов, которые крошат крепостные стены, как буханку хлеба.
Если кто заметил, декорации фильма тоже необычны — прямоугольная архитектура, яркие контрастные краски (чёрный, красный, синий, белый). Это — авангард и конструктивизм.
Подготовка героя Тэрона Эджертона — это тоже набор цитат из разных блокбастеров типа Роки, ван Дама и прочее. И что это за профсоюзный лидер на средневековом руднике? Нафиг он там?
Вряд ли можно обвинить в историческом невежестве режиссёра фильма Отто Батхерста, автора‑ветерана злободневных английских сериалов. Вряд ли Леонардо Дикаприо будет вкладываться в какой‑то шлак. Его интересуют крутые социальные и психологические проблемы. Что же это за фильм такой?
Ответ прост: это едкая социальная сатира. Против разных продажных политиков и церковников. Батхерсту, человеку бушующих 70-х, всё ещё видится призрак мировой революции, поэтому он и использует эстетику ранней Советской России. Всё непросто, оказывается.
Не удивительно, что фильм сурово раскритиковали в прокате. Я думаю, Батхерст очень удивился другому: что фильм почти «отбился» по кассе (бюджет 100, прибыль 90).
Короче, этот «Робин Гуд» точно не о том.
Пока не посмотришь, не поймёшь, понравится или нет.
Только прошу понять меня правильно. Я никого не хочу как‑то задеть или обидеть.
Но вот по поводу фильма:
Героиня манги Сиро Масамунэ — супердевушка, суперсекси. Каждая её поза, каждая потасовка, каждая новая тайна, каждое новое приключение, каждая кибер‑прилада только прибавляют ей ... этих... феромонов.
А в новом фильме, который сделан, конечно, крепко и профессионально...
При всём уважении к Сэму Пекинпа, режиссёру "Соломенных псов":
Во-первых, фильм не про то, "как видели войну с той стороны". Он вообще не про войну. Война, русские, стрельба и т.п. - это просто условный фон экстремальной ситуации, в которой оказались люди с разной судьбой, характерами и претензиями к жизни. Вместо русских могли быть папуасы, дикие волки или просто болотистые джунгли с кровососами.
Во-вторых, господин Пекинпа не воевал, хотя и поносил погоны в оккупационной армии в Японии. Что и чувствуется по фильму.
В-третьих, хоть фильм и не о войне, и не о русских, малейшая фальшь насчёт той самой, священной для нас войны, вызывает у меня отторжение. Отправляйте своих героев хоть на Амазонку! Снимайте, о чём хотите! Только эту тему не трогайте!
Спойлер:
Фильм мне напомнил "Космическую одиссею 2001-го года" Стенли Кубрика. Шикарные космические съёмки оператора ван Хойтема ("Интерстеллар"), музыка Макса Рихтера ("Пребытие", 2016), превосходный актёрский состав во главе с Брэдом Питтом. Игра актёров - замечательная. Реквизит - очень хорош, убеждает с первого взгляда.
В общем, на мой вкус, не жалею, что посмотрел.
Имхо, вышел бы по-настоящему сильный фильм, если бы его не портил глуповатый сценарий. С другой стороны, убери сценарий - что останется от фильма?
Отсюда мораль - если вы талантливы, например, как режиссёр Джеймс Грей, многократный участник кинофестиваля в Каннах, в школе учиться дальше 3-х классов вообще ни к чему. Талант, он себе дорогу и без грамоты пробьёт!
Нельзя смешивать боевик и фильм о военных преступлениях. Это — разные жанры.
Боевик — развлекательное кино, и у него свои правила. И в нём простительна фальшь, ложь, водевиль, приколы, и всё такое прочее. В боевике можно лажануться — ну и ничего страшного, у кого не бывает!
Второй жанр делают на разрыв аорты: и сценаристы, и режиссёры, и актеры. И должен быть документальным или документально‑игровым. Он не прощает ни капли фальши. Ни в чём. Потому что это — грех.
Должна быть у режиссёра и у сценариста самоцензура какая‑то: на это у меня талантища хватает, а на то — замахиваться не смею.
А у нас что‑то последнее время наладились снимать именно так, пирожные с кровью.
В принципе, достойно пародии.
Однако, вот смотрю второй раз — и нравится!
Что‑то есть в этом фильме этакое, подлинное, настоящее! С похмелья вообще круто пробирает!
Вероятно, дырявые дороги, пенсионная реформа и разные другие проблемы — это ничто по сравнению с обманутыми невинностями Паулины Андреевой, Александры Бортнич и Юлии Александровой — ну как их не пожалеть!
Во‑первых, сегодня, в канун начала Войны, хочу низко поклониться всем жертвам фашизма и всем павшим в той войне советским воинам, и всем тем, кто трудился в тылу, отдавая всё на фронт. За освобождение Польши погибло полмиллиона советских солдат, вечная им память.
В лагере Собибор в восточной части Польши истреблялось в газовых камерах примерно по 15 тысяч в месяц, или по 500 ежедневно, то есть это действительно была индустриальная фабрика смерти — 250 тысяч человек за 15 месяцев. После массового побега лагерь был закрыт и срыт бульдозерами. Это было в октябре 1943 года, когда Красная Армия вела бои за Украину (и среди форсировавших Днепр на лодках, понтонах и плотах под обстрелом немцев, был мой дед Иван, капитан, военврач стрелкового полка 4-го механизированного корпуса 5-й ударной армии — Царство тебе Небесное, дед, я помню тебя!), и до освобождения Польши оставался целый год войны.
Что же касается самого фильма, он честно и профессионально сделан, г.Хабенский проявил себя не только хорошим актёром, но и неплохим режиссёром. Понятно, что фильм тяжёлый. Понятно, что фильм печатью гения не отмечен. К счастью, в нём нет той особенной, глянцевой фальши, которая стала уже для нас привычной в современном российском кино.
Фильм однозначно понравился. Нисколько не хуже первой части. Почему‑то не узнали в миссис Поппи известную Хилари Клинтон, а оно один в один: и интонации, и мимика, и любовь к 50-м. Видимо, режиссёр Метью Вон, кстати, потомственный английский аристократ, хорошо въезжает в предвыборную программу, как и в нравы высшего общества. Очень хорошо схвачены англичане: не говорю о Лондоне, там англичан мало. В глубинке, там, где настоящие ещё остались, любят по пятницам пить до морды в салат, и к русским до сих пор нормально относятся, несмотря на поток так называемых русско‑язычных, которые захватили пол‑Лондона под свои особняки. Не была бы Британия владычицей морей, если бы не упёртый английский характер — здесь его видно.
Здесь ещё играет Элтон Джон — какой бы ни был ориентации, он большой музыкант, и к пидарасам отношения не имеет.
Нормальный фильм.
С Новым Годом всех, всего самого доброго, здоровья и счастья!
Фильм по своему неплох, но это не совсем обычная фантастика. Фильм снят в стиле кич, он же кемп, который объединяет творчество таких разных людей, скажем, как молодой Маяковский, PSY, Энди Уорхол, Ершов и группу "Ленинград". Кич в кино: "Интервенция", "Семейка Аддамс", "Хранители" Зака Снайдера, "Автостопом по галактике" (не помню, чей), "Пятый элемент" Люка Бессона и "Пипец" Метью Вона или даже "Самый лучший день" Жоры Крыжовникова. И все фильмы Тима Бертона и Терри Гиллиама, который, кстати, снялся тут в небольшом эпизоде. Кич - это провокация, абсурд, клоунада, гротеск, подчёркнутая нелепость, любование пошлостью. От кича до сатиры или пародии - один шаг, но кич - это не сатира и не пародия. Просто кичовое искусство буквально видит мир, как театр, балаган, прикол.
Да вот, такая уж эстетика, кому-то не понравится, а кому-то - точно да.
Тема Средневековья – это сейчас как «Обитель зла-22». Что ни снимай, всё равно будут зевать и морщиться. Тема заезжена до предела, и всё дорого, дорого и очень дорого. Тут и такие блокбастеры, как «Властелин колец», и десятки фильмов и сериалов, в том числе китайских, корейских, японских, турецких, которые перетирают каждую раз найденную «фишку» по 10-му разу. И последний гвоздь в крышку гроба – «Игра престолов». И всё это поглощает наш зритель. До отвала. До пресыщения. Понятно, что чего-то принципиально новое делать или там интеллектуальное – рискованно. Вот и сняли для подростков (плюс-минус): просто, доступно, на хорошем техническом уровне, с динамичным сюжетом, батальными сценами, «жесть», «кровишша» и любовь на шкурах – всё в наличии. Опять же, не забываем, что «мы строим общество с традиционными ценностями», то есть, православное (на остальные конфессии денег, видимо, не хватило). И – «попали»! «Попали», потому что фильм окупился и даже дал прибыль.
На каждом сайте и в каждой второй рецензии критикуют создателей фильма за «историческую недостоверность», и это смешно. Профессиональные историки почти ничего не знают о том периоде Древней Руси, зато, похоже, у нас тут сотни очевидцев и ветеранов в блогах сидят.
Однако, похоже, грозен был князюшко, и рука его тяжела была!
Костюмированная мелодрама для дам в стиле "Великолепного века". Прекрасная работа костюмеров. Скверная работа сценаристов и режиссёров.
Время-то какое было! Какой замес можно было устроить! На любой вкус: новая "Игра престолов", или новая "Звёздная пыль", или новые "Проклятые короли", или новый "Брат".
Современники:
Христофор Колумб и Леонардо да Винчи, Джордано Бруно и Николай Коперник, Афанасий Никитин и Васко да Гама...
Горбатый Ричард III, зарезавший мальчиков-племянников и женившийся на их матери, вдове отравленного брата-короля и вдохновивший Шекспира на кровавую драму "Ричард III". Фантастически продажные и на редкость развратные Римские папы из семейства Борджиа (сериал "Борджиа" с Джереми Айронсом)...
Влад Дракула по прозвищу Цепеш (Сажатель-на-Кол) (тот самый, вампир, и, в то же время, сосед и друг Стефана Великого, господаря Валахии/Молдавии) и Людовик XI, набожный скряга, который на годы сажал своих врагов (питание за их собственный счёт) в такую клетку, в которой можно было находиться только согнувшись в три погибели (этот приём до сих пор используют водители маршруток, когда предлагают ехать стоя через пробки)...
Иван III (по прозвищу Грозный, но не тот, по сравнению с внуком), который отравил своих братьев (тех самых) и по очереди предал всех своих союзников... Его отец Василий Тёмный фигурирует в "Андрее Рублёве" Тарковского в качестве Большего Князя (говорил по-татарски лучше, чем по-русски, тюркофил, верный вассал Орды, ослеплён собственным племянником Шемякой, что по-татарски значит примерно "разгильдяй", и которого, в свою очередь, отравили по приказу слепого князя, когда сторонники вернули его на трон... Хан Ахмат, которого зарезали в Орде сонным наёмники Ивана, и в честь которого поэтесса взяла псевдоним "Ахматова"...
Важно заметить, что после новой женитьбы Ивана русские сразу почувствовали благотворное влияние древней византийской культуры: после взятия Новгорода 5000 новгородцев не казнили смертью, а по-византийскому обычаю гуманно ослепили. Когда сын Ивана умер от "водянки" (умирал долго, почти год, видимо, цирроз печени), его итальянского лекаря казнили не по-старине без затей, а медленно зажарили в железной клетке, как это было принято для медиков в Византии. Сторонники наследника умершего сына Ивана Иваныча (Курицын и компания) попали в ту же клетку над костром (типа за ересь и колдовство). Жену Иван Иваныча княжну Елену Стефановну (Волошанку) и сына ейного вскоре уморили в темнице. Так трон достался сыну Софии Василию, отцу Ивана Грозного, того самого, из "Иван Васильевич меняет профессию"... Так выковывалось искусство побеждать, так формировался эффективный московский менеджмент...
Софья... Нет, о женщинах - или хорошо, или ничего.
Следовательно, хорошо, что сняли сериал. Зритель этих персонажей запомнит. Может, со временем денег дадут, и будет сложнее, умнее, забористее...
P.S. Да, чуть не забыл! Тот Московский кремль и его башни - которые все мы знаем и видели - построили как раз при Иване III. Платили итальянским архитекторам по 60 гривен серебра ежегодно (12 кг 240 г), а русские строители работали за хлеб и кашу. Для сравнения - за Софьей приданого дали всего 12 гривен, а в Орду Великое Московское княжество платило, по-видимому, более 1000 гривен ежегодно (200 кг серебра) - примерно половину государственного бюджета. По свидетельству современников, Софья знала по-итальянски только два слова: Da mangiare! (Дай пожрать!)
Из трейлера это было непонятно, но кино — для детей и только для детей. Только почему‑то с тахионными эффектами и со скомканной второй половиной, так что не очень понятно, в чём там дело, и с какой стати персонажи палят друг в друга не жизнь, а на смерть. Местами странно перекликается с фильмом «Терминатор», да и с другой голливудской классикой тоже то тут, то там, но хуже, гораздо хуже. Неужели у них там такая напряжёнка с идеями?
В начале фильма есть кадры про Советский Союз, его союзников и их ядерные боеголовки, как о текущих событиях. В то же время, у героини имеется айфон и другие приметы современности. Выходит, они тоже живут в параллельной реальности?
Фильм откровенно плох и бездарен буквально во всём. Ляп на ляпе, глупость на глупости.
Герберт Уэллс писал о фантастике: «Чтобы писать фантастику хорошо и достоверно, нужно использовать в произведении только одно фантастическое допущение. Всё остальное должно быть реальным, правильным и точным». Здесь же всё наоборот:
Добрый доктор творит чистейшую уголовщину.
Вообще всё полный бред.
Предполагается, что персонажи со славянскими фамилиями говорят на своём родном языке. Почему же они говорят на венгерском?!
Многократно упоминается Russia. Вот это в самом деле неслучайно. Экспериментальная пересадка органов (трансплантология) действительно родилась в нашей стране. В фильме мелькают подлинные фотографии двухголовой собаки (опыты выполнены проф.Владимиром Петровичем Демиховым в Институте Клинической и Экспериментальной хирургии (сейчас называется РНЦХ им.Вишневского) в 1954 году. Вскоре, однако, ЦК КПСС запретил пересадку органов. Хотели — как лучше, а получилось — как всегда.
Не по мне этот фильм. Историй всяких, притч разных про пожилого актёра много, и эта — явно не лучшая, и даже не в серединке. Не пробрало ни на секунду.
Историй про «фильм в фильме» — тоже целая куча, и этот — явно не шедевр.
Конечно, блестящий актёрский состав. Конечно, непостижимая работа оператора. Конечно, музыка Малера, Чайковского, Рахманинова, и всёт такое. Но при всём при том как‑то не холодно и не жарко, не смешно и не грустно. Убогие аллегории в параллель с реальным, но сильно надуманным и попользованным сюжетом. Может это трогательно?
Начало немного затянуто, но, имхо, это — самый правдоподобный сюжет про столкновение с мотивированным искусственным интеллектом из всех, какие мне доводилось видеть или читать.
Даже великие фантасты придумывали всякую слащавую или наивную лажу, типа
Азимовских законов робототехники, кающегося Терминатора или рехнувшегося Газонокосильщика, а Гарленд
.
Почему? Смотрите!
По‑детски наивная мелодрама из жизни жуликов.
......
Буэнос‑Айрес, оказывается, красивый город!
«...не будет джедаев. ...это станет отличительной чертой фильма, более похожего на военную драму... без явных злодеев и положительных персонажей...»
Что же это будет? Ярость? или Сталинград?
Друзья были просто в восторге, а по мне — так ничего особенного, типа Очень страшного кино. Чёрная пародия на фффсё, от Джеймса Бонда до Людей в чёрном и Убить Билла.
Дорогая вышла пародия, на 80 миллионов, но за три месяца проката окупилась пятикратно. Оказалось самая прикольное в фильме — это рекламные трейлеры и ролики, кот. показывали перед прокатом. Посмотреть можно, но на раз