По одноименной повести братьев Стругацких. Город-призрак с интернатом для одаренных детей. Здесь подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа "мокрецы" — то ли мутанты, то ли пришельцы...
Не ожидал, что так хорошо снимут. Для любителей творчества Стругацких смотреть обязательно. Пожалуй, единственная экранизация Стругацких, где так тонко соблюдена атмосфера произведения.
не надо смотреть. почитайте посмотрите что‑нибудь из по настоящему хороших книг этих авторов, а то если ранее не читали подумаете, что такая бредятина как эти лебеди это все на что способны стругацкие. Обитаемый остров вполне подойдет
Весьма расстроился после посмотра, видимо создателям сего не дают покоя лавры одного гениального режиссера. Отвратительная игра главного актера, сытого и абсолютно не мучающегося, внутренними переживаниями (как в книге) конечно не может оставить равнодушным. Искусственно созданый дождь (ливень) — фон для почти театральной обстановочки не имеющей ничего общего с атмосферой. Деньги на создание сего «шедевра» видимо были французские (еще горбачёв‑фонд поучаствовал), потому город где разворачивается действо находится в недемократической России и его уничтожают плохие русские военные которые являются душителями (в буквальном смысле!) «ростков демократи» в виде маленьких детей которых бросили русские мамы и т.п. бред. В общем жаль, что перед съёмками никто из участников не читал первоисточник. Замечательно что прокат был ограниченным.
Отвратительный фильм. Абсолютно ничего общего с книгой. Даже не по мотивам. Смотреть не стоит. Точнее, посмотреть можно, но сначала прочитав книгу — чтобы понять, насколько можно испохабить произведение, снимаемое по книге. Книга «Гадкие лебеди» Стругацких, написанная в 1967 (!) году, поражает своей реалистичностью. Стругацкие 40 лет назад обрисовали то, что происходит сейчас в нашем обществе! Есть мнение, что режиссеру была поставлена задача снять фильм со знаменитым названием, но не о том — чтобы молодое поколение «П» увидело фильм на экране и не стало читать книгу, логично полагая что книга — о том же, и что Стругацкие — это такой вот ограниченный ширпотреб, писавшие дешевые желтые романчики, по которым только и можно что ставить дешевые желтые киноленточки. Противно!
Все очень упростили. Не упоминается в фильме лепрозорий, золотая гвардия, масса персонажей и много еще чего. Последние 15 минут фильма (т.е. концовка) абсолютный вымысел и с книгой ничего общего не имеет. В целом, все же считаю экранизацию вполне удачной, поклонникам братьев Стругацкий к просмотру рекоменду.
Всем привет — это сладкие сны братьев ))) Что то не так и что то не то, но люди старались ... и Аватар навеян этими снами. Всем смотреть и ненадо критиканством заниматься. Просто смотреть и думать. А думать то есть о чём. И надежда есть vk1960. Всё есть. Я бы уточнил — есть печаль. Это да. Мы должны расстоваться с чем то и будет это происходить неизбежно чтоб опять возродиться сново.
Вспомните звёздных странников которые покидали нашу галактику — им веть при этом грустно было, но так надо было.
Из четырёх виденных мной фильмов «по мотивам» романов Стругацких, только этот близок по духу и мироощущению к источнику. Хотя сюжетно из романа «один‑в-один» взята только «интеллектуальная казнь» Банева на встрече со школярами. Большая часть сюжетных линий даже не упоминается. Например футбольная команда с названием «Братья по разуму». Или отпадная фраза пьяным, хриплым, прокуренным голосом — «Детка — хочешь, я тебе отдамся!» Поэтому просьба к любителям Стругацких — оценивайте фильм как самостоятельное произведение. С такой точки зрения — отличное кино.
Больше 10 лет назад, когда читала, представляла себе все несколько иначе, и первые несколько минут фильма подумалось, что как-то вяло все,неэмоционально, опущено множество важного (но это и не странно - всегда, смотря очередную экранизацию очередной дорогой сердцу книги, ловишь себя на мысли :"вот, тут не так, тут не то", не так рисовало собственное воображение), но - удивительное дело - где-то к середине фильма я вдруг обнаружила, что увлеклась, и не хочется докапываться до несоответствий. Это действительно лучше воспринимать, как самостоятельное творение, особенно, учитывая конец, совершенно противоположный книге. И мне даже показалось, что будь у Стругацких замысел о грустном финале, они воплотили бы его так же. Он в духе всего произведения - вечного страха людей перед неизвестным, и не Страха-Преклонения, а Страха-Ненависти: избавиться, уничтожить, кто не с нами, тот против нас! Враг!. И дети, и любой, кому не удалось затуманить мозги своими идеями.. А объявив кого-то врагом, и убедив в этом большинство, можно идти на любые преступления, и нападающая трусливая масса искренне сама будет верить, что именно она из двух противостоящих сторон - жертва. Так же, как "Жук в муравейнике": "умные дяди из чисто научного любопытства сунули в муравейник жука и с огромным прилежанием регистрируют все нюансы муравьиной психологии, все тонкости их социальной организации. A муравьи-то перепуганы, а муравьи-то суетятся, переживают, жизнь готовы отдать (а чаще - забрать) за родимую кучу, и невдомек им беднягам, что жук сползет в конце концов с муравейника и убредет своей дорогой, не причинив никому никакого вреда... А если это не "жук в муравейнике", а если это "хорек в курятнике"?... И не разобравшись если - ЧТО, выносится обвинительный приговор и приводится в действие! И если вдруг предположить, что кто-то хитрый и большой проверяет, готово ли человечество перейти на новую ступень развития, то видит он лишь то, что человечество упростило свою жизнь по максимуму (и именно Жизнь, а не только быт), и имея кров над головой, хлеб и зрелища, не видит смысла делать что-то еще. Он пищеварительный аппарат и инкубатор. И человек работает, чтобы иметь все это, ест, пьет и спит, но зачем - исключительно ради продления рода? Мне кажется что это звено все той же цепочки, а вопрос ЗАЧЕМ, остается открытым. Ведь человек - не зверь, ведь что-то же должно отличать, должно быть какое-то особенное развитие. И может быть все чаще рождающиеся дети "индиго" - это пробный камешек какого-то высшего разума в наш "овощной" огород. И ответ еще впереди - что будет? Выбросят ли его, сравняют с землей, или задумаются... Возможно, последнее принесет плоды, и переваривание пищи, и вынашивание детей, будет жизненной необходимостью, а Целью - что-то другое, большее, индивидуальное, для Духа, для Души. Ну как-то так. Вот наворотила :) Извиняюсь за длинно и, возможно, плохо выраженные мысли, но наверное, раз фильм заставил голову так работать в три часа ночи, наверное, это был не самый плохой фильм!!!
Фильм посмотреть можно. Надо только понимать, что экшена и пришельцев нет. Любителям спокойных фильмов, где можно подумать о человечестве и современной цивилизации — понравится. Но ничего сверхъестественного или выдающегося — на разок.
Зачем спорить? Да по Стругацким вообще невозможно снимать фильмы «1 в 1»... Еще ни у кого не получалось. Вот я с ужасом ожмдаю снимаемый уже более 10 лет «Трудно быть богом» Германа, даром что и режиссер отличный, и актеры неплохие. Ну даже по трейлерам видно — будет опять сплошное не то! Может, у Бортко получилось бы, да и то сомневаюсь... Ну неэкранизируемые в принципе книги — так что остается лишь наслаждаться совершенно иной авторской интерпретацией продюссеров — как нетленный «Сталкер» Тарковского. Тарковского, но не Стругацких же...
Дети элитного интерната больше похожи на интеллектуальные машины. Митингуя за ценности духовные, полностью отрицая всё остальное. Дети — мизантропы. Сухо, эмоционально мёртво. А где у детей Детство? Жуткое впечатление. Мокрецы, судя по всему, как проводники из мира деградации сегодня в духовное завтра. Вообще, этот интернат напоминает мне секту, где «духовно» подчиняют и зомбируют… Кто руководит новым поколением, тот и правит миром. Поэтому «возвращение» детей в реальность сегодняшнего дня должно произойти, пусть и не совсем гуманным способом… Игра на результат… Но хочет ли ребенок этого возвращения? Ответ в финальной сцене. Стоя у окна, взглядом и мыслями улетая к звёздам и бесконечность Космоса, ребенок сопротивляется принятому за него решению… Есть несколько интересных мыслей, вполне себе метафоричных и применительных ко дню сегодняшнему. Но этого оказалось недостаточно, чтобы фильм понравился. Совсем не моё кино. Да и со Стругацкими у меня как‑то… без интереса…