Большая Тёрка / Обсуждение коллекции /
Имхо: много недосказали, много драмы (-_-), много эпичных сцен — но местами мало динамики.
Как раз такой сценарий стоило бы раскинуть на 2а отдельных фильма (без ущерба).
8/10 (за детальность и эпичность)
ЗЫ:после раздумий
Сходили сегодня в кинотеатр. Ожидали большего. Жена даже вздремнула :)
Почти с первых минут в общем-то раскусывается сюжет - не надо быть особо проницательным, т.к. всё достаточно очевидно, что снижает интерес при просмотре и потом наблюдаешь только за деталями. Возможно, из-за этого при просмотре внятно ощутили затянутость. Люблю фантастику, так что такое ощущение сложилось явно не из-за нелюбви к жанру или актёрам. Актёры всё хорошо исполнили, нареканий нет. Просто как-то сюжет слабоват на наш взгляд и местами непродуман, а сама по себе идея инопланетного вторжения ничем революционным не является и потому как-то не завораживает в достаточной мере, чтобы не заметить недостатки. Динамики в фильме немного. Каких-то масштабных красивых баталий в фильме нет. Взрывов/спецэффектов - две штуки. Погоня... скучновата и не эффектна. Красивых видов/панорам, радующих глаз, за исключением озера тоже нет. Особо умного тоже, пищи для размышлений нет, если не считать... теоретических прямых параллелей (привет конспирологам). Поэтому, конечно ни о каком "сверхфильме" речь не идёт. Но любителям жанра разок посмотреть стоит. Порадовало, что в фильме не тиражируются безнравственные поступки/привычки или пошлятина, наоборот даже показывают пример геройства и самопожертвования. Не жалею, что сходил, но переоценивать эту картину нет никаких причин.
По поводу сюжета:
«Обливион» оставляет смешанные впечатления. По сути это гибрид «Дня независимости» и «Луны 2112» с элементами «Валли», «Вспомнить всё», «Острова», «Матрицы»… Очень приятно посмотреть на исчезающе редкого в наши дни чистого представителя обычной классической фантастики — без примесей фэнтези, супергероев, мистики и т. п. Я бы даже рискнул сказать — научной фантастики, хотя тут и кроется главный подвох. Если пытаться подойти к фильму с этого угла, то сразу возникает громадный перечень вопросов касательно отсутствия мотивации у главного антагониста, его более чем спорных методах и общей логики, положенной в основу сюжета картины. Единственный способ оценить достоинства «Обливиона» — закрыть глаза на все эти напрашивающиеся «зачем?», «как?» «почему?» и считать ТЕТ некоей абстрактной и логически непознаваемой инфернальной высшей силой, которая просто служит испытанием главным героям с целью раскрыть грани их души и внутреннюю силу. То есть рассматривать фильм как этакую притчу о том, что же делает нас людьми, о силе, кроющейся в нестандартности человеческого мышления, готовности к самопожертвованию и сохранении надежды в любых обстоятельствах. Примерно так, как притчу, закрывая глаза на технические и логические белые пятна, приходится воспринимать и «Прометея», и последнего нолановского «Тёмного рыцаря»…
С визуальной точки зрения фильм достоин всех похвал. Приглушенная, создающая нужную атмосферу цветовая гамма, красивые ландшафты, изящная футуристическая техника и архитектура — Косински вновь подтверждает свою заслуженную «Троном» репутацию. Дронов можно считать самыми яркими и запоминающимися героями фильма, каждое их появление вызывает мурашки по всему телу. Круз как обычно на высоте и как обычно в своем традиционном амплуа, жаль только что в самолюбовании (что особенно заметно в начале фильма — вот я в милой кепочке на стадионе, а вот я спустя минуту уже в стильных очочках на мотоцикле, а вот я в красивых позах с крутой винтовкой и т. д.) полностью перетягивает одеяло на себя, и роли приглашенных звёзд — Фримена, Костера-Вальдау — немилосердным образом превращаются чуть ли не в камео. А вот кого бы стоило пускать только в камео, так это Куриленко с полным отсутствием хоть какой-то актерской игры. Она — откровенный минус фильма.
Фильм, несмотря ни на что, интересный, красивый, динамичный, от начала до конца держит в напряжении и желании раскрыть загадку происходящего (беда только в том, что лучше бы эта загадка не раскрывалась). Он заслуживает высокую оценку уже хотя бы только за попытку возврата к чистой «олдскульной» фантастике, и если бы серьезно поработать над сюжетом и героями, мог бы претендовать на фильм года. Но в нынешнем виде это фильм на один просмотр, и чтобы не разрушить его хрупкое очарование, лучше не пытайтесь потом оглядываться назад и разбирать логику сюжета.
7.5 из 10
В фильме акцентируется внимание зрителя на картине, на которой изображена девушка, сидящая в поле и смотрящая в сторону дома. Неискушенного зрителя это натолкнет на мысль, что Джек мечтает жить на земле в своем доме в гармонии с природой бла‑бла‑бла. Но мы то с вами прочувствовали настроение этой картины, т.к. знаем ее название и сюжет. И замыслом режиссера, оказывается, было показать, что кругозор человека ограничен его «горизонтом восприятия», как и у девушки из упомянутой репродукции.
1080 http://tinyurl.com/pmdzez2 rutr4cker
Сие — есть самая настоящая фантастика. Нет, не та, которая научная.