Большая Тёрка / Обсуждение коллекции /
Лютая история выживания и мести, никакой романтизации бытия — голимый реальный сектор, суровая природа, погодка тоже не подарок, все одно к одному. Чем‑то по атмосфере «Схватку» (The Grey, 2011) напоминает, только здесь вместо зверей‑волков человек человеку волк, ну и по логике / реалистичности сюжета гораздо лучше дела обстоят. Лёнчик выкладывается — аж смотреть больно, дали б ему уже этого «Оскара» (если еще не), давно ж заработал, за гораздо меньшее ведь выдают.
Очень сильный, интересный, красивый и, в тоже время, глубокий фильм с, казалось бы, простым сюжетом, но с неповторимой атмосферой, и от экрана оторваться просто невозможно. Любецки может взять 3 оскар подряд. Лео тоже выкладывается как никогда, здесь он мало говорит, но мимика, жесты — просто супер, невольно переживаешь за него. Надеюсь ему все‑таки дадут оскар, ибо уже давным‑давно доказал всем, что он актер высочайшего класса.
Жуткий фильм. Очень жуткий. Очень сильная драма. Жестокий страшный фильм.
Не верится, что человек после всего пережитого сможет выжить и двигаться вперёд. Хотя месть страшная штука.
Фильм Напомнил рассказ Джека Лондона Любовь к жизни.
От картинки Не оторваться. Смотрится все на одном дыхании.
Когда наш истерзанный герой вонзал свои зубы в сырую пищу, о ужас!, мне самой захотелось есть эту пищу!
А от одного момента у меня вообще чуть сердце не остановилось.
Шикарная природа, шикарный Лео, Шикарный фильм!
Пусть академия засунут свой Оскар себе в зад. Лео уже давно все всем доказал.
Смотрим «выжившего» — вообще отстой. Низкосортный роман с картонными персонажами.
Об исторической правде или интриге (спойлер — русское название фильма) вообще не приходится говорить.
Если 45 охотников с ружьями в самом начале не смогли днём от индейцев отбиться. Потом откровенного злодея и двух подростков оставили с раненым героем.
Комикс да и только. Того и гляди айфон достанет.
Даже досматривать неохота. Лажа. В «звёздных войнах» больше реалистичности, чем в этом фильме.
Режиссерская работа — кол!
Леонардо ди Каприо надо дать премию за бултыхание в ледяной воде и валяние в грязи. У него такое впервые.
Если хочется фильм про выживание в дикой природе с преследованием, смотрите старый добрый «на грани» с Хопкинсом или «в диких условиях» (на реальных событиях основан). А лучше Джека Лондона «любовь к жизни» или «одна только воля» биографию Нансена почитать. Вот где сюрвайвер!
Фильм, как и ожидал, получился довольно резонансным.
Игра актеров шикарная. Несмотря на продолжительность в 2,5 часа фильм смотрится на одном дыхании, учитывая то, что фильмы такого жанра я не люблю.
Ди Каприо сыграл очень достойно. Сложно сказать, что это его лучшая роль, в фильме «Остров проклятых», на мой взгляд, его роль была несколько убедительнее, но за героизм в съемках такого уровня и в таких условиях, не дать ему оскар будет крайне не справедливо.
Что касается сюжета, задумка очень интересная, не избитая. В реализации, конечно, были моменты, которым верится с трудом.
Чуть‑чуть бы доработать такие мелочи и вышел бы просто шедевр.
Во-первых, и последних, это глубоко идеологический фильм. Собственно, в нем нет ничего кроме идеи прославления Америки и её главного героя — Сверх-Человека, непобедимого Американца. Поэтому «Выживший» — фильм не исторический, а символический. Это не просто очередная история из жизни американских пионеров Фенимора Купера и Джека Лондона. Это героический эпос о выживании современной Америки, о ее настоящем и будущем, доверху напичканный мифологемами и символами. О них, чуть подробнее. Первый и главный символ фильма — Лес. Он олицетворяет собою весь враждебный американцам, чужой, полный опасностей, неприветливый мир. Так видели его американские пионеры, так же видят и чувствуют его современные американцы, мир для них — это темный Лес. В нем невозможно разобраться, но в нем приходится действовать — воевать, грабить, насиловать, убивать каждый раз с оглядкой — не прилетит ли в шею стрела от местного населения. В противовес Лесу показан Форт — убежище американцев, место, куда они стремятся, их родина. Туда они несут добычу, там ее делят, там они живут и пируют в относительной безопасности за кольями забора.
Фильм начинается со сцены грабежа чужого Леса. В кадре вонючие, грязные янки (спасибо режиссерам за это прямодушие) нещадно грабят Лес индейцев, убивают их животных и забирают шкуры. Не просто воруют, а эксплуатируют Лес в промышленных масштабах. Собственно, ничего за столетия не изменилось, ровно тем же самым они занимаются и сейчас (нефть в Ираке и Ливии).
Индейцы в фильме символизируют все народы. Чужие индейцы живут во внешнем мире — в Лесу. Свои живут в Форте. Для американцев все они варвары, дикари (этим словом герои фильма называют все индейские племена без разбора, не отдавая предпочтения кому либо). Таким образом, Чужие индейцы в символическом мире «Выжившего» — это арабы, китайцы, народы Африки. Кто угодно. Все они внешние враги. И задача у американцев простая — прийти к ним в их Лес, собрать шкуры, а начнется война — бежать.
Главный герой, ницшеанский Сверх-Человек. Стопроцентный Американец. У него есть миссия — он защищает ценности нынешней Америки. Женат на индейской женщине (Своей) и имеет от нее сына. Сын олицетворяет все народы проживающие в нынешних США, всех Своих. Американец готов защищать Своих и будет за них мстить. Весь фильм нам отчаянно проталкивают идею, что Чужие индейцы — это Зло, а Свои индейцы — это родное, кровное, то, на чем стоит современная мультикультурная Америка. Предатель, убивающий Своего, не понимающий, не признающий главную ценность Америки, будет уничтожен любыми средствами, во что бы то ни стало.
По ходу своей миссии — выживание ради мести за Своих, Американец претерпевает тяготы, лишения и трудности. Они тоже все символы, иногда вполне карикатурные.
Главные тяготы Американца в его миссии, то, с чем ему приходится столкнуться, преодолеть, выжить и в итоге победить это: Лес, Медведь, Мороз, Чужие индейцы, Европейцы и Предатель.
Первый страшный враг Американца в чужом, враждебном Лесу — Медведь. Здесь этот зверь символизирует Россию. Столкнувшись с ним, Американец будет нещадно мят, покусан, поцарапан, практически изнасилован. Но, Американец, конечно, убьет Медведя выстрелом из своего доброго ружья. Потом весь фильм будет ходить в его шкуре и до конца жизни страдать от ран. А куда деваться…
Мороз — весь наличествующий у Американца климат, другого у него нет. Если принять за внимание, что под климатом американцы понимают, прежде всего, климат финансовый, то, Мороз в данном случае — символ мирового экономического кризиса. Особенно сильно он чувствуется в чужом Лесу, с каждым днем он усиливается, и в борьбе с ним Американец, ради выживания и продолжения миссии, готов на любые меры. Шкура русского медведя и припарки Своих индейцев спасают не всегда. Иногда приходится спать в лошади. В данном случае в арабском скакуне (привет саудитам).
Европейцы. Еще один враг Американца. В фильме их олицетворяют французы. Конечно они, а кто еще не в силах обойтись без адюльтера с Чужой женщиной? Европейцы в символическом мире «Выжившего» жеманны и даже женственны. Подлые существа, в отличии от честного Американца, готовые обманывать и Чужих и Своих индейцев. Первое, что делает Европеец в американском Форте — умывается утром. Американцы не протяжение всего фильма не моются вообще, а Европейцу без марафета жизни нет. Американец, победивший Медведя и Мороз, переспавший в арабской лошади, обманет и Европейцев. Не убьет, только обманет, а убьют их в фильме Чужие. Это их женщины отрежут Европейцам яйца, а мужчины снимут скальпы. Американец же преодолеет всех и вся, чтобы вернуться Домой, в Форт и там уже навести порядок — убить Предателя и спасти свой личный мир. Миссия выполнена. Можно не только экстраполировать символический ряд фильма на нынешнюю реальность, но даже в деталях приложить его на ближайшие планы США.
Итак.
1. Грабить, как и прежде, Лес.
2. Завалить русского Медведя.
3. Победить финансовый кризис.
4. Не мешать Чужим уничтожить Европу.
5. Навести порядок в собственном Доме.
Вот какой прекрасный план изложен в этом красивом и откровенном фильме. Велком.
Хотя, мне, почему то представляется, что более точное будущее изображено в другом «оскоровском» претенденте — «Марсианине». Там Американец в гордом одиночестве высаживает в говне картошку после ядерной войны.
Это кино, товарищи) В кино все далеко не так как в жизни. Это искусство, это шоу, это развлечение... и кому не нравятся логические ошибки, хочу их огорчить, они есть абсолютно в каждом фильме. Да, есть здесь неправдоподобные вещи, хотя с какой стороны посмотреть. Если их убрать, то и снимать, возможно, было бы нечего. А смотреть есть на что, чего только стоят бэки: пейзажи, леса — в сочетании с саундтреком создают нужную, чарующую атмосферу. Подумайте о том, что хотел передать режиссер своей работой. Зачем в каждом фильме искать какие‑то ошибки? Фильм не призван показать как все бывает в жизни! Фильм призван развлечь зрителя, задеть его, заставить задуматься. Один из немногих фильмов, на который я сходил 2 раза. Жду, когда появится здесь, скачаю и посмотрю третий.
Честно говоря, поставил «нравится», но фильмом не очень доволен. Всё дело в ожиданиях. Думал, что будет леденящий душу триллер и всю дорогу будет такая своеобразная «дуэль», где один другого преследует... в реале же это было только в последние пятнадцать минут фильма, а до этого весь фильм про тяготы времени/климата и про выживание в этих условиях. Актёры отличные, но сюжет не цепанул. А картинка и пейзажи и вправду отличные... похожи, кстати на сибирские. В общем, разок посмотреть стоит, но не ждите сверхфильма!
Да, удивительно, что этот фильм получил награду! Затянутый, да еще и сказочный своими нереальными событиями. Ди Каприо, конечно, сыграл эту роль, только вот сам фильм особо ничего из себя не представляет, кроме спецэффектов и некоторых тошнотворных сцен.
В общем сюжет только для того и придуман, чтобы по нему фильм снять, Кому нравятся страшные сказки, тому может и понравится.
Фильм просто крутейшии не кого не слушайте кто не смотрел. Смотреть обязательно !!!) Оскара он заслужил с лихвой, там вон говорят ниже на разок, всё это лажа, сам он одноразовый ))). Идет три часа а пролетел как будто десять минут идёт, прям на одном дыхании. Давно прикольных таких киношек американцы не снимали!) Автор красавелло прям респект за Full HD !!!
с каких пор нудные, скучные, сказочные фильмы, да ещё и «по реальным событиям» стали вдруг верхом кинематографа? Или именно к этому фильму собрались все тролли и решили писать «типо серьезно» что фильм лучшее что они смотрели?
Я не люблю останавливать фильмы и обычно даже самые скучные досматриваю до конца, но этот фильм осилила только 30 минут. Спать мне не хочется, а этот фильм действительно можно использовать как снотворное.
На пейзаж насмотрелась и за первые минуты фильма, сюжета нет, да и его «реальность» оставляет желать лучшего.
Ди Каприо хоть и за этот фильм получил Оскар, но не за него, конечно. Это далеко не лучшая его работа. Все это понимают. Странные приёмы операторской работы, когда актёр дышит на камеру и та запотевает заставили недоумевать, если честно. И звуки... Как же бесит эта общая абсолютно для всего база звуков! Почему звуковики так ленятся записать что‑то новое и реальное? Почему лошади в этом фильме постоянно издают точно такие же звуки, какие издаёт ядовитый зомби из игры Half Life 2, когда в него стреляют или он дохнет?