Если я вижу честную и простую бизнес-идею, я всегда испытываю к ней уважение и легкую зависть относительно того, что не я это придумал-реализовал-далеепотексту. И я тут недавно был на двух мероприятиях, где два человека рассказывали о подобных идеях. Первым была встреча с блогерами топ-менеджера из Банка24 по
имени Борис. Этому банку совершенно искренне недавно пел дифирамбы
Великий Русский Писатель. Казалось бы, чего проще: подход к банку как сервису (коим он, вообще-то, и является). А из этого следуют два важных принципа: к сервису пользователь должен иметь доступ в любой момент, когда ему вздумается, т.е. круглосуточно, и использование этого сервиса должно упрощать жизнь пользователя, а не усложнять. Как вы понимаете, к большинству банков ничего из сказанного не имеет никакого отношения. Однако Банк24 потихоньку-полегоньку попытался внедить этот принцип и нашел свою нишу, чтобы самим не остаться в прогаре и не получать тонны ненависти. Кстати, встреча была очень хорошей еще и потому, что ожиданий у меня было немного - решил, что будет классический банкир в костюмчике. Однако когда Борис начал на понятном нам языке излагать всю банковскую подноготную, стало легко и весело. Конечно, большинство вещей мы смутно осознавали сами. Например, принципы "хочешь большой процент - иди в МММ, а не в банк", "хочешь хороший сервис - исключи в нем контакт потребителя с сотрудниками до минимума", "сотрудники - главные вредители" и, конечно, "большинство банков свой разговор с потребителями при возникновении каких-то трений начинает так - слышь, ты, твои деньги, вообще-то у меня". Словом, содержательная была беседа.
А вторая встреча была с
продавцом льда, который по совместительству оказался давним другом Ильи Сергеевича
metkere. Работая барменом, этот головастый товарищ обнаружил, что в Новосибирске какая-то абсолютно пещерная ситуация со льдом в барах, купили нормальный современный генератор льда, который состоит из установки по очистки льда и собственно замораживателя. И теперь они продают лед уже в семь баров оптом, потому что технология позволяет упаковывать лед в специальные кейсы, в которых он не тает при комнатной температуре по 8 часов. А потребляет нормальный бар до центнера льда в день.Вроде бы даже они собираются продавать лед в супермаркетах в специальных розничных кейсах, что вообще супер. В общем, ниша настолько же очевидна, как и проста реализация удовлетворения ее запросов. И просто достаточно посмотреть вокруг и увидеть, сколько возможностей вокруг, кроме того, чтобы сделать ИТ-стартап на коленке.