Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

Аз, буки, веди

Вот все ругаются на реформу Фурсенко в среднем образовании, кликушествуют про "самую лучшую советскую систему образования" и говорят, что "собираются вернуть четыре класса ЦПШ". Утверждают, что система образования, при которой в ребенка пихают, как в чулан, кучу знаний, которые ему не пригодятся, делаюет из него "разносторонне развитого человека". Такое утверждать может человек либо заинтересованный в сохранении существующего статус кво, т.е. вся эта учительско-образовательная структура, либо человек, который абсолютно ничего не понимает в образовании.

Почему я так безаппеляционно утверждаю, что практически ничего из школьных знаний не пригодится? Причины очень простые. Во-первых, большинство школьных знаний уже давным давно утратили свою актуальность, либо даются в усеченном, а следовательно, ложном представлении. Не зря в вузах всегда говорят "забудьте все, чему вас учили в школе". Во-вторых, вопросы есть и к компетентности самих учителей. Не хочу никого обижать лично...а, впрочем, почему бы и нет - учителя зачастую сами мало что понимают в своем предмете. А если понимают в предмете - то не понимают в педагогике. Ну и в-третьих, ребята, особенно вы, мамочки, кричащие про то, что "школу убивают", вы же детища "советской школы", которая делала вас разносторонней личносттью, - вы сейчас сходу назовете число Авогадро? А второе начало термодинамики? А фукнцию параболы нарисуете? А кто такой мурза Бегич был, вспомните? А какой самый распространенный на планете минерал - скажете? И закон Менделя? И почему самолет может летать, объясните? Без Гугла-то? Да ну хрена с два. Давайте уже будем честными с самими собой. А почему не вспомните? Потому что эти знания для вас - мертвый груз. Причем, они были мертвым грузом в школьные годы, когда вам хотелось бегать по улице или хотя бы, как минимум, читать что-то более интересное, чем совковый учебник, так с чего они должны ожить сейчас.

Но есть и еще другой момент. Качество и способ подачи знаний - ужасные, но когда на них накладывается совковая система педагогики, это вообще становится адом. Учителя терпеть не могут ярких учеников, которые действительно интересуются предметом, которые обнаруживают какие-то необычные способности, которые ищут информацию сверх той коллекции всеобщих заблуждений, которые даются в качестве прописных истин. У Витали Серафима была недавно в ЖЖ классная история, которая подтверждает это. Современная традиционная школа - это система подавления и наказания, навязывание единственно правильного мнения.

Потому идея разделить предметы на обязательные и опционные мне кажется очень здравой. И я не говорю о тотальной отмене. В началах можно давать все предметы. Но в таких подробностях, как квантовая физика, логарифмическая алгебра или органическая химия - уже не надо. Во-первых, так расшатается иерархическая система предметов. Вы, конечно, меня извините, но для мира, в котором самые большие деньги зарабатывают спортсмены, музыканты и художники, в школе слишком мало внимания уделяется музыке, пению, физкультуре (которая, помимо всего прочего, полезна для здоровья) и рисованию. Про танцы, навыки правильной речи я воообще молчу. Вроде как начали преподавать экономику и обществоведение, но тоже в качестве ненужных знаний, а не воспитания гражданина и человека, который будет распоряжаться деньгами, а чтобы "не отставали показатели успеваемости". Во-вторых, это позволит отсечь трату драгоценного времени на углубленное изучение тех знаний, которые нужны только тем, кто собирается специализируется в этих областях. Вы знаете, к 9-му классу уже обычно понятно, у кого к каким предметам есть склонность. Ну и в-третьих, нужно стимулировать самообразование и дистанционное образование. Вы не представляете сколько сейчас интересных книг по естественным и гуманитарным наукам сейчас есть. Причем, написанных простым языком. Я завидую нынешним детям. У них столько возможностей получать качественные знания сразу же, а не продираясь через бездну отсталых учебников. Одна книга "100 законов мироздания" способна заменить добрую часть шольного курса.

Но, конечно, учительская диаспора в современном своем состоянии будет этому сопротивляться. Ведь их устраивает то, что есть сейчас. А иначе им придется меняться. Им придется признавать, что есть дети, которые талантливее их, и как-то с этим мириться. Придется учиться учить по-новому. В большинстве из них система образования вообще перестанет нуждаться. Зачем слушать заунывную песнь провинциальной выпускницы педа, когда можно включить компьютер и послушать онлайн-лекцию блестящего преподавателя? Можно послушать хоть самого Стивена Хокинга, если выучить язык? Поэтому изменить систему образования в рамках этой системы невозможно, а разрушить все до основания, а затем - это очень непопулярная и рискованная мера. К тому же учителя - электорат. Вот и будем топтаться - шаг вперед и два назад.
2 комментария

alhard

Zepp,

авогадро — 6 на 10 в какой то большой степени, пардон, с химией всегда нелады были

второй закон термодинамики дословно не вспомню, но то, что из за этой заразы не работает вечный двигатель, но работает двигатель внутреннего сгорания, это я еще помню :))) я, извините, еродинамик... вод двигателисты наши точно помнят этот закон :)

параболу нарисую, гиперболу, синусоиду... правда по клеточкам :)))

нет

кремний!

нет

почему летает самолет?! напоминаю, я хоть и недоученный, но аэродинамик, правда работаю по первому образованию — вычислительные сети и программирование :)))

с тем, что учебники бы переписать, а учителей переучить согласен — и другие методы подачи информации нужны, и саму информацию освежить... да и пора уже смещать акценты в сторону высшей математики... но широкий кругозор ребенку надо закладывать именно в школе. извините, из личного опыта... ну посудите сами, что в авиации, что в системах связи все прорывные решения пришли из смежных областей...

но нынешним детям и студентам я не завидую — я не знаю как они умудряются получать медали и красные дипломы, но когда они приходят на работу, то зачастую не владеют элементарными базовыми знаниями... это просто караул...

1 комментарий

19alex56

alhard, да‑да.. и путают экономику с эргономикой...