Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

Мимими-мажор

Глупо, имею такую профессию, специализацию и жизненные интересы, надеяться, что люди всегда будут оправдывать твои надежды. Скорее наоборот.И когда это ощущение приходит особенно ясно, самое время взять гитару и поиграть блюз. Старые негры придумали отличное лекарство от людей. Это целебное, терапевтическое сочетание нот, которое возвращает ясность ума и радость жизни, невзирая на грустную подоплеку жанра. Играть его надо, конечно, в ми мажоре. Это, возможно, на фортепиано, нет разницы, и можно транспонировать любую мелодию в любую тональность без ущерба. Но на гитаре все не так. До мажор на гитаре - это сельский ванька, простой и незатейливый как грабли, с ним только частушки играть. Ре-мажор подходит для полупрозрачных баллад Харрисона и Гребенщикова, но никак не для блюза. Чтобы решиться играть в фа-мажоре, нужно быть, по меньшей мере, Джимми Хендриксом. Соль-мажор прекрасно подходит для начала любовных песен, ля мажор - для раздолбайского рок-н-ролла. Си-мажор - что это воообще?

В гитарном варианте ми-мажора уже изначально есть минорные нотки, дерзкий вопрос и постановка проблемы. В принципе, можно воообще натренькивать только его, и уже будет получаться что-то похожее на блюз. Собственно, какое-то время можно так и делать, например, пару минут. Или часов. В зависимости от того, какие у тебя накопились вопросы. Т.е. покуда ты играешь этот аккорд, ты задаешь вопросы мирозданию и ставишь проблемы. Однако рано или поздно приходит момент, когда мизинец сам прыгнет на ре на второй струне. Придавая вопросу новые оттенки дерзости. Потом мизинец захочет попрыгать между до-диез и ре. Потом он еще и соскользнет на первую струну и начнет прыгать между фа-диез и соль. Это значит, вопросы к мирозданию накопились совсем уж нешуточные. И потому ты переходишь на ля-мажор, аккорд, который отвечает за поиск ответов. Ты начинаешь играть его, а мизинец уже привычно прыгает между фа-диез и соль, как бы намекая, что часть ответа на вопрос всегда содержится в вопросе. Например, если вопросы к мирозданию утыкаются в девушек и выпивку, неминуемо ответы будут искаться в той же области.

Однако этот перебор ответов так или иначе должен вылиться в какое-то резюме. И тогда наступаетвремя си-мажора, самого тусклого и слабого аккорда, который, как правило, говорит: чувак, чтобы отвлечься от своих проблем, просто создай себе новые. Его незавершенность и очевидное желание разрешиться в ми-мажор запускает твои проблемы и вопросы по новой. И ты уже не можешь оторваться. Ты начинаешь импровизировать, делать сложные гармонии, извращаться, но все равно приходит час уйти в ля-мажор и признаться себе, что ответы в самих вопросах. Для остроты, конечно, можно добавить соль-мажор, чтобы придать какой-то оттенок веселья, но долго его не продержать, и ты все равно уходишь ми, потом в ля, а потом снова в ми. Повторив цикл несколько раз, ты слегка проворачиваешь свое колесо сансары, все встает на свои места, так что можно идти и создавать себе новые проблемы.