Тёрка в тагах


Друзья

Её(64) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • 5594

  • AbbaDon

  • andrewnalin

  • Ariella

  • astep

  • Baka

Ещё →

Враги

Её(0) Общие(0) Обиженные(1)

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента nivada /


nivada

У страховщиков появится законное право недоплачивать по ОСАГО

ОСАГО, Автоновости, Автофорум

alt5 декабря Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, по которому утрата товарной стоимости автомобиля исключается из состава убытков, возмещаемых по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Во вторник комитет Госдумы рекомендовал соответствующий законопроект к рассмотрению. По мнению его разработчиков, утрата товарной стоимости должна быть отнесена к нестраховым видам рисков, так как вызывает слишком много разночтений среди судей. Депутаты считают, что там не всегда правильно трактуют смысл этого понятия.

В результате вместо того чтобы формализовать термин «утрата товарной стоимости», законодатели предложили от него просто отказаться.

Свое решение они объясняют тем, что ремонт автомобиля после аварии уже влечет за собой утрату его товарной стоимости. Компенсировать его деньгами невозможно, даже если формально машина полностью исправна.

Инициаторы поправки в закон об ОСАГО хотят прописать право страховщиков выплачивать за детали к побитым машинам с учетом их возраста. «Данные положения базируются на нормах гражданского законодательства о соотношении страховой суммы и действительной стоимости имущества потерпевшего, а также о недопустимости неосновательного обогащения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

далее
Судебные споры между страховщиками и водителями из-за выплат по этому пункту достаточно распространены. «Если поправка к закону об ОСАГО будет принята, это позволит существенно снизить нагрузку на суды», – убежден вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Олег Пилипец. По его мнению, проблема с возмещением этого вида ущерба состоит в том, что его практически невозможно объективно оценить. «В случае если машина попала в ДТП, потеря ее товарной стоимости может возникнуть только в момент перепродажи. Подсчитать, сколько именно потерял после ремонта автомобиль, объективно невозможно. Слишком эфемерна эта величина», – считает он. В том же, что касается выплат без учета износа, Пилипец отмечает, что: «При расчете нынешних тарифов по ОСАГО возможность выплат по деталям без учета их износа не учитывалась. У нас и так более 13 регионов находятся на критическом уровне убыточности по «автогражданке». Чтобы платить за запчасти к машинам без учета их износа, необходимо увеличивать стоимость страховки. Анализ законов об ОСАГО Беларуси, Казахстана, Украины показывает, что УТС не возмещается и выплаты производятся с учетом износа – мы ничего нового не придумали в этой части».

Скорее всего, депутаты утвердят эту поправку в закон, убеждены правозащитники.

«У страховщиков слишком сильное лобби во власти», – говорит лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, эта поправка направлена на узаконивание уже существующей практики. «Компании и так делают все возможное для того, чтобы минимизировать свои убытки, и серьезно недоплачивают за детали, ссылаясь на то, что ставить на старую машину новые детали нелогично. Теперь денег будут платить еще меньше, указывая на закон. Страховщики все время твердят о высокой убыточности ОСАГО. Требуют увеличить тарифы. Однако на самом деле они выплачивают не больше 55% от тех денег, которые получают со своих клиентов, а говорить об убытках можно, только если уровень выплат выше 77%», – заметил Лысаков.

3 комментария

Axe-effect

nivada, Жопа полная! Если у меня машина 97-го года (Toyota Corolla Spacio), целая, слежу за ней и берегу... И если меня долбанёт какой‑нибудь урод(-ка) то я ничего не получу.... Поскольку все запчасти на моей машине(формально) выработали свой ресурс, а товарная стоимость не учитывается. И никого не колышет, что до аварии я ЕЗДИЛ на небитой машине за 210 т. в хорошем остоянии, а после аварии я ничего не получу! Как в песне- «Был я с Явой, а теперь я отсосу..». Ппц полный. В какой же **анутой стране мы живём. И почему законодатели равняются на всяких лузеров типа Казахстана и Белоруси? А как в Америке и Европе??

1 комментарий

Bel-ka

Да! По этим правилам машина с пробегом 200тыс наверное имеет износ 80%, а может и больше(при этом производитель не имеет значения) Попробуйте сравнить жигули и ТОЙОТУ??? Наверное, законодатели хотят опустить нас до уровня Казахстана или Украины.

Если при восстановлении авто после ДТП приходится покупать какие‑то детали, даже и б/у, то разница получается огромная. Разницу между полученной от страховой компании компенсации и потраченными на восстановление авто средствами нужно предъявить виновнику ДТП. А если он не согласен, то прямая дорога в суд. Правда на Вашей стороне, главное запастись терпением и документами об оплате...


Sysanoo

nivada, 80% это примерно без окон без дверей стоит на кирпичах во двореСмеётся а вот интересно как считается износ конструкторов? и как считают страховку для работников страховых компаний?