Большая Тёрка / Мысли / Личная лента SFocus /


SFocus

Откомментировал фильм «Добро пожаловать в Лэйквью!»

Что я знал о режиссере по имени Нил Ла Бут до премьеры «Лэйквью террас»? То, что этот дядька умеет заманивать на съемочную площадку известных голливудских актеров и снимать с их участием вроде бы не бездарные, но в целом пресные середнячковые мелодрамы (имеются в виду «Одержимость» и «Сестричка Бетти`). Ла Бут также проявил нешуточные режиссерские амбиции, когда вместе с Николасом Кейджем в 2006 году затеял и снял с грохотом провалившийся в прокате сомнительный римейк на атмосферно очень страшный мистический триллер 1973 года «Плетеный человек».
Анализируя творческие этапы карьеры Ла Бута-режиссера, напрашивается вывод о четко прослеживающихся тенденциях в попытках постановщика сыграть в игру достижения кассового успеха на уже засеянном другими его сотоварищами по режиссерскому ремеслу сюжетно-идейном поле. Не то, чтобы Ла Бут является патологическим плагиатором, это, естественно, не так. Вот только оригинальных задумок режиссер не предлагает, творит шаблонами, а в 2008 году, оснастившись приличным бюджетом, решил реанимировать заезженный в Голливуде до дыр и немного всеми позабытый сюжет на тему «как достать соседа», сняв триллер «Лэйквью Террас», который как только не пытались переименовать наши прокатчики, видимо с единственной целью удачно и комфортно «прокатить» его в отечественных кинотеатрах.
То, что предложил нам на обозрение режиссер, ранее с успехом демонстрировал и Роман Поланский в своем «Жильце», и Тони Билл в телевизионных «Соседях», и многие другие. А именно — стержень сюжета о том, как разгорается война между людьми, живущими по-соседству друг с другом. Мотивы конфликтов и способы их эскалации разные, но идея остается все та же. Словесные перепалки, мелкие и подлые гадости, вроде еженощно направленного в окна спальни света прожектора или организованной шумной вечеринки, продолжающейся ночь напролет (как в случае с «Лэйквью Террас`).
С одной стороны — грозный, брутального вида полицейский в исполнении Сэмюела Л. Джексона, который как на службе, так и дома руководствуется собственным весьма экстремальным моральным кодексом с уклоном в деспотию. С другой — типичная среднестатистическая законопослушная американская молодая семья, в которой глава семейства представлен в образе неуверенного в себе, не привыкшего к хамству и насилию паренька со светлым выражением лица «а-ля Крис Кляйн» и неопределенными жизненными позициями. Наш герой типичный тихоня и не может как следует ответить нахальному соседу, начинающему методично и целенаправленно выживать семью из только купленного ими домовладения.
Так вот, к чему все это я пишу. В целом, «Лэйквью Террас» оставляет неплохое впечатление. 90 процентов позитивной картины привносит Сэмюел Джексон, чей герой, вполне естественно, является центром, вокруг которого развивается действие всего фильма. Джексон в своем образе смотрится органично, играет впечатляюще, ему прекрасно удались его энергичные монологи. В-общем, актер играет сам и ведет за собой весь фильм, поскольку Патрик Уилсон при всем своем желании, обладая средним творческим потенциалом, не является тем человеком, который может составить достойную компанию безоговорочно талантливому Сэму.
Несмотря на то, что действие фильма развивается по строгим канонам психологического триллера с умело нагнетаемым по направлению к своей кульминации напряжением, сценарий «Лэйквью Террас» все-таки остается безоговорочно предсказуемым и вторичным по отношению к другим картинам с похожей сюжетной идеей, что, разумеется, не есть good. Сосед насаждает зеленые деревца по меже, чтобы спрятаться от другого соседа-агрессора. Подлец агрессор, само собой, разумеется, берет в руки бензопилу, чтобы устроить неплановую заготовку дров на зиму из соседских саженцев. Подлая выходка, конечно, но не оригинальная. В плане актерского мастерства сцена сыграна Джексоном безукоризненно мастерски, но она — только хорошо обыгранный штамп, из разряда «где-то я уже ее видел». Не надо иметь и семи пядей во лбу, дабы предугадать, что все завершится вполне закономерным финалом с такой же закономерной финальной схваткой героев на смерть.
Повторюсь, фильм неплохой, он интересен качественной актерской игрой, но весьма жаль, что в угоду погони за кассовой прибылью американские кинематографисты часто умышленно проявляют не искушенность и не очень то стараются удивить нас оригинальными решениями.
7 из 10.....
1 комментарий

lexus19-74

SFocus, ты на кинопоиске резенции пиши, там люди более образованные,чем здесь. С Уважухой.