В США американский футбол являет собой нечто большее, чем просто спорт или развлечение. Это идеология, это способ существования, это сама жизнь. И выбор создателями «Пятничных огней» футбольного сюжета для своей картины видится вполне оправданным. Он должен быть понятен и привлекателен для всех и каждого американского зрителя. Но режиссёр и сценаристы преуспели в своей работе куда больше, чем можно было ожидать от спортивной драмы. Они сумели сделать крепкий и динамичный фильм с множеством ассоциаций и подтекстов. Вывели целую обойму характерных персонажей, заморочив между ними разноплановые конфликтные ситуации. Спортивная составляющая при этом нисколько не пострадала. Прекрасные поединки — украшения этой картины. Тычки, стычки, схватки эфффектны и с величайшей выразительностью демонстрируют «боевую» сторону американского футбола. В развитие сюжета вскрывается эмоционально‑психологический подтекст поведения и действий героев картины. Для каждого из них игра имеет лицевую и оборотную стороны. Зрителю открывают всю подноготную. Роли, без исключения, всех героев картины сыграны на высоком уровне. Живо (жизненно) и эмоционально. Хороши молодые актёры, полностью вложившиеся в своих персонажей. Они заражают своей игрой, заставляют болеть за их «команду». Претензий к режиссёру, пожалуй, тоже предъявить нельзя. А вот часто «скользящая» по экрану камера оператора вызывает раздражение. Всё‑таки снимать футбол стоило, как мне кажется, иначе. Есть в фильме и некоторая толика свойственных социальным драмам идейно‑нравственных наставлений и психоанализа, но если на этом не зацикливаться, лента смотрится легко и с удовольствием.