Большая Тёрка / Мысли / Личная лента SFocus /


SFocus

Откомментировал фильм «Полуночный экспресс (Мясной поезд)»

Одно только имя Винни Джонса достаточная для меня мотивация к просмотру фильма, а новость о том, что он играет маньяка орудующего молотком в вагоне метро, заставляет судорожно ждать просмотра. Собственно просмотр совершен…
Никогда не думал, что скажу это словосочетание, но это хороший слэшер, интересный слэшер, захватывающий слэшер. Даже обычно отвращающий вид человеческого мяса не отталкивал от экрана. Хотя ее чрезмерное бессмысленное присутствие для меня так и остается главным минусом в большинстве случаев «человечины» на экране, бог с ними, прощаю.
Рюхэй Китамура создал хороший фильм, эта угнетающая обстановка так прямо и обволакивает. Каждый ночной эпизод, каждый раз, когда герой Брэдли Купера спускается в подземку заставляет сердце биться чуточку быстрее, местами в ожидании ужаса затаить дыхание, и по ходу дела сидеть так беззвучно чтобы никто даже дыхания твоего не слышал, будто Мясник стоит где то рядом… Невероятное ощущение, так редко мной получаемое. Очень понравилась еще и операторская работа, именно в подземке (в основном то она достаточно заурядна) много интересных ходов, просто потрясающих ракурсов, моменты с появлением Махоуни в кадре вообще можно считать немного волшебными, в кровавом смысле этого слова.
К слову о Мяснике. Отличная роль любимого мною Джонса, холодный угрюмый взгляд, отсутствие мимики на лице, (можно найти схожести с его героем в «угнать за 60 секунд»). Джонс однозначно находка режиссера, настоящий алмаз. До сих пор удивляюсь, как Винни удается приковывать к себе столько внимания, играя в особенности роли не предполагающие особенного игрового таланта, обладая «всего лишь» нечеловеческой харизмой и страшной брутальностью антигероя, подобных актеров можно по пальцам одной руки пересчитать.
Главный же герой в исполнении Брэдли Купера меня мало зацепил, достаточно посредственная игра не располагала зрителя (в данном случае меня) к сопереживанию герою. А смотря поединки между ним и мясником я всем сердцем «болел» за импонировавшую мне сторону зла, вот так вот. Кстати не могу не отметить смену характера Леона, в середине фильма у него уже на лице были написаны не добрые поступки, а кое что по страшнее, а финальный полуоборотный взгляд аж пробрал…
Подруга главного героя, Мая кажется, достаточно интересный персонаж, я бы сказал живой, в отличии от всех остальных. Актриса сыграла хорошо, но роль все-таки маленькая, а в финальной части, в поезде, игра очень убедительная. Молодец. Прочитал тут что в ролях еще была Брук Шилдс, если честно даже не заметил ее там.
Финал фильма, даже не знаю что больше, удивил меня или восхитил, хотя оба этих термина можно отнести к развязке. Действительно зрителю, не читавшему рассказ ожидать такого просто не возможно, оттого концовка становится, извините, просто бесподобной…
Фильму в своем жанре можно ставить ну прямо заоблачную оценку. В этом жанре достойных картин не помню уже пару лет, а с учетом этого твердые 8 баллов он заслужил…
P.S. Чуть не забыл один ну просто с ног сбивающий момент. Махоуни сидит один в вагоне, тихо, ровно, молча, сумка на коленках. В вагон заходит афроамериканец в штанах цвета хаки и береткой на голове, пытается припугнуть мясника, а тот не реагирует. На что афроамериканец с ухмылкой в его сторону произносит фразу: «жизнь, словно коробка с конфетами». Вот так вот запросто можно ошибиться да и сравнить жестокого мясника с Форрестом Гампом…