Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(2)


  • Dedsker

  • destr

  • Dogcat

  • fr0st961

  • I-Cried

  • Obi-Wan

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Babylon

Портрет жителя

Откомментировал фильм «Прометей»

Иногда главное в жизни - не найти ответ, а определиться как вести себя, когда поймешь что ответа не существует.
"Вавилон 5"


Главный вопрос, который занимал многих задолго до выхода этого фильма, и как ни странно, продолжает занимать даже после просмотра - является ли всё-таки "Прометей" Ридли Скотта приквелом к его же "Чужому" 1979 года? С одной стороны, сам Скотт утверждал, что фильм - не приквел Чужого, а скорее этакое творческое переосмысление его вселенной, самостоятельная история, содержащая лишь "ДНК Чужого". С другой стороны, знакомым с классикой зрителям в фильме всё знакомо - и организовавшая полёт корпорация, и корабль-бублик, и его хозяева, да и небезызвестного ксеноморфа картина не обходит стороной, не говоря уже о десятках отсылок к тетралогии в виде узнаваемых сцен, реплик, сюжетных ходов и героев. Всё как бы подводит сюжетно и хронологически к событиям "Чужого". Но, опять же, с третьей стороны, если начать разбираться подробнее, то и корпорация (ещё) не совсем та, и планета оказывается другая, и корабль не совсем тот, да и ксеноморф тоже какой-то нестандартный. А главная причина, по которой "Прометей", на мой взгляд, не подходит под определение приквела, это разница в масштабах. Оригинальный "Чужой" - камерная история об ужасе встречи человека с принципиально чуждой и враждебной формой жизни. "Прометей" же - эпик о вере и поисках смысла существования, о Боге и творении, о том, кто мы и откуда пришли. На его фоне история чужих видится уже как только лишь одно частное последствие глобальной картины происходящего, обрисованной "Прометеем".


Что же в итоге получилось с сюжетом фильма? Получилось нечто весьма противоречивое. Именно сюжет, на который поклонниками "Чужого" возлагались огромные надежды, неожиданно оказался самым спорным элементом "Прометея". Добрая половина команды корабля оказалась обычными идиотами, легко и весело пренебрегающими не то что всеми классическими правилами выживания в фильме ужасов, а даже элементарными мерами предосторожности и методами работы, казалось бы, взрослых людей и серьёзных ученых, прилетевших на сверхважную научную миссию. Ничего кроме недоумения не испытываешь, взирая на то, как все эти видные специалисты беззаботно снимают скафандры, чтобы "подышать" в неизвестной среде с явным риском биологического заражения, а также лезут чуть ли не голыми руками во всю встречающуюся органику. Часть команды вообще гибнет как какие-то тупые подростки из молодежных ужастиков, что никак не вяжется с уровнем исполнения и жанром "Прометея". Но дело даже не в этом. Помимо уже описанных "бытовых" глупостей, в ключевых моментах сюжета многие герои ведут себя попросту нелогично или непоследовательно - то ли потому что при монтаже какие-то проясняющие происходящее сцены остались за кадром, то ли потому что не хватило времени прописать по-нормальному образы героев, но мотивация и поведение некоторых из них так и остались непонятными, и многие действия выглядят просто "притянутыми за уши".


И тут мы подходим к главному, на мой взгляд, спорному моменту сюжета "Прометея". Сценаристом фильма является небезызвестный Дэймон Линделоф, один из тех, из под чьего пера вышел знакомый многим "Лост". И в кинематографе вырисовывается явление, которое я бы назвал "синдром Лоста". После просмотра Прометея и чтения многочисленных обсуждений в интернете у меня возникло четкое дежавю образца весны 2010 года, когда завершился шестой сезон сериала: сюжет накручивается виток за витком, плодит сущности, напускает тумана, многозначительно на что-то намекает. А когда дело идет к концу и все уже в нетерпении ждут хоть каких-нибудь объяснений происходящему - внезапно следует развязка в стиле "вобщем, все умерли" - и никаких ответов. Произошедшее допускает десятки различных трактовок и объяснений, а сами авторы не дают ни одного. И начинается. Создатели хитро улыбаются и дают туманные интервью в духе "мы всё так и задумывали". На бесчисленных форумах бесконечно ломают копья армии ненавистников и фанатов. Одни выкатывают огромные списки вопросов, несостыковок, сюжетных дыр. Другие изображают из себя гуру и заявляют, что в фильме даны ответы на все вопросы и всё объяснено, а кто не понял, тот недостаточно внимательно смотрел или просто не дотягивает по умственному развитию. Третьи начинают самостоятельно заполнять за авторов сюжетные дыры, придумывать ответы и объяснения, выстраивать многостраничные теории и трактовки, которые вступают в конфликт с другими теориями и трактовками. Весь этот информационный ком пухнет и пухнет, страницы обсуждений исчисляются сотнями, комменты - тысячами. И возникает страшная мысль - а что, если всё это на пустом месте? Что если никаких ответов нет даже в головах у самих авторов - не придумали, просто решили накрутить всего и вся, и так это и оставить?


Зрители "Прометея" оказались в том же положении, что и его герои, пролетевшие полгалактики в надежде найти ответ на вопрос, кто мы и зачем нас создали, а нашедшие только кучу монстров. Для меня итог фильма замечательно подвел один из героев, валяющийся ближе к концу картины на полу с проломленной головой: "ничего нет..." - и помер. Те из зрителей, которые ожидают от "Прометея" заполнения белых пятен, оставшихся после фильма тридцатилетней давности, более полного рассказа о чужих, о "космических жокеях" и о том, что осталось за кадром той истории, а в конце - изящной стыковки повествования с началом первого "Чужого", останутся жестоко разочарованы. Остальные получат просто фильм с кучей сюжетных дыр, и это как мне кажется, две главных причины того, что фильм, который был едва ли не самым ожидаемым событием 2012 года, на imdb в итоге даже не вошёл в топ-250.


Остается наслаждаться всем остальным, что есть в фильме. А этого к счастью набирается немало. Как ни удивительно, но несмотря на всё-всё, что я описал выше, фильм всё-таки очень интересно смотреть. Проработанный дизайн космических кораблей и техники, начиная с Прометея и заканчивая нечеловеческими интерьерами корабля Инженеров. Красивая компьютерная графика. Точная, выверенная режиссерская и операторская работа. Приглушенная цветовая гамма. Поддерживающая общее настроение музыка. Шикарная игра Майкла Фассбендера, у которого роль без единой эмоции, и который тем не менее умудрился заткнуть за пояс весь остальной актерский состав. Всё это работает на то, что напряжение и интерес во время просмотра фильма не ослабевают до самого конца, несмотря на все косяки сценария. Это хороший олдскульный космический sci-fi, который так исчезающе мало снимают в наше время. И еще, если отвлечься от несостыковок в собственно происходящих в фильме событиях, то это несколько сумбурные размышления авторов о том, что такое жизнь и в чем ее смысл. Никаких ответов, просто некоторые мысли вслух. Чтобы хоть как-то утешиться, можно считать "Прометей" еще одним олицетворением идеи о том, что не так важно, есть ли на самом деле ответы. Что смысл жизни - в поисках смысла жизни.


Итоговая оценка - 8 из 10. Оценка включает в том числе и аванс за то, что фильм вроде бы является первой частью дилогии, и вторая часть (которую Ридли Скотт хочет назвать "Рай") должна будет объяснить в том числе и пробелы первой.

3 комментария

Откомментировал фильм «Мстители»

Про этот фильм нет смысла что-то читать, его просто нужно увидеть самому. Джоссу Уидону удалось практически невозможное - свести в одной истории героев четырех фильмов, и при этом раскрыть каждого, уделить время каждому, и сделать так чтобы повествование не распадалось на отдельные лоскуты, а сливалось в единый эпический поток. Каждый из супергероев, входящих в команду Мстителей - целый мир сам по себе, но собранные вместе, они не перетягивают одеяло, а отлично дополняют друг друга. В фильме нашлось место и несгибаемой вере в идеалы Стива Роджерса, и фирменной иронии Тони Старка, и скромному обаянию Брюса Бэннера, и братскому пафосу Тора. Удивительным образом не померкли на фоне этой могучей четверки даже Соколиный глаз и Черная вдова, для которых у создателей тоже нашлись нужные слова и нужные грани. Обидно только, что в команде не было Питера Паркера - из-за этих дурацких авторских прав, не все из которых удалось сосредоточить у себя Парамаунту.

-
Два с половиной часа в аймаксе пролетели на одном дыхании. Уидону, в отличие от его предшественников, уже не нужно было тратить время на представление героев, поэтому он сразу переходит к действию, смешивая в нужных пропорциях захватывающий дух экшен, вменяемый сюжет, юмор и сложные отношения внутри команды, не забывая ни о супергероях, ни о людях за их масками.

Спойлер
Финальный бой на улицах Манхэттена это нечто настолько потрясающее, что перед ним меркнут даже Трансформеры 3. Но двойная хвала режиссеру, что он даровал нам возможность увидеть не только совместное сражение Мстителей, но и так давно напрашивавшиеся внутрикомандные потасовки из серии "кто кого заборет" - Железный человек vs Тор, Тор vs Халк...

-
Локи обаятелен, как всегда. ;)

-
Фильм попросту уникален. Никому и никогда еще не удавалось сосредоточить в своих руках бОльшую часть марвеловской вселенной, никто и никогда еще не задавался целью снимать не разрозненные картины о супергероях от случая к случаю, а единый многолетний проект из огромного количества параллельных, но неразрывно связанных между собой фильмов, которые еще и периодически сливаются воедино. Ну и никто и никогда до Джосса Уидона не брался за подобную историю, которая в иных руках запросто могла неуклюже рухнуть под собственной тяжестью, а под его руководством эта махина раскручивается с легкостью и изяществом.

-
Это то, к чему мы шли последние пять лет. До просмотра обязательно восполните пробелы и посмотрите все пять фильмов из фундамента "Мстителей", если вдруг вы что-то пропустили в свое время. И обязательно останьтесь на местах после того как пойдут титры! На этот раз создатели сжалились, и дополнительная сцена следует всего лишь через минуту после их начала (а не после пятнадцати минут всех титров, как во всех предыдущих фильмах). Но половина зала всё равно успела убежать, и не увидеть завязку на "Мстителей 2" прямо-таки космических масштабов. Следующие пять лет обещают быть не менее интересными. ;)

-
9 из 10 и первый претендент на фильм года. На imdb фильм стремительно ворвался в ТОП-250 всех времён и народов и на момент написания этих строк находится в нём на 29-ом месте. Зал аплодировал во время показа, и совершенно заслуженно.

Откомментировал фильм «Морской бой»

Мы живем в интересное время. В Голливуде уже столько раз перебрали все имеющиеся идеи и темы, что начало воплощаться уже даже то, что в свое время считалось шутками или несбыточными фантазиями. Мечтали в детстве о фильме, где бы собрались Сталлоне, Шварц, Ван Дамм, Уиллис и Лундгрен - и вот дожили до "Неудержимых". Шутили когда-то об строительном триллере по мотивам "Тетриса" - и вот получили экранизацию всем знакомой игры с двумя расчерченными листками бумаги, многопалубными кораблями и "мимо-ранен-убит". Очевидно на очереди блокбастер по "крестикам-ноликам". ;)
-
Еще по трейлеру стало понятно, что фильм обречен на сравнение с Трансформерами. По визуальной части, сюжету, общим корням (Hasbro) и вообще атмосфере это родственные фильмы. И как ни странно, в сухом остатке Морской бой понравился мне куда больше, чем Трансформеры. Потому что создатели не претендуют на эпохальную ленту и не кощунствуют над известной и любимой вселенной, а честно предлагают простенький и приятный летний блокбастер на один просмотр, с чем фильм вобщем-то вполне справляется. И потому что те элементы, которые в Трансформерах были ни к селу ни к городу, в Морском бое смотрятся на своем месте.
-
Команды морских котиков, на которых непонятно почему был смещен фокус сюжета в фильме про гигантских живых роботов, в Морском бое находятся на переднем плане совершенно обоснованно и органично. И никаких идиотских тинейджеров - вместо глуповатого офисного клерка в исполнении Шаи ЛаБафа здесь очаровательный взрослый раздолбай Тейлор Китч (который мне здесь понравился гораздо больше, чем в Джоне Картере), кому предстоит понять, что такое ответственность и принятие решений, когда участвующий в международных учениях на Гаваях флот внезапно оказывается втянут в схватку со свалившимся из космоса разведывательным десантом пришельцев.
-
В фильме много юмора, но в отличие от Трансформеров он не является сортирным (несмотря на то что в одной сцене герои, натурально, мочат друг друга в сортире, точнее в гальюне). Кроме того, создателям фильма не чужда и самоирония - когда герои с командой старпёров-ветеранов на угнанном музейном корабле плывут мочить инопланетян, это уже откровенный стёб. Вообще несмотря на, разумеется, полную заштампованность образов, именно нотки юмора делают героев хоть сколько-то живыми и запоминающимися. А попробуйте вспомнить кого-нибудь из массовки каменноликих спецназовцев - спутников ЛаБафа.
-
И никакой примеси дешевой мелодрамы, любовных треугольников, неуместных выяснений отношений и т.п. Сюжет сконцентрирован на борьбе с пришельцами. Кстати пришло время сказать о самом сюжете. Это конечно самый заштампованный и непритязательный элемент фильма, и составлять многостраничные перечни логических ляпов, технических косяков и просто откровенных маразмов можно долго и с удовольствием - откуда боевой запас на корабле-музее, почему лобовое стекло корабля из дальнего космоса разлетается вдребезги от обычной пули, словно какое-то оконное стеклышко, почему важнейшая операция пришельцев прикрывается одним-единственным жалким инопланетным солдатиком... И вообще совершенно идиотское и слабо объяснимое поведение инопланетян, которые, кажется, сами крайне старались проиграть и сделали для этого всё возможное. Сами смехотворные бородатые деды из далекой-далекой галактики только подливают масла в огонь. ;)
-
Изюминкой сюжета является уже упомянутая игра детства, которую довольно аккуратно вплели в повествование. Нашли свое сюжетное отражение и строгая фиксированность поля боя, и поочередная стрельба вслепую, и координатная сетка, и удары по палубам (правда у инопланетян все корабли почему-то оказались "однопалубными"). Кроме того, битва с инопланетянами на море вообще смотрится довольно свежо и интересно - уж где только мы с ними не сражались, а вот морских битв с участием эсминцев и линкоров навскидку не припомню. Не понравилась, как и в Трансформерах, слишком уж долгая "мирная" завязка сюжета, когда нам показывают героев в повседневной жизни и практически ничего не происходит. Но зато когда это затянутое знакомство заканчивается, экшен бодро идет до самого конца и не провисает. Зрелищность фильма на высоте - это его несомненное достоинство. Масштабные морские битвы, взрывы, техника пришельцев, городские разрушения и т.п. смотрятся потрясающе - видно, на что ушёл двухсотмиллионный бюджет. В этой части фильм крайне напоминает Трансформеров. Плохо только что он не в 3D, для подобных фильмов это в наше время уже должно быть стандартом. Рок-композиции в качестве саундтрэка тоже хорошо работают на общее впечатление.
-
А вот если вы собираетесь на Морской бой только из-за того что там заявлен такой зубр, как Лайам Нисон, или внезапно решившая начать актерскую карьеру Рианна - не стоит. Лайам Нисон там исполняет роль "свадебного генерала", то есть адмирала, и появляется ненадолго в начале фильма и в конце (хотя конечно достойно, как всегда). У Рианны же роль, так скажем, второго плана, за весь фильм она ничего кроме "да", "нет" и "слушаюсь" так и не сказала, и ни актерскими талантами, ни внешними данными не блеснула. Зачем ее взяли в фильм - осталось непонятным.
-
Подытожу. Фильм играет на поле Трансформеров, т.е. тупой но зрелищный блокбастер, но у Морского боя это выходит лучше. Сюжет и там и там на единицу из десяти, но в Трансформерах вообще всё было на единице, кроме зашкаливающих за десятку суперспецэффектов, а в Морском бое все-таки есть и немного других составляющих. Плюс монументальная махина Трансформеров просто обрушивалась под собственной тяжестью и оставляла несколько гнетущее впечатление после просмотра, а Морской бой фильм легкий и бодрый. Лично для меня он попадает в категорию "неплохой фильм на один просмотр", 7 из 10. Ни на что особое не претендующий нормальный "летний" блокбастер. Смотреть имеет смысл только в кино.
-
Обратите внимание, что у фильма есть дополнительная сцена после титров, дающая небольшую завязку на сиквел. Правда в Победе сразу после начала титров врубили свет, а потом и вовсе выключили проектор, хотя мы не поднимались с мест и сидели ждали. Пришлось смотреть в ютубе в экранке. Культура показа у нас развита еще слабо.

7 комментариев

Откомментировал фильм «Титаник»

Очень впечатлило, как и первый раз, весной 1998-го в Маяковском. Хотя конечно так, как я рыдал на Титанике в 15 лет, я не буду плакать уже наверное никогда. ;)
Это правильно, что подобные фильмы запускают в повторный прокат — это уникальный шанс вновь увидеть их на большом экране, а кому‑то и увидеть впервые. Как сказал президент «20-ый век Фокс»: «выросло целое новое поколение, которое не имело возможности увидеть Титаник таким, каким он задумывался — на большом экране».
3D порадовало — настоящее, живое, качественное, словно фильм изначально сняли в объеме. И катастрофа, и шикарный Титаник в первой, мирной половине фильма. В отличие например от Звездных войн, где оно было заметно далеко не на всем протяжении фильма и было каким‑то плосковатым. Кэмерон халутры не выпускает.
О самом фильме что‑то говорить уже нет нужды — всё уже давно сказано и прочувствовано. Шедевр есть шедевр.
Но есть во всём этом великолепии и ложечка дегтя — новый дубляж. Непонятно зачем было заново дублировать фильм, если эта та же самая версия, что шла в 98-ом, никакая не режиссерская и т.п. А новые голоса как‑то не впечатлили. Я всё чаще ощущаю, что что‑то ушло в российском дубляже, сменилось поколение, что‑ли, не знаю. Но вот как‑то без души читают сейчас. Да и главное наверное даже не то, что голоса были хуже, а вообще в том что они были другие. Ведь очень многие моменты фильма с того, первого просмотра навсегда отложились в памяти и с теми голосами, и сейчас это легко, но настойчиво царапало по сознанию, словно смотришь что‑то чуточку не то.

Откомментировал фильм «Джон Картер»

Сразу оговорюсь, что барсумский цикл не читал, вот как-то прошёл мимо в свое время, в детстве у Берроуза читал только цикл о Тарзане, поэтому судить буду только по фильму.


Фильм рекомендуется прежде всего поклонникам Звездных войн. И визуально, и по атмосфере это прежде всего они - другая планета, куча красивых зданий и городов, сверкающих кораблей и причудливых устройств, толпы карикатурных инопланетян, бои на арене, всякое фантастическое зверьё, четкое деление на добро и зло, прекрасная боевитая принцесса и главный герой со сверхспособностями.


Визуально фильм поражает, это его главный и несомненный плюс. Воображение создателей разыгралось на славу, фантастические города, машины, костюмы созданы с такой фантазией и таким вниманием к деталям, что фильм действительно превращается в окно в другой мир, подобно "Аватару". К сожалению на этом их сходство заканчивается. Дело в том что фильм совершенно не зацепляет в эмоциональном плане, и скорее всего потому, что сюжет достаточно сильно скомкан. Мне по итогам просмотра показалось, что это был трехчасовой фильм, почему-то втиснутый в два часа, отсюда и все проблемы. Например важное с сюжетной точки зрения сражение показывают секунд пять, словно какой-то кусочек, вырезанный из не попавшего в фильм настоящего эпизода, просто чтобы дать понять что это имело место; побег Деи в начале фильма вообще полностью оказывается за кадром (как будто вырезали); великое путешествие к затерянному легендарному храму занимает минут десять, как будто он был за ближайшим поворотом, и вообще создается ощущение, что все эпохальные события фильма уложились буквально в два-три дня, хотя на самом деле, как я понял, подразумевается что Картер какое-то время прожил у тарков, постепенно сблизился с ними, узнал поближе их культуру и т.п.

В то же время большой хронометраж потрачен на земное вступление и на периодические затянутые пустые диалоги практически ни о чём (на некоторых зал даже смеялся, хотя шуток там не было), а например финальная якобы эпическая битва наоборот показана весьма условно (такое впечатление что банально недобрали массовки) и заканчивается, практически не успев начаться. Вобщем такое впечатление, что проект пережил серьезные монтажные перетурбации - у фильма какой-то совершенно неоднородный, "рваный" темп повествования.


Из-за этой скомканности неуклюже смотрится любовная линия (ну правда, впервые встретились, а через два дня уже поженились, причем всё общение между ними было в основном об астрономии и о политике), а также не сильно проникаешься эпичностью истории - вся героическая патетика о том, что стоит умереть за Гелиум и за Барсум как то не впечатляет, потому что пресловутый Гелиум нам так за весь фильм толком и не показывают, про раздирающую Марс войну на три фронта, кто, с кем и почему, рассказывают только в самых общих чертах, а героев, их чувства и мотивацию, обрисовывают быстрыми крупными мазками. Так что сопереживать как-то не очень получается, к сожалению. А что сильнее всего провисло, так это сюжет с этими синими вселенскими товарищами, чьи методы и цели так и остались сплошным сумбуром. Резонный вопрос Джона Картера "почему бы просто не убить меня?" (с их-то возможностями) так и повис в воздухе. Может конечно в книгах что-то объясняется, или это оставлено на будущие фильмы. Здесь же кое-где это смотрелось как откровенные ляпы сценария.


Так что же, это плохой фильм, где нет ничего кроме красивой картинки? Нет. Это всё-таки не "технопорно" аля бэевские Трансформеры, где продираясь сквозь мешанину спецэффектов хотелось просто плеваться от тупости и надуманности сюжета. Это красивейшая сказка, которая всё-таки почти не даст вам заскучать в течение двух часов и распахнет перед вами двери в иной мир. Но на фоне потрясающей визуальной составляющей и хороших актеров, сюжет и эмоциональная составляющая оказались самым "слабым звеном", хотя казалось бы именно тут у фильма есть крепкий литературный фундамент. Что называется, не берёт за душу. Я ожидал большего от экранизации мировой приключенческой классики, написанной аж 100 лет назад, но я уверен что это проблема именно экранизации и голливудских сценаристов, сильно увлекшихся её обработкой "по мотивам" и утрамбовыванию в двухчасовой фильм. В итоге фильм попадает в категорию "хороший фильм на один просмотр", 7 из 10, хотя при должном обращении наверное мог бы стать эпиком не хуже Властелина колец или Звездных войн. Но не судьба. Выражаясь языком редакции КГ - "стерильно".

Откомментировал фильм «За Гранью (Сезон 04)»

Одного не пойму, почему они шарашились по тому туннелю без костюмов биозащиты? %)

2 комментария

Откомментировал фильм «Живая сталь»

Фильм, где каждый для себя найдет что-нибудь свое - кому-то просто нравится азарт бокса, кто-то будет в восторге от многотонных боевых роботов, кто-то проникнется историей, как обретают друг друга отец и сын. А если соединить всё вместе, то получается Живая сталь - просто хороший фильм о том, что вера в себя и сила духа сильнее любого железа и любой программы.

Это не то чтобы главный суперхит сезона, но это фильм ровный, красивый, добрый, и если пытаться подобрать главный эпитет, то на ум почему-то непременно приходит "старомодный" (в хорошем смысле этого слова). Так снимали фантастику раньше - основательно, без мельтешения, делая где нужно паузы, без непрерывных скачков от сцены к сцене, без излишне кричащих спецэффектов, без 3D, сочетая в нужных пропорциях компьютерную графику и реальные модели, уделяя должное внимание героям, их характерам и взаимоотношениям.

Из несомненных плюсов фильма - Хью Джекман со своей неизменной харизмой, еще один, после "Супер 8", отлично играющий мальчик, и конечно же сборище разномастных стальных махин, чью мощь и вес ощущаешь прямо физически, сидя в зале, и от поступи которых просто подпрыгивают первые ряды кресел (я даже в Трансформерах таких реальных ощущений не припомню). Если же пытаться найти минусы, то оказывается что особых минусов у фильма-то и нет - это прекрасный способ отдохнуть и получить удовольствие, и ничего особенного-то от него не ждешь (для меня киносезон-2011 например уже вообще по большей части закончился, остался так, "второй эшелон"), а он приятно удивляет.

Любителям Лоста сюрприз в виду сразу двух актеров оттуда.

Интересно, что создатели явно вдохновлялись фильмами со Сталлоне: сюжет практически один в один повторяет сюжет первого "Рокки" (и плюс еще "Изо всех сил"), только переложен с мускулов и пота на язык стали и машинного масла.

Фильм - семейный, для всех возрастов, и поэтому некоторые уже как обычно упрекают его в чрезмерной слезливости и сопливости, но я не увидел там ни излишнего морализаторства, ни пафоса, ни выдавливания эмоций. А вот когда в конце, в самом трогательном моменте, одинокая слеза одновременно скатывается и по щеке мальчика, и по щеке сидящего в зале зрителя (это я про себя), это дорогого стоит. ^_^

Вобщем советую посмотреть, и советую все-таки в кинотеатре, если хотите "ощущать" роботов. Тут достаточно редкий случай, когда главное даже не большой экран, а мощность звука - если все-таки будете смотреть дома, то врубайте сабвуфер на полную. ;) И разумеется никаких экранок на компе!

На imdb пока что умеренная оценка 7.0, а вот редакция КГ внезапно (после их затяжной летней депрессии) оказалась в полном восторге от фильма, и не только выставила ему "Кино", но и наградила медалью *вырезано цензурой* =)

P.S. Описание фильма на странице, как это часто бывает, не очень коррелирует с фильмом. В фильме наоборот вроде говорится, что от обычных человеческих боев отказались как раз из-за их недостаточной жестокости - публике хотелось большего. И Атома бракованным не назовешь, и про существование сына Чарли знал, и отношения с ним по мере тренировок наоборот в основном улучшались. ;)

2 комментария

Откомментировал фильм «Физика или химия»

Какой смысл в том чтобы вместо показа хорошего испанского оригинала изготавливать российскую кальку с сериала? Причем стопроцентную ксерокопию, вплоть до конкретных реплик — я пустил тв-трансляцию параллельно с испанской первой серией и они шли синхронно, чуть ли не хором… Зрелище конечно немного психоделическое — видеть одно и то же, слово в слово, движение в движение, но в исполнении разных людей. Но эта забава быстро надоедает. У нас какая-то мания копировать всё и вся, а свои идеи, кроме набивших оскомину ментов, отсутствуют как класс.

Тем кто уже отсмотрел пять сезонов оригинала, по-моему нет смысла смотреть все тоже самое, но в более дурном исполнении. Тем кто оригинал не смотрел и смотрит русскую версию "с чистого листа", тем более стоит начать смотреть "с чистого листа" оригинал - если вы в таком восторге даже от нашей бледной копии, то представьте сколько удовольствия вы получите от полнокровного оригинала.


В русской версии мы получили практически дословную копию испанского сериала, но:

1. За минусом красивых актеров (самые яркие примеры — Чжан и Кабано, вы посмотрите во что они превратились в русском варианте. Или Рут сравните с Ритой). Причем у Кабано далее будут даже сюжетные линии где будет обыгрываться то что он один из самых красивых парней в школе, как они будут копировать эти сюжеты применительно к нашему невзрачному Кабанову, непонятно.

2. За минусом хорошей актерской игры (ну это общая проблема практически всех российских сериалов). Многие банально переигрывают, другие наоборот заученно читают свои реплики. Особенно неприятно смотреть как некоторые наши актеры, должно быть посмотрев испанский оригинал, пытаются подражать мимике и манерам исходных испанских героев, вот только подражание есть подражание, и нашей старательно пучащей глаза и кривляющейся Беловой до очаровательной наивности и непосредственности Бланки как до луны пешком.

3. За минусом множества хороших песен и музыкального сопровождения. Скачайте саундтрэк к испанской версии и убедитесь. А у нас что? "Скажи как мне жить" и всё?

И зачем это всё, спрашивается? Особенно если выход российской копии означает, что оригинал у нас вряд ли теперь покажут в среднесрочной перспективе. Хвалить русскую версию могут только те, кто не видел испанский первоисточник. Людям нравятся герои, нравится сюжет, нравится поднимаемые темы - но это как раз то что в русской копии осталось от оригинала. А теперь посмотрите на всё это только в первоисточнике, а не в пересказе. Все (несомненные) плюсы нашей версии - чужие.

Особенно забавляет в сериалах «по лицензии» то что зарубежные реалии, хочешь не хочешь, создателям приходится переносить на российскую почву лоб в лоб. Так и возникают бедные российские продавцы обуви, живущие в двухуровневых квартирах, и прочая ересь. Так и тут, в первой же серии лицезреем белье, которое сушится на крыше простой городской многоэтажки (?!), стоящие там же столы и цветущие цветы. Ну и впереди нас соответственно, если кто помнит испанскую версию, должны ожидать бассейны во дворах городских домов и бедные российские семьи, живущие при этом в собственных коттеджах в черте города. Россия-матушка…

Да, я знаю что такая практика (съемок копий сериалов по лицензии) существует, но на мой взгляд это порочная практика, тем более отечественные телевизионщики на нее вообще подсели как на иглу. А порочная потому, что подобное тупое копирование сериала один в один с переносом действия из одной страны в другую разрушает цельность сериала. Разные страны – разный менталитет, разные люди, разная жизнь. Нельзя просто сказать – был Мадрид станет Москва, был колледж Зурбаран станет гимназия №40 – а всё-всё-всё остальное при этом оставить по-прежнему. Различные нюансы тут и там, события, сцены, сюжетные линии, которые уместно выглядели в оригинале, в переделке будут смотреться странно или смешно, и не будут уже передавать тех мыслей и эмоций, которые изначально закладывали в них создатели. И это я еще говорю в целом про саму концепцию копирования, не касаясь качества копии, подразумевая что копия исполнена на уровне оригинала. (что в данном конкретном случае не так).

В оригинале семнадцатилетних честно играют семнадцатилетние. Возможно это одна из причин, по которой им веришь. А у нас юных школьников почему-то изображают двадцатипятилетние мужики, вышедшие не только из школьного, но уже даже и из студенческого возраста. Это очень заметно, и смотрится это просто смешно. Актеров помоложе не нашлось? Если сериал протянет хоть несколько сезонов, им будет под тридцать, тут даже Гарри Поттер отдыхает. Причем в "Школе" было тоже самое, это что общая проблема в России? То ли подростков к таким постановкам привлекать боятся, то ли нельзя, то ли талантливых подростков у нас просто нет. Русский вариант Паулы (Маша) смотрится вообще дико, взрослая девушка загримированная под девочку, это уже приемы со сьемок порно. Местами сериал выглядит как пародия из какой-нибудь «Большой разницы». В испанской "Физике" всё честно: подростки это подростки, взрослые это взрослые. А у нас великовозрастные выпускники ВГИКа старательно изображают детей, от чего вся атмосфера разрушается. Вы в курсе что в нашей версии некоторые "школьники" старше "учителей" на несколько лет?

Я если честно вообще не представляю как СТС будет воплощать сюжетную линию Фера, а потом Фера с Давидом. Образ школьника — открытого гея, про которого знают и к которому практически все окружающие, и учителя, и одноклассники, и родители, относятся совершенно спокойно и доброжелательно, в Европе вполне уместен, но в российских реалиях, будет смотреться на уровне глупой фантастики. А судя по первым сериям, условия лицензии у СТС достаточно жесткие, шаг влево шаг вправо — расстрел, так что похоже придется им воплощать всё как есть. А если они воплотят все как есть, то тут второй момент — не представляю как двое страстно целующихся красивых полураздетых парней будут демонстрироваться по центральному каналу в прайм-тайм в стране с зашкаливающим уровнем гомофобии. Так что, мне кажется, вариантов два: либо сериал будут безжалостно цензурировать и уродовать до беззубого состояния, сглаживая «острые углы», либо ожидаются бурления общественности, которые Гай-Германике и не снились. Вы подождите что будет когда Фер выйдет на первый план. Это очень смело со стороны СТС, показать на всю Россию красивую и длинную историю любви двух семнадцатилетних мальчиков, но у меня очень большие сомнения насчет успеха этого мероприятия. Заклюют, заставят зацензурить, или они сами испугаются. В этом свете по другому предстают заявления режиссера что дескать он может многое менять "по просьбам фанатов". Чувствую, что не к смерти того или иного героя это в итоге будет относиться, а именно к "сглаживанию углов".

А впрочем мне кажется что в нашем исполнении эта история в любом случае будет выглядеть жалко. Во-первых подбор актеров, о чем я уже сказал. Образ Фера уже завален, если такого же подберут на роль Давида (предлагаю назвать его Денисом), то всё. Во-вторых менталитет у наших другой, чтобы достоверно все это играть. Ну не верю я, что наши актеры смогут так же ярко, страстно, горячо и красиво изобразить любовь Фера и Давида, как это сделали Хавьер Калво и Адриан Родригез.

Повеселила разве что игра создателей с именами: Ирена — Ирина, Йоли — Юля, Рут — Рита, Олимпия — Ольга (тоже будут звать Олли), Кова — Кира КОВАлева, Фер — Фёдор (Гоблина вспомнили, не иначе)), Бланка - Белова, а особенно то что Горка в русском варианте… тоже Горка. Как говорится, Горка он и в Африке Горка! =)) Физрук Джонатан, у которого были мексиканские корни, в русском варианте превратился в Женю, а Мексика в российских реалиях похоже превратилась в Армению (его фамилия Закоян). Вобщем хоть тут проявили некое остроумие.

Если вам понравились первые серии русской кальки, то убедительно советую — начинайте смотреть сразу оригинал, благо он усилиями фанатов доступен в инете с русской озвучкой аж до пятого, а с субтитрами уже почти до седьмого. К тому же еще неизвестно, сколько проживет наша версия (7 сезонов это все-таки срок, у нас столько живут только ситкомы), и в случае чего тем кто захочет узнать что было дальше, придется все равно переключаться на испанский первоисточник.

Подытожу - Физика или Химия это хороший сериал, но наша версия - это копия, подражание, причем подражание весьма слабое, а оригинал есть оригинал, и он, поверьте, гораздо лучше. Да, русскую версию смотреть будет интересно всё равно, это я вам обещаю, потому что в ее основе лежит все тот же замечательный сюжет и те же живые герои, что и в оригинале - это единственное, что наши оставили неизменным, и этого у сериала не отнять. Но в исполнении наша версия заметно проигрывает, особенно в плане актеров и их игры, поэтому я не вижу причин отказываться от испанской версии в пользу нашей - этим вы только сами у себя крадёте впечатления и удовольствие.

Конечно я говорю большое спасибо СТС и отдаю должное их смелости за то, что они вообще решились показывать подобные сюжеты и поднимать подобные смелые темы на нашем телевидении - это огромный шаг вперед (я не считаю при этом "Школу", она лишь смаковала откровенную чернуху, но ничему не учила). Но не понимаю, зачем нужно было при этом "изобретать велосипед" и изготавливать какую-то кальку, когда можно (и нужно) было просто закупить и продемонстрировать оригинал.

1 комментарий

Откомментировал фильм «Первый мститель»

Всё что я хочу сказать по поводу этого фильма, так это то что он про Америку, и не просто про Америку, а про участие Америки во Второй мировой войне, а значит существенная доля нелюбви ему в России обеспечена, так как у нас у многих это довольно больная тема. Орать в комментах «опять проклятые пиндосы сняли кино про то, как они победили Гитлера» начали еще за год до выхода. А жаль, потому что фильм совсем не про то, как Америка победила фашистскую Германию, а о том что такое подлинная сила, и про то как один сверхчеловек победил другого и остался при этом человеком.


Да, любители безостановочного экшена могут заскучать, экшен дозирован, но это фильм о рождении супергероя и люди там на первом плане. Да, после бессмысленного и беспощадного технопорно в «Трансформерах», спецэффекты в «Капитане Америка» могут показаться бледными (в конце концов действие происходит на полях второй мировой), но главная визуальная фишка тут не в мельтешении компьютерной графики, а в достаточно редком и интересном стиле ретро‑фантастики. И да, фильм пропитан пафосом, но в данных обстоятельствах (война) этот пафос очень даже к месту. Капитан Америка это практически первый, старейший, базовый супергерой Марвел, он для них то же, что Супермен для DC Comics, это базис, упрекать его в излишней «правильности» глупо.


И это еще один кирпичик в фундамент «Мстителей», которые нас ожидают в следующем году. Приятно сознавать, что столько фильмов, которые мы смотрели на протяжении последних нескольких лет, связаны между собой, и в 2012 году сольются в одно целое. И интересно было взглянуть на отца Тони Старка. :)

Я посмотрел фильм с удовольствием. 8 из 10.

2 комментария

Я водолаз

Babylon — Я водолаз

Я онлайн

Babylon — Я онлайн

Откомментировал фильм «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»

Да тут уже и писать уже особо не хочется. Всё, о чём я говорил два года назад применительно ко второй части, осталось. И картонные людишки в качестве "главных героев", половина из которых играют каких-то откровенных клоунов, и безликая бессловесная железная массовка с обеих сторон вместо знакомых и узнаваемых героев-трансформеров со своей индивидуальностью, и бредовый сюжет с вымученными диалогами, и сортирный юмор (которого стало меньше только потому что Сэм вырос и действие переместилось из колледжа в офис) - всё по-прежнему тут, и на третий раз прощать всё это только за спецэффекты уже нет ни сил, ни желания.

.
Сюжет настолько затянут и так мучительно высасывается из пальца, что просто больно становится. Причём он настолькот оторван от всего что показывалось в предыдущих частях, что после просмотра вертится главный вопрос - а где собственно все эти рояли в кустах на луне были раньше и почему о них никто не говорил и не вспоминал, ведь это уже третья часть эпопеи? Некоторые "повороты" типа отлета автоботов или финальной цели десептиконов это уже какая-то откровенная белиберда (вообще логические ляпы и несостыковки не хочется даже разбирать). Второстепенные персонажи вводятся в фильм и так же сумбурно выводятся из него спустя пять минут, только для того чтобы открытым текстом выдать очередную порцию разъяснений относительно того что же происходит, иначе вся эта неповоротливая махина бреда (которая у фильма вместо сюжета) рухнула бы под собственной тяжестью. Здоровенная часть фильма опять посвящена ерунде типа офисных будней Сэма, ужимок и кривляний Джона Туртурро (слава богу он хоть больше не демонстрирует стринги), придурочным родителям Сэма, бездарной игре модели, вся задача которой принимать позы поэротичнее да светить своей задницей в экран - какого чёрта вообще вся эта ересь делает в фильме о трансформерах??

.
Потом Бэй конечно переходит ко второму блюду - экшену. Только для трехчасового фильма тут на удивление мало экшена непосредственно с трансформерами. Основная часть приходится на беготню морских котиков, спецназовцев, Ла Бафа и бог знает еще кого по разрушенному городу. Сцены, где люди из автоматиков косят бедных десептиконов направо и налево, уже откровенно забесили еще с предыдущих частей, но тут апофеозом становится сцена где, извините, офисный клерк убивает трансформера один на один (!!) - это уже чистой воды клиника, ничего кроме недоумения не вызывающая у любого, кто знаком с оригинальными мультами.
Битвы же трансформеров с трансформерами - по-прежнему мельтешащая куча мала, где хоть как-то различать можно только покрашенных автоботов, а десептиконы представляют собой безликую мешанину серой стали. Из героев опять только Оптимус, Мегатрон и Шершень, у остальных за весь фильм и двух реплик не наберется, они только на массовку в батальных сценах пригодны. А десептиконы это вообще какие-то одинаковые серые уродцы, да и тех не так много - вместо них какие-то щупальца, головы на ножках, корабли-каракатицы, самолеты и прочая техника вместо живых роботов. Откровение фильма: за исключением нескольких автомобилей в середине фильма, десептиконы не трансформируются в технику - они на ней летают, тупо сидя в кабинах. Потрясающе.

.
"А чего же вы ожидали от фильма про гигантских роботов?" "Отключите мозг и просто наслаждайтесь спецэффектами" "Кому нафиг в таких фильмах нужны переживания героев, это же не артхаус" - звучит теперь тут и там. Только во времена, когда и комиксы экранизируются на уровне "Хранителей" или "Тёмного рыцаря", это уже звучит просто глупо. И я уверяю что нормальные, живые, яркие личности в качестве героев, умный сюжет, хорошие диалоги и мотивация хоть немного выходящая за рамки "мы им всем врежем!" - нисколько не отняла бы от фильма, а только пошла бы ему в плюс! Так как без всего этого герои и происходящие события не вызывают главного - сопереживания. Кому сопереживать, если люди в этом фильме абсолютно плоские или отыгрывают идиотских клоунов, а трансформеры - бесчувственные громадины для батальных массовок? Всё это железное мельтешение и бессвязные скачки от одной экшен-сцены к другой не вызывают никаких эмоций и поэтому смотрятся как просто красивый бессюжетный ролик с демонстрацией возможностей некоего движка - просто демо, грубо говоря. А вселенная трансформеров никогда к безжизненной демке с гигантскими роботами не сводилась, но к сожалению Бэй увидел в ней только это. А в третьей части он, зная что для него эта часть последняя, решил "гулять так гулять", без тени смущения обрывая сюжетные линии, ликвидируя знаковых персонажей и вообще устроив чуть ли не тактику "выжженой земли". После такого впору только "перезагрузку" делать.

И если "отключать мозги" на каждом фильме то в один прекрасный день они просто не включатся вновь.

Трансформеры ведь живые! У каждого из них свое имя, своя личность, свой характер, свой уникальный облик и форма для трансформации, свои надежды, страхи, мечты, желания! Они способны радоваться, грустить, сомневаться, дружить, влюбляться... И автоботы, и десептиконы! Они подразделяются на группы, они бывают гигантские и маленькие, они способны на удивительные вещи типа слияний... Именно они, а не клерк с подружкой и группа десантников, должны были стать главными героями фильма "Трансформеры"! А у создателей фильма хоть какой-то частички души хватило разве что на Шершня, все остальные - железные болваны. Сцены в захваченном десептиконами Чикаго выглядят как какой-то "Терминатор 4" - повсюду дроны, самолеты и словно сошедшие с конвейера "Скайнета" бессловесные одинаковые серые роботы с красными глазами.

.

Отдельно хотел бы сказать о том что покоробило больше всего - о двойной казни, устроенной Оптимусом в конце фильма. Не победы в бою, а именно хладнокровной показательной казни. Одного, только что спасшего ему жизнь и предлагающего перемирие, и другого, безоружного и сломленного, молящего о пощаде. Вот делайте со мной что хотите, но Оптимус Прайм бы так не поступил. Так мог поступить только какой-нибудь десептикон. Вот.

.

Да, спецэффекты в фильме на 10 из 10. Но так как по всем остальным составляющим -актерской игре, сценарию и т.д. - фактически единицы, то итоговая совокупная оценка фильму - 5 из 10. И то что такую оценку приходится ставить фильму о трансформерах - очень обидно.

4 комментария

Откомментировал фильм «Супер 8»

Вообще, слишком много писать про этот фильм и пытаться что-то анализировать и раскладывать по полочкам не хочется, а хочется просто сидеть, закрыв глаза, и переживать приятное послевкусие. Если совсем просто, то "Супер 8" - это причудливый коктейль из "Инопланетянина" Спилберга и "Монстро" Абрамса, приправленный "Близкими контактами третьей степени" того же Спилберга. Если вам понравились эти фильмы, то должен понравиться и "Супер 8".

Спилберг дает фильму наивный детский взгляд на вещи, веру в чудо, представление о доброте как самой могущественной силе во Вселенной, искреннее увлечение магией кино, классикой фантастики, космосом и добрыми инопланетянами (что сейчас уже вышло из моды). Абрамс привносит во всё это кровь, смерть, недетскую жестокость, массовые разрушения и долгое нагнетание таинственности и страха полунамеками. И две эти казалось бы несопоставимые части прекрасно уживаются в фильме и дают просто потрясающую смесь. Мне даже странным образом почувствовался во всём этом Крапивин с его "Сказками Безлюдных пространств", потому что это его черта - подобное сочетание обыденного и сверхъестественного, чистоты детства и уродливых реалий действительности, и вообще столкновение таинственного и закрытого мира детей с безжалостным миром взрослых на фоне фантастических событий.

Но самое главное, за что я влюбился в этот фильм - он просто пропитан ностальгией. Ностальгией по детству, светлой грустью по ушедшим золотым временам, по простому и доброму миру. Мне настолько близка и знакома эта сладкая боль, что я просто всей душой влился в фильм. И любительское кино мы с друзьями точно так же снимали! Правда не в 12 лет, а в 22. :)

"Супер 8" это просто дань уважения прошлому. Собрались два человека и вспомнили, как оно было когда-то. Действие фильма происходит в 1979 году. Спилберг в то время уже снимал такие фильмы, а Абрамс был как раз точно таким же мальчишкой, как главные герои "Супер 8". Фильм не несет никаких откровений, особо зрелищных спецэффектов и неожиданных поворотов сюжета. Концовка там легко угадываемая, и самая что ни на есть классическая. Но всё это неважно, потому что главная ценность картины - это ее атмосфера.

Это фильм о детстве, о первых и самых верных друзьях, о первой любви, о лете, об отцах и детях, о том что жизнь всегда продолжается, несмотря ни на что. Да, наверное где-то можно придраться к сюжетным несостыковкам, нелогичному поведению взрослых персонажей... Но я не мог поставить ниже чем 9 из 10 первому в этом году фильму, который заставил меня плакать. Если вы не оглядываетесь назад, и тоска по детству вам незнакома, можете отнять от этой оценки один или два балла.

P.S. И еще хотел сказать, что навскидку даже не могу вспомнить, в каком другом фильме дети играли бы так хорошо. Джоэль Кортни это несомненно находка Голливуда-2011, надеюсь что после этого своего дебюта он никуда не пропадет и его карьера пойдет в гору.

1 комментарий

Откомментировал фильм «Как приручить медведя»

Нашим локализаторам нехорошо пытаться спекулировать на названии.
4 комментария

Откомментировал фильм «Зеленый Фонарь»

Главное достоинство фильма - сама оригинальная концепция супергероя (хотя это скорее достоинство первоисточника, чем самого фильма). На фоне кучи уже знакомых нам героев с суперсилой, скоростью или лазерами из глаз, свежей струей проходит идея кольца, трансформирующего мысли в реальность (чья сила ограничена только силой воли его владельца), супергероя, способного создать всё, что он способен представить, и межгалактической организации стражей справедливости и порядка (кстати теперь я понял, чем вдохновлялись создатели Mass Effect с их организацией Спектров). Где вы еще увидите героя, из зеленой энергии создающего мечи, пулеметы, кирпичные стены, истребители, гоночные треки и зенитные установки? :) Да и идея борьбы супергероя и суперзлодея как борьбы воли и страха интересна.

-

Что такое подлинная смелость - отсутствие страха или способность преодолеть его? Кто сильнее - тот кто не боится или тот кто боится но делает? И существуют ли они вообще, бесстрашные, или это всего лишь те кто боится признать свой страх? Ведь как известно, ничего не боятся только сумасшедшие.

Фильм говорит что мы по сути можем всё. Можем изменить свою жизнь и мир вокруг нас. Всё что нужно - это просто захотеть; всё что нужно это сила воли, толкающая нас на решения и действия. А останавливает нас наш страх, сомнения, нерешительность, подталкивающая к бездействию. Эта идея фильма относится конечно не только к корпусу Зеленых фонарей, но и ко всем нам.

-

Но идеи идеями, а вот реализация этих идей в фильме все-таки подкачала. Внешне вроде бы всё нормально - эпично, красиво, очень здорово выглядит космос, заброшенные миры, Оа просто завораживает. Райан Рейнольдс если и не показывает шедевры актерской игры, то хотя бы вытягивает за счет личного обаяния. Музыка на уровне, зеленый цвет приятно ласкает глаз. ;) Но вот как-то всё не дотягивает. Если оставить саму классную концепцию корпуса и колец, то конкретный сюжет в фильме прост как три копейки и описывается буквально одним предложением. И при всей своей незамысловатости он очень очень долго раскручивается чуть ли не на пустом месте, а когда наконец раскручивается, оказывается что до конца фильма осталось пятнадцать минут, за которые всё так же стремительно и внезапно заканчивается. Богатейшие возможности идеи о фонарях и кольцах используются от силы на одну десятую от своего потенциала - мало, редко, да и вообще я в первом абзаце перечислили почти все что создает Джордан - и это при том что он ограничен вобщем-то только своим воображением. В данном случае, как мне кажется, воображения не хватило самим создателям фильма; тут можно было развернуться по полной программе. А все показанные битвы с Параллаксом проходят быстро и неизобретательно, хотя казалось бы именно там можно было дать всю волю фантазии.

Психологические проблемы героев обрисованы наспех и грубыми мазками (да и все персонажи, кроме самого Джордана, находятся даже не на втором а чуть ли не на третьем плане) злодеи вышли совсем уж опереточными. Да и в наше время, смотря супергеройское кино, никуда не деться от сравнений с Темным рыцарем, Хранителями, да хоть тем же Первым классом, на фоне которых Зеленый фонарь выглядит как-то уж очень простенько (не в визуальном плане, с которым как раз все отлично, а в плане сценария и персонажей).

-

Вобщем неоднозначный фильм. Много явных плюсов, но хватает также и явных минусов. В итоге 7 из 10 я ему все-таки поставил. Для старта может и неплохо, но уж в продолжениях надо разворачиваться по полной, на таком-то богатом материале. А уж нехилый задел на продолжение в фильме присутствует; намек на него дается примерно в последней четверти фильма, а уж тем кто остался в зале и дождался спецсцены после титров, он выдается прямо открытым текстом. ;)

5 комментариев

Откомментировал фильм «Люди Икс: Первый класс»

У фильмов-приквелов всегда существенная часть их обаяния достигается уже просто за счет того что они - приквелы. Когда берется какая-нибудь известная и эпическая история, вселенная и показывается "а вот как всё начиналось", то даже и экшена никакого особо не надо, и вполне себе обычные сцены встреч, разговоров, игры в шахматы смотрятся с замиранием сердца, потому что в шахматы играют не просто два человека, а Чарльз Ксавьер и Эрик Леншерр, а вокруг повсюду дыхание будущего и приметы грядущих событий. Первый прототип церебро, первый самолет, первый сбор будущей команды в поместье Чарльза, а сами они - пока еще кучка испуганных и наивных детей. И т.д. и т.п. Поэтому мне было крайне интересно смотреть абсолютно на всё от начала до конца, и я не понимаю некоторых людей которые писали что на фильме чуть не заснули, потому что весь экшен там только в самом конце. Очень обрадовало также крохотное камео одного любимого всеми мутанта, думал на всякий случай написать "не буду спойлерить какого", но тут уже давно заспойлерили что это Росомаха. :))


Но помимо того что фильм приквел, все остальные составляющие успеха в нем тоже на месте. В фильме прекрасно практически всё - актёры, сюжет, музыка, спецэффекты. Причем, на мой взгляд, одеяло на себя полностью перетянул Майкл Фассбендер - это фактически его фильм. И сложный образ Магнито им сыгран потрясающе. Эрик в "Первом классе" - ярко выраженный трагический персонаж, идущий по тонкой грани между своим светлым и темным я, но силу он научился черпать только в своем гневе и боли, а это отравленный источник. И Ксавьер несмотря на всю их дружбу и тесную, почти что интимную близость (один эпизод с разделенным на двоих воспоминанием чего стоит) думаю что уже в любом случае ничего бы не смог сделать, т.к. детские шрамы остаются на всю жизнь. Вообще в этом фильме (да и вообще в Людях Х) большой упор сделан именно на персонажей, и это большой плюс. Ненавязчиво и не глупо рассказывается о ксенофобии, о том что делает нас людьми, о внутренних источниках силы, о выборе меняться или принимать себя таким какой ты есть.


Время действия и секретная подоплека Карибского кризиса немного роднит фильм с Хранителями, а пара кадров вообще один в один из них, думаю режиссер сделал это намеренно. ;)
Хронологические и персонажные несостыковки с оригинальной трилогией и с "Росомахой" - пожалуй единственная претензия которую можно предъявить фильму, что впрочем впечатления от него совсем не портит. Но как я понял, фильм позиционируется не только как приквел но и как небольшая "перезагрузка". Ну и разве что лично мне хотелось бы чтобы больше времени было уделено жизни мутантов в особняке Ксавьера и тому как они учатся использовать свои способности и принимать себя и окружающих (в конце концов фильм называется "Первый класс"). В фильме это есть во второй половине (и это пожалуй одна из моих любимых частей), но заканчивается довольно быстро.


В целом оценка фильму - 9 из 10. На imdb он уже вошел в ТОП-250 лучших фильмов всех времен и народов. В этом году нас ожидает еще много чего, но пока что фильм года это именно Люди Икс: Первый класс.

3 комментария

Откомментировал фильм «За Гранью (Сезон 03)»

21 серия — уже какой‑то откровенный бред. :-/ Такое впечатление что на студии сидит толпа народу, шум‑гам, каждый наперебой выкрикивает идеи и всё это быстренько на ходу вставляют в серию. Ключи в музеях, молнии, телекинезы, внезапно подворачивающиеся новые свитки, Сэмы Вайсы и прочие рояли в кустах, а давайте теперь еще и путешествия во времени приплетем. И при всех этих наворотах фактически‑то серия ни о чём, продолжают тянуть время, реальное движение вперед это последние 5 минут, т.к. Питер точно так же лез в машину в финале предыдущей серии и мог бы вполне туда залезть без этого высосанного из пальца сумбура про «блокировку». На второй раз трогательные прощания перед машиной уже как‑то не смотрятся, возникает дежавю и эффект снижается...

Ну сделайте вы уже нормальный сюжет и нормальный финал, а не эту сборную солянку... =(

6 комментариев

Откомментировал фильм «Тор»

Фильм понравился. Иногда бывают завышенные ожидания от фильма, а он их не оправдывает. Ну или соответствует ожиданиям. Но сильнее запоминаются почему-то случаи, когда ничего такого уж особенного не ждешь, а фильм получается очень даже ничего. Это случай с Тором. По стилю и настрою это такой фэнтезийный "Железный человек". Точно так же, легко и без излишней натуги, с юмором рассказывает о вещах может простых и банальных, но от этого не менее важных и серьезных - силе и доблести (подлинной и ложной), дружбе, любви, ответственности. Вобщем если понравился Железный человек, должен понравиться и Тор.


Сюжет простой, не блещет какими-то завихрениями и неожиданными поворотами, но все части хорошо друг к другу подогнаны, висящие ружья стреляют, отсылки к общей марвеловской вселенной, Старку и грядущим Мстителям радуют. Зрелищность фильма на высоте, а Асгард получился ОЧЕНЬ красивым. Просто ласкает взор, особенно в IMAX 3D. И вообще, прикольный микс современного мира и скандинавских мифов. Тут и Тор, и Один, и Локи, и Ётунхейм, и радужный мост, который увязали с мостом Эйнштейна-Розена, и т.д. Ну а то что этот микс полон противоречий с классической мифологией (да-да, я знаю, негры и азиаты в Асгарде и т.п.) - ну так это же экранизация комикса! Не думаю что это нужно записывать в минусы фильма.

Вообще, Тор довольно нетипичная вещь из серии фильмов по комиксам – как бы история наоборот. Вместо обычных людей, которые после укуса паука или изобретения суперкостюма обретают сверхсилы – тут супергерой с рождения, лишается своей силы и ссылается в человеческую реальность. Что позволяет ему по-новому взглянуть на мир, свое место в нем и переосмыслить былые ценности. Возможно поэтому в фильме не так много экшена – в основном в начале и в самом конце. А основную часть повествования занимают люди и их жизнь. Отношения парня и девушки. Отношения между двумя братьями. Отношения отца и сына.


Очень порадовали актеры. Причем известные актеры вроде Хопкинса, Портман, Скарсгаарда, Руссо проявили себя как-то средненько и на втором плане, а вот дуэт практически неизвестных Криса Хемсворта и Тома Хиддлстона - это высший класс. Особенно удался Локи. Том - просто красавчик и сыграл отлично, да и сценарно образ Локи это образ умного, красивого, многогранного, неоднозначного антагониста, на которого и картонный шаблон "злодей"-то вешать просто стыдно. Вспомнился Озимандиас из "Хранителей".

Не думаю, что вышло бы лучше если бы в роли Локи был Джим Керри. Имхо это уж чересчур перекосило бы фильм в комедийный фарс. ;)


Героически досидел до спецсцены с Ником Фьюри и нехилым заделом на продолжение, не пожалел. Спасибо кинотеатру, что хоть не вырубают фильм после начала титров, хотя у нас культура "доп.сцены после титров" еще не сильно прижилась. Врубают свет (какое уж тут 3D), ничего не знающая толпа ломится к выходу, на продолжающих сидеть при свете зрителей странно посматривают заглядывающие в зал билетерши... =(


А теперь о главном. =) Всех поклонников Вавилона 5 (включая меня) в Торе ждет большой сюрприз в виде появления на экране самого Стражинского, собственной персоной. Я знать об этом ничего не знал, сижу смотрю фильм, вдруг гляжу - Стражинский. 0_о Ну думаю, совсем я уже свихнулся на почве любви к Вавилону, повсюду Стражинские мерещатся, ему-то откуда тут взяться. %)) Наверное просто похож. Досмотрел до конца, смотрю в титрах - сценарий Майкла Стражинского. Тут-то я и понял, что это был все-таки он в камео. Так что смотрите внимательно и не пропустите, это ни много ни мало второе появление JMS на экране в истории человечества, первое было тринадцать лет назад в финале Вавилона 5.


Моя оценка фильму 8 из 10. Мировая общественность на imdb со мной почти согласна, оценка на кинопоиске чуть ниже, думаю что ввиду национальной специфики. В качестве последнего кусочка мозаики ждем Капитана Америку этим летом, и в следующем году - Мстителей, где все эти достойные товарищи соберутся вместе. :)

Откомментировал фильм «Запрещенный прием»

"Нет никакой фантастики, а есть только жизнь"
Владислав Крапивин.


Запрещенный прием интересен прежде всего тем, что это первый большой фильм Зака Снайдера не по чужому комиксу, книге или сценарию, а собственноручно написанная вещь. Его визуальный гений конечно всё равно разворачивался в «300», «Хранителях», «Ночных стражах», но там он все-таки был ограничен рамками чужой задумки, а здесь мы наконец по сути видим, что происходит у Снайдера в голове, и я могу сказать что этот человек – безумец в хорошем смысле этого слова. ;)


Я дважды ошибся в ожиданиях от этого фильма. Во-первых, мне казалось что кроме потрясающей визуальной составляющей там ничего особо больше и не будет, так что и отзыв расписывать будет по большому счету не о чем. Но оказалось что фильм мне понравился не только боевыми сценами, но и, как ни странно, сюжетом и вообще идеей. Во-вторых, я думал что обретение свободы через путешествие сквозь миры своих фантазий и поиск неких предметов будет носить все-таки некий метафорический характер (ну как таким образом можно сбежать из психушки?). Однако у фильма оказалась совершенно реальная основа о том, как группа пациенток психбольницы устраивают в заведении пожар и, прирезав санитара, совершают побег. Но это только основа, только один слой реальности, потому что всё это сопровождается феерической мешаниной из гигантских самураев с пулеметами, железнодорожных составов на орбите Сатурна, фашистских зомби, орков, драконов и боевых роботов. ;)


Боевые вставки – это просто чистое, незамутненное веселье и драйв. Снайдер без тени смущения берет самые дикие фантазии и как ребенок с ними играет. Хотите увидеть бой бомбардировщика с драконом? Хотите увидеть расстрел орков из автоматов? Паровых немцев-зомби в окопах первой мировой? Или как мечом рубят в капусту полчища роботов? И всё это разумеется в исполнении милых девушек в соблазнительных нарядах? Всё это здесь, поразительным образом уживающееся в одном фильме, сплетенное в один безумный взрыв сознания и настолько потрясающе смотрящееся на экране IMAX, что остается только сидеть с открытым ртом. Уже только ради этого фильм стоит смотреть.


Но это не всё, что в нём есть.


Действие происходит одновременно на трех уровнях реальности (привет нолановскому «Началу») – психбольница, кабаре и наконец фантастические миры. У каждого из трех слоев свой стиль, свои цветовые оттенки, своя подача. И все эти три слоя тесно взаимосвязаны – на каждом слое происходит одно и то же, только выглядит по-разному. Куколка уходит на более глубокие уровни своего сознания, и там по сути и происходит ее побег, там она черпает силы для осуществления задуманного на «первом» уровне реальности.


Для меня этот фильм – гимн эскапизму. И без обычных глупых развенчиваний, осуждения и моралей о людях, живущих в мире собственных фантазий, а не в «реальном» мире. Нет! Снайдер нисколько не стесняясь говорит: всё, что мы представляем и что можем представить – реально. Это фильм о том, как наши жизни в мирах нашего воображения и в неком «реальном» мире переплетаются, меняют друг друга, помогают друг другу. О том, что эти миры ничуть не менее реальны, не менее осязаемы и не менее важны, чем тот слой реальности, который многие почему-то считают единственно существующим и «правильным». О том, что границы между «реальным» и «нереальным» придумываем только мы сами. О том, что главное это внутренний стержень и внутренняя свобода.


Это фильм для тех, кто чувствовал капли дождя на лице, играя в Обливион, и вдыхал сырой запах джунглей на просмотре Аватара. Кто при этом не сидел за экраном монитора и в кинозале, а был там. Кто ощущал, каково это – сидя полукругом перед гейм-мастером в настольной D&D, погружаться в глубины коллективного воображения, не имея ничего кроме листка бумаги с характеристиками твоего персонажа. Кто знает, что созданные творчеством, воображением и снами миры на самом деле существуют – где-то за тонкими гранями нашего мира (вспомните – Толкин, по его собственным словам, не придумывал Средиземье, а «выяснял» его).


Для других «Запрещенный прием» может оказаться всего лишь бредовым боевичком с тупым и бессмысленным «мочиловом». Возможно этим отчасти объясняется общая оценка 6.7 на imdb. Лично я поставил ему 9 из 10. Отличная операторская работа, потрясающие эпические битвы, красивые и прекрасно вписывающиеся в антураж песни. Я хотел бы только, чтобы фильм был длиннее и чтобы был в 3D. ;)


P.S. И это на моей памяти второй фильм, поставленный в стилистике компьютерной игры с уровнями и боссами, после «Скотта Пилигрима». Но тот был уж совсем откровенной комедией, с вываливающимися из «боссов» монетками и появляющимися на экране полосками здоровья, а здесь всё серьезно.

2 комментария

Откомментировал фильм «За Гранью (Сезон 03)»

Где‑то с середины 3 сезона сериал из научно‑фантастического начал плавно перетекать в мистический. Даже псевдонаучными объяснениями уже не особо заморачиваются — теперь всё валят либо на истончение грани между мирами, либо вообще на судьбу, бога, любовь и т.д. А прилетевшая по звону колокольчика душа Белла, которая теперь будет вселяться туда‑сюда, и кривляющаяся Оливия со старушечьим голосом — это самый большой бред что я видел в Грани. =( Уж до таких дешевых ходов раньше не опускались... Такое впечатление что в очередной раз сменилась команда сценаристов.

Впервые с начала просмотра у меня появились легкие опасения, что в конце сериала ожидает такая же свинья как и в Лосте.

Откомментировал фильм «За Гранью (Сезон 03)»

- Сюда уже едет подкрепление.
- Думаю, мы оба знаем что это неправда.
Да уж, доктор подметил основную особенность сериала — на захват особо опасных преступников герои ездят по ночам в одиночку, максимум вдвоем. Причем так работает и ФБР, и подразделение «За гранью». Зато сколько адреналина это добавляет в сюжет!

Откомментировал фильм «Как приручить дракона»

Две номинации на Оскар (лучший анимационный фильм и лучшая музыка). Считаю, что он заслужил обе статуэтки. Хотя в номинации на лучший мульт соперником Дракона будет История игрушек 3, и я боюсь что дадут в итоге все‑таки ей...

Откомментировал фильм «Легенда острова ДВИД»

Мне кажется, что большую часть произведений Крапивина (особенно фантастические циклы) практически невозможно экранизировать. Там столько строится на чувствах, ощущениях, внутреннем мире и недосказанности, а не на действии, что любая попытка перенести книгу на экран будет лишь механическим пересказом сюжета. Я вот например совершенно не в состоянии представить экранизацию Голубятни на желтой поляне.
1 комментарий