Тёрка в тагах


Друзья

Его(174) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • 12851

  • 18635

  • 31987

  • 3et

  • 81129

  • Adisseya

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(11)


  • 151034

  • CRIMINAL

  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • Infernall

  • Kragernad

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /


katehon

Русская философия – благо для России

модернизация россии

02.04.2010

Русская философия – благо для РоссииКаждый народ имеет свою философию. У некоторых этносов она не излагается в написанных трактатах, а покоится в народной душе и проявляется в процессе их бытия и моральной экзистенции. Такая философия подобна невысказанной идее или непрочитанной ещё книге, но её установки остаются актуальными и востребованными для посвящённых. Другие этносы создали богатую и объёмную философскую литературу, которая представляет собой бесценное интеллектуальное наследие не одного поколения.

Национальная философия не должна рассматриваться как набор отвлечённых мудрствований, свойственных буквоедам и наивным искателям истины. Платон считал, что государствами должны править философы, защищать его – воины, а создавать материальные богатства должны ремесленники. Под философами должно подразумевать не человека с дипломом об окончании философского факультета, а понимающего ткань жизни и внутренние законы человеческого бытия. Интеллектуальные занятия – удел меньшинства. Никогда философия не была модой для толпы. Но нынешнее поколение российских интеллектуалов остро нуждается в путеводной нити, которая бы обозначила основные контуры понимания Русской жизни, её основных вех, эволюции её внутреннего содержания и наполнения.
Имя Айн Рэнд, урождённой Алисы Зиновьевны Розенбаум, американской писательницы и философа, известно не многим. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Уроженка Санкт-Петербурга, в 1925 году она получила визу для поездки на учёбу в США. Её родители остались в Ленинграде и умерли во время блокады в годы Великой Отечественной войны. Сама Алиса, будущая Айн Рэнд, осталась в США, где развернула бурную философскую деятельность в защиту капитализма и права сильного, которое, по её мнению, должно оставаться незыблемым в экономике. Поэт и эссеист Алексей Цветков писал о ней, по-моему, совершенно справедливо: «С ее точки зрения коллективизм отрицателен абсолютно, а эгоизм, который она наряжает в платье англосаксонского индивидуализма – абсолютно положителен. Все «социальные добродетели» – безусловно, вредны, желание помочь ближнему – фактически порочно».

Её философия объективизма основана на принципах разума, индивидуализма, разумного эгоизма и является интеллектуальным обоснованием капиталистических ценностей. Айн Рэнд – столп либеральной философии. Изучением её философского наследия занимается специально основанный для этого Институт Айн Рэнд, который развернул бурную просветительскую деятельность в США. Америка, раз и навсегда верная капиталистическим принципам, сохраняет и приумножает научное наследие либеральных мыслителей и философов. Так, Институт Айн Рэнд реализует ряд программ для студентов, направленных на изучение трудов Айн Рэнд, исследования в области практического применения её экономических идей. На сайте Института говорится, что их задачей является распространение идей культурного возрождения для предотвращения антикапиталистических, антииндивидуалистических тенденций современности. «Лучшим полем битвы за наши идеи является сфера просвещения – институты и школы, где учащиеся и студенты знакомятся с идеями, которые влияют на всю их жизнь», - заявлено на сайте Института.

По опросам общественного мнения, проведённого в 1991 году Библиотекой Конгресса и книжным клубом «Book of the Month Club», «Атлант расправил плечи» - вторая после Библии книга, которая привела к переменам в жизни американских читателей. По состоянию на 2007 год суммарный тираж «Атланта» составил более 6,5 млн. экземпляров. По опросу Zogby International, проведённому в ноябре 2008 года, роман прочли 8,1 % взрослых американцев. Невозможно представить, чтобы в православной России второе место после Святого Писания занимала книга, воспевающая пресловутую гоббсианскую формулу «Человек человеку – волк». В книге «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд призывает богатых объединиться, чтобы сообща противостоять бедным. Богатый для Айн Рэнд значит – хороший и праведный. Бедный – злой грешник, наказанный Господом бедностью за свои прегрешения. Её призывы организовать «крестовый поход» капиталистов против бедных, т.е. «грешников», находили отклик в сердцах американской элиты! Айн Рэнд пользовалась уважением Р. Рейгана. Председатель Федеральной резервной службы США (1987 -2006) Алан Гринспен причислял себя к ученикам Айн Рэнд. Ее идеи созвучны идеям Хайека, сторонника хищного капитализма, сказавшего, что «рынок – это закон джунглей». В последние время интерес к идеям Айн Рэнд снова ожил, продажа ее книг заметно увеличилась, появились сразу две ее новые биографии. Этот интерес явно вызван готовящимися реформами в сфере медицинского обслуживания в Америке и вероятностью введения государственного сектора медицины. Тем не менее, идеологический фундамент англосаксонской цивилизации, основанный на либерал-фашизме, позволяет финансовым акулам держать бедные страны в узде финансового порабощения. Такая же участь ожидает и Россию, если мы позволим пичкать нашу молодёжь текстами и работами авторов либерального рынка, заменяя ими истинно русские культурные принципы и моральные установки.

Известно, что философ Джон Локк был акционером рабовладельческой кампании. Лорд Дизраэли отказывал «цветным» в праве называться людьми и оправдывал их угнетение белыми ради извлечения прибыли. Ведь бедный – значит, греховный и недостойный. Сравните эти установки с древнерусским состраданием нищим и юродивым, стоящим на паперти или странствующим по российским городам и весям!

Россия дала миру немало великих философов. Николай Бердяев и Питирим Сорокин (+еще тут смотри и тут), Иван Ильин и Георгий Флоровский, Николай Фёдоров и Владимир Соловьёв, Иван Аксаков и Лев Тихомиров, Константин Леонтьев и Николай Устрялов. Их произведения переведены на многие языки мира и известны в иностранной среде. Их вклад в освещение основ русской жизни, её генезиса, её основных смысловых и моральных «несущих конструкций» невозможно переоценить. Их вдумчивое созерцание основ Православной веры, основ русской духовности и русской социальной жизни принесло и ещё принесёт нам немало пользы.

В век, когда наш народ и наша страна так мучительно ищет спасения от бездуховности и чёрствости, от неразумной инфантильности и бессердечного эгоизма, от всеохватывающей коммерциализации и духовного обмеления, труды русских философов могли бы стать необходимым ориентиром на этом нелёгком пути. Для этого необходимо их всячески популяризировать, содействовать распространению их идей и их взглядов. Тогда на мыслеобразующий процесс русских людей будут оказывать влияние русские мыслители и идеологи Русского величия, а не завезённый с Запада либеральный яд, покрывший наши сердца густым налётом.

Необходимо, как минимум, создавать сайты, посвящённые жизни и интеллектуальной деятельности русских философов. Пока же Сеть наполнена сайтами наших политиков, многие из которых являются патриотами сомнительного качества. Об их интеллектуальном багаже я умолчу. Нужно создавать электронные библиотеки с трудами русских философов, издавать их книги миллионными тиражами, распространять их в учебных заведениях, проводить молодёжные философские лагеря, конференции и чтения. Американцы во время «холодной войны» пытались всучить каждому советскому гражданину, оказавшемуся по делам на территории США, томик Солженицына. Радио «Свобода» часами транслировало главы из его романов. В них Солженицын изображал Россию такой, как нужно было американцам. Наше радио используется пока преимущественно для коммерческих проектов, где нет места философии и патриотизму. Наши типографии печатают тоннами навязчивую рекламу на глянцевой бумаге, в то время как для издания томов А. Хомякова, А. Герцена или Н. Лосского и В.Н. Лосского никогда не хватает средств.

Крайне необходимо учреждать фонды и институты, названные их именами, для того, чтобы нести Русскую идею в русское общество, прежде всего, школьникам и студентам. Словно язвы, облепили Россию «либеральные гнойники» в лице СВОП, ИНСОР, Института Катона или ВШЭ–ГУ. Они стараются задать тон в информационной сфере, навязать ложное впечатление, что альтернативы либерализму нет, что русским пора отречься от «наивных сказок» Киреевского или Аксакова о славянской душе. Что душа у всех одна – жадная до чувственных удовольствий, падкая на дешёвые и грубые сенсации. Нашим ответом Институтам Катона и Айн Рэнд должны стать наши, русские институты. Пока что наиболее активен в этом направлении Фонд им. П. Сорокина при факультете социологии МГУ. Соцфак МГУ превращается в бастион традиционных русских ценностей, не поддающихся на разлагающий души капиталистический соблазн.

Таких фондов и центров должно быть в десятки раз больше, потому что на Россию с надеждой смотрят также и те, кто считает себя русским, но живёт вдали от неё. Русский духовный стержень, на котором веками держалась Земля Русская, изъеден либеральной ржой и покрыт либеральной плесенью. Русская мысль всегда противостояла западному шовинизму и связанной с ним социально-философской доктрине либерализма. Поэтому и является наша мысль для них сегодня целью №1. Пришла пора русским людям думать о России.

Александр Дундич

источник - http://konservatizm.org/konservatizm/theory/020410154433.xhtml

7 комментариев

Marlog

katehon, ох уж эти западники и славянофилы...проходят века, а они всё чешут языками Кулфейс

1 комментарий

blacklord2008

katehon, я смотрю ты вообще не расслабляешься. Послушай музыку, попей пивка. Абстрагируйся от реальности)))

1 комментарий

Savenko

katehon,

Лично меня Гондурас беспокоит,
но в обществе нашем - другой коленкор:
Сорят до хрипа и до мордобоя,
О судьбах Отчизны ведут разговор.

Осталось-то выяснить самую малость:
Какой у страны стратегический путь?
Запад, Восток, Евразийство,
Сакральность?
Короче, оглобли куда повернуть?

Собираются и ругаются
Вроде трезвые - что шуметь?
Кто-то западник, кто-то лапотник
А кто и просто так - потрендеть.

Ищут писатели, ищут политики,
И политологи, и аналитики.
Ищут упорно, не могут найти
Путь, по которому надо идти.

Да, нелегко жить в переходную
эпоху
И сколько ждёт нас впереди
душевных мук,
Но, сказал Маркиз де Сад
Захер Мазоху:
"Ну, имейте же терпение,
мой друг!"

Славянофилы - ребята колючи,
"Долой, говорят, рок-н-ролл и Биг Мак!
Портки, да онучи - духмяны, пахучи -
Вот путь наш российский!
А ты - сам дурак!"
Да храбрецы все! Алёши Поповичи!
"Мы, - говорят, - вас научим
Отчизну любить!
Всё, говорят, загребли Абрамовичи!
Но мы вам не чукчи!
Едрить - раскудрить!

Щи да каша - пища наша,
"Слава Богу!" - лозунг наш,
Топчут нежити наши пожити,
Всех в холодную, и шабаш!"

Ищут пожарные, ищет милиция,
Машут Бердяевым и Солженицыным
Ищут, бедняги, не могут найти
Путь, по которому надо идти.

Да, не прожить нам без духовного запаса...
Что нам поможет в эти злые времена?
Как предложил великий Бари Алибасов:
"Православие, Монархия, "На-На"

Западники - сплошь умны и нахальны
Равно не любят народ и вождей
В меру циничны, вполне либеральны
Деньги бы делать из этих людей!

Говорят: "Хватит грозить
неразумным хазарам.
Хватит лаптями баланду хлебать!
Курс - на Европу,
а думским боярам
Бороды брить,
рок-н-ролл танцевать!"

Щи да каша - фу, made in Russia!
Лобстер, спаржа - вот еда!
А деньги ваши - будут наши!
Это бизнес, господа!"
Would you like a cup of tea? -
Yes, блин, Господи прости!
Слева лютуют квасные народники,
Справа орудуют "низкопоклонники".
Сверху грозят, обещают сажать.
Ну, а куда крестьянину бежать?

Не заблудиться б по дороге
к процветанию.
И как сказал мне бомж
с початым пузырём:
"Ой, да пошли вы все!..."
Дальнейшее - молчание.
Ну и пошли. Пойдём -
но всяк своим путём!

Т.Шаов - Мы пойдем своим путем

2 комментария

katehon

Savenko, Улыбается да ладно. Ты сам‑то не этим же что ли занимаешься... разве что немного с другой стороны.

1 комментарий

Savenko

katehon,

прочитал вот это (про дореволюционную психологию в России) пару дней назад, до сих пор смешно:

"У прежних московских профессоров, читавших лекции по

психологии и много писавших об ее проблемах, эксперимент не

был в чести. Их занятия этой областью знаний отличались

умозрительным философским уклоном. Их общение в москов-

ских домах и их публикации вращались вокруг вопросов о

природе души, свободе воли, границах знания, материальном и

духовном и т.п. По свидетельству одного современника,

заседания Психологического общества порой затягивались до

часу ночи, но и тогда заядлые спорщики отправлялись в рес-

торан <К Тестову>, где их горячие дебаты продолжались с

удвоенной силой, причем на одном из таких ужинов был по-

ставлен на баллотировку вопрос о бессмертии души и <решен в

положительную сторону большинством против двух>."