Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /
Долгожданный фильм любимого режиссера и актера Кремля Никиты Михалкова о Второй мировой войне — «Утомленные солнцем‑2» — оказался кассовым провалом, пишет The Guardian.
Кассовые сборы в первые выходные проката составили всего 2,5 млн долларов, и фильм, премьера которого состоялась на территории Кремля, шел в полупустых залах, пишет автор статьи Люк Гардинг. При этом на съемки «Утомленных солнцем‑2» ушла рекордная сумма в 55 млн долларов.
«Причины в психологии,- считает критик Олег Золотарев. - Для зрителей Михалков уже не режиссер, а чиновник от кино».
Остается надеяться, что «Утомленные солнцем‑2» получат больший отклик на Каннском кинофестивале в следующем месяце, говорится в статье. Фильм «Утомленные солнцем», получивший премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, был награжден Большим призом жюри Каннского фестиваля в 1994 году, напоминает издание.
Источник: The Guardian
Встреча на Эльбе
- Так вы и есть тот самый Райан? - спросил фёст-лейтенант Коцебу у явившегося к нему капрала из разведвзвода.
- Вероятно, да, сэр. Если вы говорите о том случае во Франции...
- Да, о нём. Говорят, вы вместе с рейнджерами тогда чуть ли не исход войны решили? Гмм... Но вы ведь служили рядовым в воздушном десанте? И должны были вернуться в Штаты, к маме?
- Я отказался, сэр. После того, как все эти ребята погибли, чтобы спасти меня... Неправильно было бы возвращаться домой. Это как дезертирство. Я попросился на передовую, вот и перевели в пехотную дивизию. А там уже дослужился до капрала.
- Очень хорошо, капрал. Такому бойцу я могу доверить важное задание. Собирался выполнить его лично, но вывихнул чертову ногу. Возьмите трех человек, переправьтесь на восточный берег Эльбы и всё там разведайте. Вероятно, вы встретите русских - войска их 1-го Штрафного Фронта тоже вышли к реке со своей стороны.
- Как они выглядят, сэр?
- Узнаете. Вариантов мало, кто не наш и не немец, тот явно русский. Задача ясна? Ступайте!
- Слушаюсь, сэр!
........................
Райан подошел к заданию серьезно. Песенка джерри была спета, но отдельные фанатики могли сопротивляться до конца. Впрочем, пока никаких сложностей не возникало - четверо американцев переправились через Эльбу на надувной лодке и теперь медленно продвигались вперед, осматривая местность. Неожиданно рядовой О'Хара подал знак "вижу противника". Кавалеристы! И лошади, и всадники были в непонятных, страшного вида масках. Неужели это и есть русские? Джеггинс, таскавший вместо полуавтоматического карабина здоровенную винтовку "Спрингфилд" с оптическим прицелом, направил свое оружие на странных гостей.
- Спокойно, - сказал Райан, - Давай сперва разберемся. Перестрелять их мы всегда успеем. Поднять флаг!
О'Хара развернул американский флаг и стал размахивать им над головой, сам благоразумно прячась за холмиком. Кавалеристы в ответ принялись махать руками и что-то кричать на своем варварском наречии. Один из них ускакал прочь. Через несколько минут он вернулся, сопровождаемый танком, над башней которого торчала корабельная мачта с красным парусом. Танк то двигался рывками, то замирал, повинуясь порывам ветра. Когда полотнище надувалось пузырем, становился хорошо виден портрет рябого усатого старика в военной форме.
- Это Гитлер?
- Нет, это русский премьер Сталин, я его лицо в газете видел...
- Встретились, значит.
..............................................
Переговоры оказались несложными - среди русских офицеров нашлось несколько недорасстрелянных в революцию дворян, прекрасно изъяснявшихся на бостонском великосветском диалекте девятнадцатого века. Американцев пригласили в расположение штрафной дивизии.
- У вас немецкий танк! - констатировал Райан.
- Да, трофейный. Захватили в штиль. Своих-то нету, ни танков, ни самолетов. Была одна пушка, да потеряли под Москвой.
- Чем же вы воюете?
- В основном черенками...
Смысл этой фразы Райан понял лишь когда добрался до главных сил русской дивизии. Все пятнадцать тысяч солдат были вооружены длинными деревянными палками. Только у командира дивизии имелся немецкий пистолет-пулемет, да бойцы NKVD troops на вышках целились в штрафников из "Максимов". Русский генерал Kotoff произвел на американцев большое впечатление своими пышными усами и железной перчаткой с выдвижными лезвиями.
- Это принадлежность мундира? - поинтересовался Райан, - Или элемент национального костюма?
- Это у меня с колымского лагеря, - ответил генерал, - выточил из алюминиевой миски. Кстати, по вашу сторону Эльбы одни только союзные войска остались? Нет, случайно, каких-нибудь немецких цитаделей неприступных?
- Кажется, нет.
- Эх, жаль! А у меня ещё пятнадцать тысяч живых солдат. Что Сталину скажу?
- Сэр, объясните мне одну вещь. У нашей армии есть танки, самолеты, пушки, не говоря уже про винтовки. И мы лишь с большим трудом дошли от Франции до Эльбы. У вас в русской армии одни только уголовники с черенками. Как вы смогли дойти до Эльбы от самой Москвы? У вас есть какое-то секретное оружие?
- Да. Богъ. Мы ведь все православные...
- Православные? Я думал, все русские - коммунисты.
- Коммунист у нас один Сталин, а все остальные притворяются, чтобы не обижать старика. А на самом деле мы православные. Ну, ещё мусульмане иногда. Тем и побеждаем. Помолимся - "Юнкерс" сбит, ещё помолимся - цитадель пала. Куда немцам против нас. Впрочем, что мы все о войне... Вы, поди, устали с дороги? Надя! Доченька! Иди, покажи союзникам сиськи!
Райан с отвисшей челюстью наблюдал, как пышнотелая санитарка снимает гимнастерку, обнажая бюст.
- Я думал, в советской России нет стриптиза...
- Это не стриптиз. Это наша православная медицина. Вы, поди, так не умеете? А у нас давно известно: если человек обгорел в танке, или там ногу оторвало, ему в первую очередь нужно показать сиськи.
- Да, мы так не умеем. У нас санитары - мужчины.
Глаза комдива маслянисто блеснули, но через секунду опять налились духовностью. Он велел принести водки. Союзники выпили, стали вспоминать разные военные истории.
- Немец ведь тоже человек, - объяснял Котов, - если его не трогать, он тебя тоже не тронет. Были в начале войны всякие случаи: немец жопу с самолета показывает, а в него из ракетницы стреляют. Или он шоколадку дает, а его штыком по танку... Так нельзя! Естественно, немцам обидно становится, вот они и зверствуют. Эх, натерпелись мы от них. Чем нас только не момбили - говном, бочками пробитыми, ложками дырявыми...
- Странно. А нас бомбили бомбами...
- Это вам повезло, жалели вас немцы, не всерьез воевали. Бомбы же неэффективны. Вот когда тебя сперва бочками да ложками отбомбят, потом танки с парусами пустят, за ними лошади в противогазах и пехота в "Хуго Боссе" - тут даже самый отважный православный человек из окопа убежит поседевшим...
....................................................
Вернувшись в расположение американской дивизии, Райан стал писать отчет:
"...русские войска в целом являются невооруженной и неорганизованной толпой уголовного сброда, управляемого психопатами. Теперь уже не подлежит сомнению, что всю тяжесть войны вынесли на себе американские и британские войска, поскольку русские "союзники" явно не способны к каким-либо осмысленным действиям. В моральном и интеллектуальном отношении они стоят на самой низкой ступени развития. Предлагаю в дальнейшем "Оскаров" им не давать..."
Русский бунт, жалкий и безвредный
День народного единства следовало бы отмечать не 4 ноября (дата эта по-прежнему ничего не говорит народу, да и изганные из Кремля поляки внезапно вновь оказались братьями-славянами), а 22 апреля - день выхода в прокат Великого Фильма, когда это народное единство возникло не по указке сверху, а само собой, самым естественным образом. Я не припомню другого случая столь всеобщего единения. Левые и правые, либералы и патриоты, верующие и атеисты - все сплотились против Великого Режиссера. Вызвать одинаковую реакцию у Гоблина и "Эха Москвы" - это надо суметь. Михалков сумел.
Причем дело явно не в художественных достоинствах фильма. Просто дрянной фильм не вызывает такую бурю негативных эмоций. Никто ведь не приходит в ярость от фильмов Уве Болла, например. Дело даже не в идеологическом посыле михалковской нетленки - она парадоксальным образом раздражает даже тех людей, которым вроде бы должна быть близка. Ан нет. Почему же?
В современной России практически невозможно выразить публичный гражданский протест. Можно громить и клеймить систему в своей жежешке или газетке тиражом полтора экземпляра, но и только. Несанкционированные шествия (а они все несанкционированные) разгоняются - в столицах помягче, в провинции без лишних церемоний. Выборы - ага... Суды - два раза ага... Даже сраные синие ведерки - ниизя. Не раскачивайте лодку, пусть тонет как тонет.
И тут вдруг на простор речной волны выплывает само воплощение системы. Обласканный властью режиссер, сын обласканного властью трижды гимнописца. Дворянин, чьи предки пороли ваших предков на конюшне. Казенный православный, которого лучше не бить по правой щеке. Личный друг национального лидера. Барин. Каждый узнает в нем родное, до боли знакомое. Он делит и осваивает наши налоги, он бьет ботинком по лицу беззащитного человека, он трогательно заботится о потомстве, он не милиционер, не врач и не пожарный, но ездит на машине с мигалкой. Личный Его Императорского Величества Режиссер "Мохнатый Шмель".
Народ нехорошо напрягся. Будь ты хоть монархист, хоть троцкист, хоть трижды охранительский охранитель с личным куратором и на постоянном жаловании, а почки как-то сами собой начинают ныть.
А барин - он не просто так, барин восемь лет подряд был занят делом государственной важности. Снимал официальный фильм про Великую Войну. Новой России нужны свои "Унесенные ветром". Под это выделили $55 000 000 государственных денег - самый большой бюджет в истории российского кино. Фильм получил высочайшее одобрение обоих дуумвиров, лично посещавших съемочную площадку. Фильм ещё до выхода на экран был объявлен великим. Фильм хотели показать 9 мая на Красной Площади. "Единая Россия" нашла его расовым, православным и патриотическим. Комдив Котэ таращился срущими глазами с каждой стены. По ОРТ велели бежать в кинотеатры.
Реакция была неожиданной. Народ взбунтовался! Народ увидел в этом уникальную, первую и последнюю возможность выказать неповиновение, и возможность эту не упустил. Никакого риска, никаких усилий, а результат очевиден, мгновенен и скрыть его невозможно. Это вам не выборы и не суд в Москве с Лужковым. Единственный случай, когда для протеста нужно было просто остаться дома. Остались все. Спущенное из "верхних эшелонов" говно сперва разгромили и высмеяли в прессе и интернете, а затем брезгливо проигнорировали в кинозалах. Жрите сами! За коммерческим провалом "Утомленных" наблюдали как за гибелью вторгшейся в страну вражеской армии, катастрофические отчеты о сборах читали как фронтовые сводки. Власть явно дала понять, что фильм ей угоден и смотреть его надо, а в ответ получила: "Иди в жопу, барин! Задолбал!"
Такое вот маленькое апрельское восстание.
http://yakobinets.livejournal.com/36686.html