Тёрка в тагах


Друзья

Его(174) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • 12851

  • 18635

  • 31987

  • 3et

  • 81129

  • Adisseya

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(11)


  • 151034

  • CRIMINAL

  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • Infernall

  • Kragernad

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /


katehon

Новый самолет России

модернизация россии

стенограмма

Владислав Шурыгин, военный эксперт:

Самое приятное событие, наверное, последних недель - это все-таки взлет ПАК ФМ, как его называли, или изделие Т-50, или то, что называется на таком общепонятном языке – самолеты 5-ого поколения. Для людей, которые наблюдают за этой ситуацией, которые наблюдают за российским авиастроением – это событие, более чем, знаковое. Нужно понимать, что создание самолета 5-ого поколения - это, фактически, было общенациональной задачей, причем, не только для России. Точно такой же общенациональной задачей: создание самолета 5-ого поколения было для единственной страны, которая сейчас имеет такие самолеты на вооружении, для Соединенных Штатов. На эту программу американцы потратили в общей сложности более $100 млрд., только на создание и разработку всего, что связано с этим самолетом: на подъем его в воздух и на то, чтобы он, наконец-таки, занял свое место в боевом строю. Безусловно, их самолет, который они создали - F-22 Raptor –это получилась страшно дорогая машина, достаточно сказать, что один самолет обходится американскому налогоплательщику, примерно, в $140 млн. – это огромная сумму, нужно понимать, что на эту сумму можно было купить 3-4 самолета предыдущего поколения со всем вооружением. Но, "овчинка – выделки стоилa". Потому что, вот это магическое слово «пятое поколение», оно, конечно, завораживает. Завораживает оно некоторых просто своим красивым названием, специалистам понятно, что параметры 5-ого поколения – это некие, совершенно новые возможности авиационной техники. То есть, традиционно, в пятое поколение входят несколько параметров. Первое – это крейсерская сверхзвуковая скорость. Если раньше режим сверхзвука – это был режим форсажа, на котором самолет мог находиться несколько минут или несколько десятков минут, большую свою часть он проводил в дозвуковом режиме полета, то вот этот самый режим сверхзвуковой, то есть штатный режим, он позволяет, конечно, приобретать самолету громадную скорость его переброски. То есть, в этом случаe, для того, чтобы перебросить самолет с одного театра военных действий на другой, требуется, буквально, считанные часы. То есть раньше, если скажем, самолет перелетал с одного участка континента, взлетев из Москвы на Дальний Восток, сверхзвуковой самолет должен был потратить, примерно, 6-7 часов, то самолет 5-ого поколения способен долететь до Дальнего Востока за 4 – 4,5 часа. Это, конечно, открывает новые возможности для переброски. Вторая часть – это сверхманёвренность, то есть эти самолеты имеют возможность по маневрированию, совершенно несравнимые с тем, что было до этого. Фактически, это самолет всеракурсный, то есть он работает под любыми ракурсами, он выполняет самые сложные элементы воздушного боя, этот самолет, фактически, способен развернуться вокруг своего хвоста, этот самолет, за счет управляемого вектора тяги, способен взлетать с укороченных площадок, этот самолет…, в общем, очень много можно перечислять, что может этот самолет именно здесь. Третья группа элементов, которая отличает самолет 5-ого поколения – это его малозаметность, то есть в этом самолете одновременно объединены технологии - то, что на Западе называется «стелс» - то есть технологии малозаметности. Надо понимать, что американцы потратили почти 40 лет на разработку этих технологий. И у них были самолеты, которые были созданы полностью по этим технологиям, например, тот же самый F-117, у них были и B-2 Spirit- бомбардировщики. В этом случаи, вот эти самолеты, они были страшно дорогими, некоторые из них достигали цены почти под млрд. долларов, но они были узконаправленны, то есть они не позволяли решать определенное количество задач, определенный тип задач, в которых они были просто не способны аэродинамически. Повторюсь, создав свой Raptor, американцы тем списали эти самолеты, что называется на разборку, отправили их на склады, несмотря на бешеную стоимость и достаточно короткий цикл службы, именно потому, что Raptor их заменил. И четвертое отличие этого самолета - это совершенно новый тип прицела и вооружения, так называемые, прицелы с активными фазированными решетками. Элементы прицеливания разнесены, практически, по всему корпусу, то есть радиолокационная станция, как традиционно находящаяся перед кабиной пилота, в носу, так и часть этих станций вынесена на плоскости, то, что называется на простом языке крылья, так и на другие элементы корпуса, то есть, фактически, этот самолет, действительно, видит все вокруг себе. Соответственно, это дело в интегрировании новейшей электронно-вычислительной машины, которая позволяет отображать полностью обстановку вокруг самолета, то есть, повторюсь, это принципиально новый шаг в авиастроении, и только Соединенные Штаты смогли этот шаг сделать. Сделали достаточно давно, то есть больше 15-ти лет назад поднялся в небо американский самолет 5-ого поколения. Мы, в силу, конечно, громадных экономических проблем 90-х, с этой программой очень страшно затянули, но первый полет на днях самолет 5-ого поколения совершил.

Правильно было бы его назвать не совсем самолетом. Вообще, это правильно можно назвать – платформа, то есть была поднята в небо платформа самолета 5-ого поколения. На данный момент, он еще не летает и не имеет того движка, который изначально планировался для этого самолета. Этот движoк сейчас находится в процессе конструкторских работ, и он будет, я думаю, создан в ближайшие 2-3 года, но те движки, которые на нем есть, они специально были доведены до нынешних параметров, которые позволяют уже полностью испытывать этот самолет, обкатывать и провести полный цикл испытаний на нем. Эти движки, в принципе, уже способны устанавливаться на нем, даже на тех образцах, которые могут поступать в войска, если этот двигатель не будет доделан. То есть там, не будет такой мощности движков, как у планированных, но при этом задачу он сможет выполнять. У него нет пока еще нового прицельно-навигационного комплекса, он доделывается, у него нет еще принципиально нового оружия, которое тоже находится в процессе разработки, но, повторюсь, вот эта платформa, то есть основной элемент, он поднят в воздух, который, конечно, дает нам возможность дальше спокойно развивать эту программу. Я думаю, что за следующие там 4 – 5 лет мы доведем испытания до какого-нибудь финала, хочется верить, что до счастливого финала и увидим эти самолеты, наконец-то, через 5-6 лет, первые самолеты в войсках. Нас упрекают в том, что мы опоздали, что мы опаздываем на 15 лет, но здесь нужно понимать, что это не совсем точный упрек и не совсем справедливый, потому что нынешняя политическая ситуация не является критичной для России, она не требует самолеты сегодня и немедленно. Важно в этом случаe немножко другое, важно то, что вот в этот клуб сверх технологических держав 21 века, авиационных держав, мы все-таки смогли войти. Потому что, как я уже говорил, самое главное в этом самолете – это технология, это сгусток новейших технологий. И то, что мы смогли их объединить, то, что мы смогли вот эту кашу сварить, или скажем так, его все-таки создать - вот это является самым главным определяющим. Дальше уже для нас важно развивать и довести этот проект до того, что называется, удачного финала, который планируется, то есть до серии новых самолетов

источник тут