Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(174) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • 12851

  • 18635

  • 31987

  • 3et

  • 81129

  • Adisseya

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(11)


  • 151034

  • CRIMINAL

  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • Infernall

  • Kragernad

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

katehon

"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже когда она страдает и жалуется..." Чехов Антон Павлович. Письмо Орлову Н.И., 22 февраля 1899 г.
Портрет жителя

"Диалог" с Виктором Геращенко -2011-05-17- Ипотека и жилье

экономический кризис

Вот какой всё‑таки Геращенко спокойный человек. Сидит перед ним паренёк, через раз чушь морозит, а Геращенко вроде и не критикует, но тихо гнёт свою линию)))


tv (17.05.2011 dialog2036)

В кризис рынок недвижимости пострадал сильнее всего. Но, если судить по рынку ипотечного кредитования, ситуация понемногу начинает налаживаться. Объем ипотечных кредитов, выданных российскими банками, за прошлый год вырос более чем в два с половиной раз по сравнению с 2009г. Впрочем, итоги 2010 оказались на 40% хуже цифр за 2008г. (это эффект низкой базы). Становится ли жилье доступнее?

Скачать видео

18 комментариев

"Диалог" с Михаилом Хазиным -2011-05-16- Мировой кредитный пузырь

что происходит?, экономический кризис, Хазин, В мире


tv (16.05.2011 dialog2036)

Либерализация финансового сектора на протяжении последних десятилетий привела к повышению доступности кредита. Как следствие, долговая нагрузка десяти развитых экономик выросла на 60% в 2000–2008гг. Она увеличилась с $71трлн до $112трлн. Результатом кризиса стало «национализация» долгового бремени частного сектора. Резко вырос суверенный долг государств. Удастся ли найти выход из этой ситуации?

7 комментариев

Откомментировал фильм «Кин-дза-дза!»

1 комментарий

"Их" нравы, или Элиот Спитцер-2

Новости, что происходит?, Новости экономики

alt

Это вам не трепло интернетное, и даже не нью-йоркский прокуроришка, это ГЛАВА МВФ!!! )

Горнишная - это винтажно, в духе традиционных европейских шалостей. И почему заслуженному пенсионеру влетело? А потому что он вместе со своими приспешниками раздувал костер феминизма и политкорректности, в соответствии с генеральной линией.

А недавно вдруг, раньше времени, начал болтать разные непотребные вещи.

Так что поделом развратному старичку))).

.

Главу МВФ допрашивают в связи с обвинением в сексуальных домогательствах

15.05.2011 05:15

В Нью-Йорке в субботу арестован глава Международного Валютного Фонда Доминик Строс-Кан - по обвинению в сексуальных домогательствах к горничной отеля.

Строс-Кана, который, кроме всего прочего, является одним из возможных кандидатов от социалистов на предстоящих в апреле следующего года выборах президента Франции, задержали в международном аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке за несколько минут до вылета в Париж.

Домогательства имели место в субботу днем. Представитель полиции Нью-Йорка подтвердил, что Строс-Кан задержан. Главу МВФ допрашивают.
.
Через несколько часов главе МВФ были предъявлены обвинения по трем пунктам: в совершении незаконного сексуального акта, попытке изнасилования и лишении человека свободы. Как заявил представитель нью-йоркской полиции Пол Браун, заявление на Доминика Стросс-Кана написала 32-летняя горничная гостиницы Sofitel, расположенной близ Таймс-сквер. BFM.ru 12:44

Доминик Строс-Кан, которому сейчас 62 года, занял должность директора МВФ в ноябре 2007 года. В октябре 2008 ему уже приходилось извиняться за любовную связь с одной из своих подчиненных, однако тогда он отрицал, что воспользовался служебным положением.

.

Возникает вопрос: за что? за что-о-о-оооооооо?????

Сцена 1. 06.04.2011
...
По мнению г-на Стросс-Кана, либеральные теории исчерпали свой ресурс. «При определении макроэкономических рамок нового мира маятник качнется от рынка к государству, от относительно простого к сложному (устройству)», — сказал он. При этом на первый план выйдет социальная справедливость — современный гарант устойчивости как в международном масштабе, так и в пределах отдельных стран.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/04/06/world/562949980006062


Сцена 2. 14.05.2011
14 мая 2011 года Доминик Стросс-Кан был снят с рейса и арестован в Нью-Йорке по обвинению в сексуальных домогательствах к служащей отеля, в котором он находился перед отлетом.

.

А вы говорите, что кризис закончился)))

8 комментариев

Репрессии в СССР и США - сравнительная оценка

Повод задуматься, В мире, что происходит?, кризис

Книжки про Сталина часто раздражают, и наводят на мысли о необходимости сравнений чтобы избавиться от заклинаний и откопать далеко зарытый первоначальный смысл, особенно когда под рукой есть ЖЖ со ссылками и цифры легко доступны.
Историк Земсков был одним из первых, кто работал с открывшимися в перестройку архивами НКВД и смог по внутренним документам оценить цифры репрессий. Его данные хорошо отвечают цифрам другого историка, копавшего архивы МВД.
Сводку можно увидеть в ЖЖ (заодно и ссылки на источники) здесь:
http://harding1989.livejournal.com/73051.html

За такие неправильные цифры перестройщики Земскова в перестройку полностью лишили доступа к СМИ. У них был свой формат, они вещали о "60 миллионах".

Однако несмотря на документальные цифры (а Земсков написал статьи со статистикой политзаключенных, общего числа заключенных и т.д.) мы все же плохо понимаем масштаб посадок. Поэтому я решил объяснить его простым сравнением.

Сегодня самый большой в мире ГУЛАГ имеют США. Первый график дает сравнения в абсолютных числах - по вертикали можно считать число сидящих в заданный год. В миллионах.

alt


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

.
Слева - СССР; график построен по статье Земскова (т.е. документам НКВД; разумеется никаких 40, 60, 75 или 100 миллионов сидящих на нем нет); справа - США, данные взяты с веб-страницы, которая ссылалась на много-много госдокументов и сделала из них таблицы (ссылка в конце заметки)
Общая цифра заключенных перевалила в США за 2 миллиона в середине 2002 года и продолжает расти

Еще одна цифра - общее число прошедших через ГУЛАГ. Между 1920м и 1954м у нас всего по всем статьям (т.е. не только политические - и уголовники, все) составляют по подсчетам Земскова и других порядка максимум 9.5 миллионов.

Страница с американской статистикой утверждала, что в 2005 году всего проходило по американскому ГУЛАГ-ведомству во всех качествах (т.е. сидящих, осужденных условно, отпущенных и т.д. - но всех тех, чьи головы и дела на тот момент присутствовали в ведомстве) - больше 7 миллионов человек.
Возможно, что это лишь цифра "активных" дел на 2005й, и число отсидевших так или иначе больше. Но я привел цифру как сравнение.


Итак, должны ли мы сказать, что размах посадок в США сравним со "сталинскими репрессиями" в самые страшные годы? Похоже.

Однако, можете вы мне возразить, населения стран отличались. Верно, вот сравнение:


alt




И потому следует построить и графики в относительных величинах
По вертикали считываются посаженные на 100 000 населения.
В разных местах на Интернете можно обнаружить, что мирные страны живут с уровнем 100-200 зэков на 100,000 населения (рекордная Япония в 80е имела где-то 52, Канады-Франции-Австралии болтались около сотни).
Где-то написано, что к 1989 году в СССР уровень был порядка 360ти. Ежегодник Британники утверждает, что к 1998 году в [добавим - разоренной] России посадки подскочили до 645.
Уже тогда рекорд в мире держали США - где-то за 650.
Относительная цифра в Америке лезет вверх и сегодня подбирается к 800, т.е. где-то среднему уровню довоенного пика, того самого ужасного 37го, когда не было еще притока сотрудничавших с оккупантами после завершения Отечественной
(наложенные на 1930е годы точки повторяют кривую американского ГУЛАГА - для более наглядного сравнения)

alt



На графике числа сидящих в США до 1977 года данные неточные ("экстраполяции"), после официальная статистика. За это время население США увеличилось далеко не вчетверо, и таким образом мы имеем прекрасную иллюстрацию того, как повлияло на общество проведенная к концу 70х революция, переделавшая экономику на "неолиберальный", "монетаристский" манер, т.е. начав уничтожать хозяйство в угоду спекуляции, а также результаты сопутствующей "революции" в социальном управлении обществом.


Казалось бы, в целом репрессии перевешивают, среднее по США ниже - но посмотрите на красную вертикальную полоску из точек в 2001 году. Это - уровни посадки по разным штатам. Ведет Луизиана (1398), там сажают точно так же, как сажали после Отечественной, с учетом всех поступлений от сотрудничавших с нацистами.
Там же следующим номером идет Техас (1320), за ними:

    1181 Mississippi 1.181%
    1136 Delaware 1.136%
    1087 Alabama 1.087%
    1083 Oklahoma 1.083%
    1013 South Carolina 1.013%
    1000 Alaska 1.000%
    _992 Florida 0.992%
    _983 Arizona 0.983%
    _962 Virginia 0.962%
    _959 Nevada 0.959%
    _935 California 0.935%
    _875 Michigan 0.875%
    _875 Maryland 0.875%
    и т.д.


Таким образом, мой вывод, в США полным ходом идут репрессии, вполне сравнимые по масштабу с теми, которые принято называть "сталинскими".

Загадка в том, что никто их не замечает, и это никак не мешает США оставаться Империей добра.

Вот какое дело.


1. [Краткая выжимка цифр репрессий по реальным документам НКВД и МВД, см. также ссылки]
http://harding1989.livejournal.com/73051.html

Статистика взята из
http://www.hrono.ru/statii/2001/zemskov.html
В.Н.Земсков. ГУЛАГ (историко-социологический аспект)
Социологические исследования. 1991, N.6 С.10-27; 1991, N.7. С.3-16

2. [Довольно непрезентабельная страничка со ссылками однако на госисточники и с парой сводных таблиц по американскому ГУЛАГу]
http://www.angelfire.com/rnb/y/ratesusa.htm
http://corporatism.tripod.com/ratesusa.htm

источник - http://emdrone.livejournal.com/181751.html

.

см. также Статистика по репрессиям и другие полезные ссылки на эту тему

6 комментариев

Миссия: Не уссаться от УС-3

Баянисто конечно. КаВээНшина. Оригинал, и тот смешнее!

Погодите, уже 15-серийную телеверсию готовят. С бонусными сценами)))

источник — http://molodejj.tv/kvartal6_mihalkov/

9 комментариев

5 канал - 2011-04-25 - Открытая студия - «Операция «Десоветизация»

кризис, модернизация россии, Кургинян, Историческoе, что происходит?

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ (см. http://www.cn.ru/terka/post/9544596/) признал ответственность СССР за геноцид и Вторую мировую войну. А также предложил программы увековечения памяти жертв тоталитарного режима и национального примирения. Должны ли мы знать всю правду о нашей истории или, может, забыть прошлое и начать всё с чистого листа?

.

Покаяние и признание ошибок

(5%)(5%)5 % alt

Опасные игры с историей

(87%)87 % alt

Надо просто двигаться дальше

(8%)8 % alt

4 комментария

Большой Брат сошёл с ума

что происходит?, В мире, Кургинян, геополитика

Какие планы у США на территорию Ближнего Востока? Продолжится ли умножение хаоса в этом регионе? Чем уникален феномен Каддафи? Мнение политолога Сергея Кургиняна.

Бесогон и Цитадель - Утомлённые солнцем 3

Историческoе, Великая Отечественная, модернизация россии

начинаю сомневаться, что все предыдущие шедевры снял сам Михалков - наверное кто-то крутился рядом, кто направлял... Адабашьян например.

ЭТО даже на арт-хаус не тянет, как пытался выкрутится из сложившейся ситуации режиссёр.

И чем он лучше львовских хлопцев?

Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова "Цитадель" (как и годом ранее "Предстояние") оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят. Причины провала очевидны для всех — кроме самого Никиты Сергеевича.

Ушли в прошлое советские времена, когда полтора кинокритика раз в месяц писали рецензии в журнале «Советский экран». Сегодня любой зритель может изложить собственные впечатления в сети, не сдерживая себя опасениями и цензурой. Впервые увидев подобные отзывы о своём творчестве, Никита Сергеевич решил, что имеет место быть заговор. Никакого заговора, понятно, нет – просто фильм «Предстояние» плохой, о чём и сообщают друг другу зрители.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Похоже, не все ещё поняли, что советские времена, когда полтора кинокритика раз в месяц писали рецензии в журнале «Советский экран», ушли в прошлое. Сегодня любой зритель может изложить собственные впечатления в сети, не сдерживая себя опасениями и цензурой. И если зритель излагает интересно и по делу, это неизбежно вызовет общественный резонанс. Впервые увидев подобные отзывы о своём творчестве, Никита Сергеевич решил, что имеет место быть заговор. Никакого заговора, понятно, нет – просто фильм «Предстояние» плохой, о чём и сообщают друг другу зрители.

Не знаю, кто лично догадался снабдить рекламный плакат фильма надписью «Великий фильм о великой войне». Может, сам Никита Сергеевич, а может, некто «толковый» из его окружения. Тем не менее, получилось очень круто: количество адских фотожаб на данную тему превзошло все мыслимые пределы. Народ отрывался как мог, угорал весь российский интернет.

Никита Сергеевич сделал из этого выводы, и для изготовления рекламного плаката к третьей серии обратился к Артемию Лебедеву, ранее инициировавшему массовое создание фотожаб. Это, надо понимать, очень тонкий ход: это ничего, что вы так славно испражнились на моё творчество, я-то похитрее вас буду – а давайте-ка сделаем новый плакат, хороший! И студия Артемия Лебедева построила новый плакат – действительно, хороший. Настолько хороший, что никаких фотожаб не надо.

На новом плакате, явно навеянном обложкой от игры WarCraft II, Никита Сергеевич упирается лбом в верховного главнокомандующего – Иосифа Виссарионовича Сталина. С одного взгляда ясно, что герой Никиты Михалкова воюет за Гитлера. Надо думать, правдивый плакат Никите Сергеевичу очень понравился – его тут же выложили в интернет. Многие не без оснований решили, что это очередная адская фотожаба. Спорить сложно.

Подойдя к интернету со всей серьёзностью, Никита Сергеевич организовал себе страничку в жж, где назвал себя Никита Бесогон и принялся вывешивать свои видеоролики. Поскольку Никита Сергеевич глубоко православен и крайне далёк от народа, название он выбрал как следует подумав. В результате сам он считает, что гоняет в интернетах бесов, а рядовые граждане силятся понять, как это можно публично называть себя человеком, несущим ахинею? Ведь бесогон – это, мягко говоря, лжец, причём лжец неумный, говоря попроще – дурак. И ладно бы в видеороликах автор говорил что-нибудь интересное и полезное. Увы, оказалось совсем наоборот. В общем, с БесогонТВ получилось не хуже, чем с плакатом.

Прежде чем браться за фильм – небольшое искусствоведческое отступление. Чем занято так называемое искусство, которое впаривают народу? Многие скажут, что оно отражает действительность – и будут отчасти правы. Вот фильм про войну, вот фильм про любовь: многие смотрят и говорят – всё как в жизни, вот ведь как бывает! На самом же деле так называемое искусство в основном служит для выражения так называемых мыслей творца. Творец же не столько изображает реалии, сколько показывает собственную точку зрения на них. Или, что бывает значительно чаще, точку зрения работодателя. В ответ на все претензии о правдоподобии звучит один ответ: а я так вижу! И он действительно видит именно так. Здесь – мазнёт поярче, здесь – затенит, здесь – умолчит вообще. И хорошо если творец мажет красками. А если говном? Что характерно, мажь чем угодно – невзыскательный зритель любое говно воспримет за Истину.

Тут необходимо отступление внутри отступления. В любой стране есть власть, в любой стране есть люди, обслуживающие власть. Эти люди работают у чиновников водителями, подметают полы в государственной думе, лечат родственников чиновников, строят им дома, топят бани, сторожат огороды. А ещё пишут книги и снимают кино. Государство даёт им деньги, а они за эти деньги работают. По недомыслию может показаться, что это не так, что среди творцов немало людей неангажированных и бескорыстных. Да, они есть, но погоду делают не они.

Погоду делают те, кто выполняет заказ власти. Именно им государство даёт деньги, именно им предоставляется время на ТВ, создаются максимально благоприятные условия для творчества. Написанные ими книги навязываются читателю, снятые ими фильмы рекламируются на госканалах. Не так давно при советской власти наши творцы яростно хвалили лучший из миров – СССР. Причём многие делали это совершенно искренне. Сегодня многие из тех же самых творцов при антисоветской власти яростно поливают СССР дерьмом. Причём делают это, судя по всему, значительно более искренне. Не является исключением и Никита Сергеевич Михалков. Он вообще флагман небезызвестной десоветизации.

Нынешняя власть отлично понимает, что ставить на центральных улицах бетонные лозунги «Слава КПСС!» — это без понтов, на граждан не действует. Нынче надо тоньше, надо эмоциональнее – ну, как на Западе. Гораздо правильнее качественно написать книжку или снять правильный фильм, проталкивая заказные идеи в массы не тупыми лозунгами, а в красивой обёртке из эмоций. На смену сельским замполитам и агитаторам пришли талантливые писатели и режиссёры, задача которых – формирование общественного сознания.

Готовое произведение искусства из числа тех, что впаривают народу, немедленно обсасывают ничуть не менее ангажированные критики как в прессе, так и на ТВ. Это существенная часть рекламы. Государственная власть предпринимает серьёзные усилия к тому, чтобы в СМИ вообще не появлялись те, кому там не надо появляться. Это не та цензура, что была в СССР – запретим и всё тут! Теперь всё несколько тоньше, по-западному: ты имеешь право говорить что угодно, а мы имеем права тебя не слушать и не замечать. Говоришь не то, что надо – денег не получишь и доступа в СМИ не получишь. Ну а если ты полезный, то вот тебе деньги, вот тебе время в телевизоре, добро пожаловать. Таким образом, под вопли о «свободе слова» формируется нужное общественное мнение.

А что нам сегодня надо? Можем посмотреть на продвинутых соседей: Украину и Прибалтику. То, что было вчера в Прибалтике – будет у нас завтра. Давайте признаем, что Гитлер был хороший и полезный – ведь лучшие представители нации воевали на его стороне! Кто лучше – Жуков или Власов? Двух мнений быть не может: первый – сталинский мясник, второй болел душой за Россию. Давайте признаем, что советская власть была преступна – ведь она разгромила и Гитлера, и всех его прихвостней. Давайте окажем почести ветеранам SS – они воевали за наше светлое будущее! Давайте воздадим должное ветеранам Советской армии – обольём помоями кровавых упырей и насильников! К чему это приведёт – немного ниже, а пока что про фильм Цитадель.

Фильм начинается с окопов штрафбата, где перед штурмом некоей цитадели в говнище и в грязище сидят герои предыдущего фильма: убитый в первой серии Никита Михалков и его друзья – Мерзликин, Смольянинов (уже без двери за спиной) и Дюжев (по-прежнему крашеный). На них из цитадели через оптический прицел смотрит немецкий пулемётчик, наслаждающийся произведениями Вагнера на походном патефоне. Вокруг них летает комар в режиме зрения «чужой», в который раз умело символизирующий Божье Провидение. После провала «Предстояния» были сделаны выводы, и накал православия в том виде, в каком его понимает Михалков, был резко снижен и обрёл иной окрас. Православный комар сел Мерзликину на щёку, Смольянинов наклонился комара отогнать, а немецкий пулемётный снайпер не попал отважному штрафнику в башку. Это ерунда, что тупорылый солдат торчит головой над бруствером, главное – показать, что пути господни неисповедимы. Получается очень плохо.

Пока комар пьёт кровь и спасает личный состав от пулемётов, в ближайшей землянке идёт мощная пьянка. За столом сидит генерал, несколько полковников, майоры и даже капитан. Михалкову невдомёк, что такое армейская субординация и кто с кем может пить. У него генералы бухают с капитанами. У всех присутствующих – жирные, отвратительные пьяные хари. Ни малейшего проблеска интеллекта, только выпученные глаза, перекошенные слюнявые рты да истошные вопли. Натуральные животные. Это, как нетрудно догадаться, русские командиры русской же армии. Не дворяне – о чём вы, всех дворян перебил Сталин. А это – простолюдины, натуральное советское быдло, а оно именно вот такое. Кстати, именно для него Никита Михалков и снял данный фильм. Несомненно, ветеранам приятно видеть столь правдивые образы самих себя.

Из пьяного базара выясняется, что вчерашний полковник получил генерала, а цитадель так и не взял. Пьяный новоиспечённый генерал взвивается, выхватывает короткоствол и приказывает командиру штрафбата немедленно бросаться на штурм цитадели. Что это за цитадель, зачем она нужна и почему её необходимо брать приступом – автор не поясняет, ибо это не важно. Важно показать, что тупорылые русские командиры гнали тупорылых русских солдат на убой просто так, в основном по пьянке. Именно таким видится Михалкову подвиг русского народа в войне.

Цитадель ничем не похожа на оборонительное сооружение времён второй мировой. Постройка неясного назначения, разнести которую– задача для артиллерийского дивизиона образца 1943 года на полдня. Но у тупорылых русских в фильме Михалкова пушек нет, и потому их задача – сдохнуть под немецкими пулемётами, куда их загонит пьяный русский генерал. Вот она, Правда о войне – хавайте.

В это время на позиции прибывает на джипе представитель кровавой гэбни Меньшиков. Его водитель в чине старшего лейтенанта боится оставаться в машине один – дескать, мы здесь чужие! Это советский офицер боится советских же солдат. Но Меньшиков его успокаивает: мы, говорит, везде чужие! И начинает бегать по окопам, разыскивать Михалкова.

Михалков спит, но во сне чутко шевелит ноздрями – он чует ментов за километр! Открыв глаза и завидев учуянного опера, Михалков бросается наутёк, а когда бежать уже некуда – выпрыгивает на бруствер и поднимает батальон в атаку. При этом вместо «ура» кричит «гуга» — это Михалков посмотрел известный фильм. С одной стороны, конечно, всё равно всем умирать. С другой стороны – ради спасения собственной шкуры тащит всех под пулемёты. Герой.

Меньшиков бросается за ним, а в окоп уже забегает заградотряд НКВД с пулемётами «Максим» наперевес и с ходу начинает стрелять наступающим в спины. То есть бойцы ещё даже наступать толком не начали, а НКВД их уже убивает – дескать, быстрее подыхать надо, не тяните! Всех русских солдат убивают с одной стороны фашисты, с другой стороны заградотряд НКВД. Живы остаются только Меньшиков да Михалков. Надо понимать, это окончательный ответ «Спасению рядового Райана», о котором столько говорил Михалков. Сцена боя – никакая, снято дёшево и неинтересно. Скажем, даже Фёдор Бондарчук умеет значительно лучше. Однако от бредовости происходящего приходишь в лёгкий ступор. И это только начало.

А тем временем по какому-то полю едет колонна машин, везущих раненых. На колонну машин налетает эскадрилья неважно нарисованных немецких самолётов. Я было подумал, что сейчас из них высунется десяток голых немецких жоп, но не тут-то было: самолёты опустились метров до десяти и с десяти метров начали бросать бомбы.

В одной из машин за рулём сидит дочка Михалкова, а в кузове рожает другая дочка Михалкова – вся семья при деле. Кругом бомбёжка, полный кузов раненых бойцов, старый солдат принимает роды – общая истерика. Приняв роды принимаются выяснять, от кого ребёнок – наш? Больше посреди боя заняться нечем. Выясняется, что ребёнок от немца. Солдаты мгновенно меняются – судя по жутким харям, готовы убить и мать и дитя. Изнасилованная немцами мать, понимая всю тяжесть содеянного, говорит: ну, убейте его! На что один из солдат возражает: ты чё, охеренела, овца, я на него свою рубаху извёл, а ты?! Поведение – натурального уголовника. То есть русского солдата в понимании Михалкова.

Другой солдат встаёт и начинает мочиться из кузова на землю. На вопросы – ты что делаешь, отвечает: ей рожать можно, а мне поссать нельзя? Тоже поведение типичного уголовника, ибо нормальный селянин себе такого не позволит никогда. Но соратник из кузова говорит: ссать да родить нельзя погодить! – и все в кузове радостно соглашаются. Тут Никита Сергеевич, конечно, согрешил против правды, ибо в оригинале поговорка звучит «срать да родить нельзя погодить». И было бы значительно достовернее, если бы урка начал из машины срать, отпуская философские реплики. Накал Правды был бы гораздо сильнее, особенно если снимать снизу. Но тут на режиссёра что-то нашло, дал сбой. Кстати, можно вставить в следующие фильмы: только покойник не ссыт в рукомойник, баба пьяная – манда чужая, ни капли в рот – ни сантиметра в жопу.

Ребёнка решают назвать Иосифом Виссарионовичем – в юмористическом, понятно, смысле. Ведь всех вокруг разбомбили насмерть, а их машине ничего. Немедленно извлекается гармошка, начинаются песни и пляски в кузове машины. Перекошенные рожи, выпученные глаза, всеобщая истерика.

Выживший под огнём НКВД и фашистов Меньшиков вывозит Михалкова из мест боёв к речке. Оставив Михалкова в машине, Меньшиков отправляется принимать речные ванны. На груди у офицера НКВД какая-то подозрительная верёвочка, не иначе – для креста. Это характерно для коммунистов из НКВД, носить кресты. Плюс у него при себе кусок мыла. Намылившись и ополоснувшись, Меньшиков расхаживает по берегу голым, Михалков скорбно созерцает его голый зад. Сцена крайне двусмысленная, но вот такая в этом фильме о войне Правда. Или я даже не знаю, что творец хотел этим сказать.

Далее два орла едут к Михалкову домой. В доме их встречает группа каких-то пожилых обсосов из числа родственников и приживал. Если не смотрел первую серию – кто это и что это понять невозможно. Жена Михалкова уже сожительствует с толстым киномехаником, и возвращению мужа как-то даже и не рада. Она даже Меньшикову не рада, который изнасиловал её в служебном автомобиле.

Михалков не желает мириться с новыми раскладами, и после длительной истерики (вой, крики, вытаращенные глаза, перекошенные рожи) ведёт жену киномеханика на чердак и там по-хозяйски трахает. Натрахавшись, предлагает жене чем-то щёлкнуть. Дескать, ты раньше щёлкала, а ну щёлкни теперь! Зритель настораживается, а жена разевает рот, сворачивает челюсть набок, но щелкнуть не может – видать, от жизни с киномехаником сноровку утратила. Что это, зачем это – понять невозможно.

Удовлетворённый, Михалков засыпает. А жена киномеханика собирает манатки и вместе приживалами и мужем сбегает на вокзал. Михалков отважно захватывает не пойми у кого белую лошадь и мчится верхом следом. Жена уезжает с киномехаником, а к Михалкову подкатывают три урки на предмет снять часы. Понятно, Сергеич умело разводит урок на базаре – и не таких видали! Потом спускает с одного пиджак, чтобы тот руки поднять не мог, и мастерски бьёт двумя руками по ушам! О существовании данных чудодейственных приёмов режиссёр наверняка много раз слышал в детстве, а потому их надо вставить в фильм – не смотри, что выдуманная чушь. Ему ли не знать, как дерутся боевые генералы! Второго урку Никита Сергеевич разит ножом, выдвигающимся из железного пальца, куда-то по шее. Хотел часы – я тебе горло перережу! Третий убегает прочь и запирается в женском туалете.

Михалков идёт дальше и попадает на свадьбу. Пьяные, перекошенные русские хари, всеобщий ор и истерика. Где там война, когда все так жрут да с такими лоснящимися рожами? Михалков дарит жениху спасённые от ворья генеральские часы, выпивает водки, целуется с бабами и отправляется к Сталину.

Сталин сидит во мраке, как подобает упырю – мастерское решение. На гнусной рябой роже – жёлтые глаза. Натуральный Сатана, ни прибавить, ни отнять. Сталин сообщает Михалкову: ты, говорит, получишь под своё начало 15 тысяч человек с оккупированных территорий, которых отправишь на штурм цитадели с черенками от лопат в руках. Это, говорит Сталин (очевидно, начитавшись книг Резуна), чёрная пехота! Остальные миллионы наших граждан, продолжает Сталин, будут впечатлены такими жертвами и поймут, что у нас только одна дорога – дорога к победе. А фотографии 15 тысяч убитых потрясут весь мир, и Европа задумается: что будет, если мы не победим?

Всегда было интересно: чем руководствуются недалёкие авторы, заставляя исторических персонажей излагать настолько идиотские «мысли»? Очевидно, для сочинения вот этой идиотии были прочитаны «сотни тысяч документов», просмотрены «километры хроники». Жаль, кино в результате получилось не про Сталина, а про Михалкова.

В общем, сценаристы с Никитой Сергеевичем сообщают зрителям: никаких зверств фашистских захватчиков на территории нашей Родины не было. Не погибло у нас в ту войну от рук немцев почти 30 миллионов человек. Не убивали наших женщин и детей, не гибли отцы, деды и прадеды. Оказывается, это лично Сталин убивал наших предков – просто по приколу, чтобы фотки интересные сделать и всем показать. У него ведь не было фронтовых корреспондентов, да и никто из граждан не видел, что у нас творили немцы. Вот такая Правда о войне, выпущенная в прокат ко дню Победы.

Получив исчерпывающие указания, Михалков отправляется на фронт. Там уже прибывают эшелоны с гражданскими людьми на уничтожение. Местная санчасть получает указания – раненых с поля боя не выносить. Вот он, оскал сталинизма! Всем раздают черенки от лопат. Михалков, стоя среди своих корешей в ч0рном плаще и при генеральских погонах, мрачно бухает. А потом отправляется побродить среди подготовленных на убой граждан.

Граждане волнуются – за что это их так?! Но вокруг сотрудники НКВД, возглавляемые актёром Маковецким. Некоторые просят их отпустить, но Михалков говорит: не могу я тебя отпустить, меня самого никто не отпускает! Как бы давая понять, что он будучи генералом не за Родину воюет, а его сюда Сталин штыком под зад загнал. Настоящий военный.

Тем не менее один из приготовленных на убой радостно кричит: ну что, сука красная, вешал я вас, да мало! Только я приготовился к потоку Правды, которую в снятых либералами фильмах несут воры, как актёр Маковецкий взял у солдата трёхлинейку и умело заколол орущего уголовника штыком. И сказал своим солдатам, что расстреляет их, если они ещё раз допустят что-нибудь подобное. Вот это – единственный хороший, светлый момент в фильме.

А далее Михалков запрыгнул на бруствер, выхватил пистолет, приставил к своей голове и сообщил, что если его будут оттуда стаскивать, он застрелится. После чего подхватил черенок от лопаты и направился к цитадели. Ну а все остальные потянулись за ним – сперва военные, а потом и гражданские. Всем хотелось пройти огромной толпой с палками в руках через минные поля до пулемётов.

А в это время из цитадели на происходящее с изумлением смотрят немцы. Один немец говорит другому: придётся стрелять, иначе они с палками дойдут до цитадели! Мол, мы просто вынуждены убивать этих скотов. Второй ему отвечают: подойдут на 500 метров – открывайте огонь. А я, говорит, на это смотреть не буду: я – офицер вермахта, а не палач!

Вот так вот просто и без затей Никита Сергеевич поясняет русским, кто кого убивал на той войне. Никите Сергеевичу незнакомы такие наименования как Бухенвальд, Освенцим, Маутхаузен, Дахау, Треблинка. Ну, где офицеры вермахта (не палачи, это важно!) уничтожали людей миллионами. А вот в фильме Цитадель немцы вообще никого не трогают, сидят себе в цитадели, пьют кофе и слушают Вагнера. А тупые совки не пойми зачем лезут под пулемёты. Симпатии режиссёра строго на стороне нацистов.

Пулемётчик с оптическим прицелом изготовился было к стрельбе, но ему мешает какое-то чёрное пятнышко. Оказывается, это перед прицелом спустился на паутинке православный паучок! Немец пытается его снять – не убивать же ни в чём не повинного паучка! И в этот момент русский чукча-снайпер, сидящий на берёзе, простреливает немцу башку. Это вроде как единственный немец, убитый русскими в фильме Цитадель.

Убитый немец падает и толкает рукой стоящую на столе керосиновую лампу. Из лампы разливается керосин. На столе лежит бумага, на бумаге очки. На очки светит солнце, очки фокусируют солнечный свет, от него загорается бумага, от бумаги загорается керосин, от керосина весь каземат, начинается пожар. Через минуту в цитадели взрывается один угол, а потом она внезапно взлетает на воздух вся – как будто заранее заминированная и умело подорванная.



Кто-то скажет – ну и бред! И будет прав. Подобной бредятины не доводилось видеть ни в китайском, ни даже в индийском кино. Но вот такое заснял Никита Сергеевич Михалков на государственные деньги. Вот такое подарил Никита Сергеевич Михалков ветеранам на день Победы.

Каковы шансы данной ленты в российском прокате? Скорее всего, соберёт половину того, что собрало «Предстояние». Возможно, поборется за успех с известным блокбастером «Убойные каникулы».

Что сказать в целом? Именно такими фильмами Никита Сергеевич и его коллеги всеми силами готовят народ к тому, чтобы история нашей страны была признана преступной. Никита Сергеевич душу вкладывает в то, чтобы цивилизованные европейцы пересмотрели результаты второй мировой войны, победу в которой одержали ненавистные русские под руководством ненавистного же Сталина. Как только нас признают преступниками, сразу последует неизбежный пересмотр границ, и снова отовсюду попрут миллионы русских, как это было во время развала СССР. Далее Россию сократят до размеров Московского княжества, а русский народ просто прекратит существовать. Всё это под вой о православии, покаянии и духовности. Все видели, что творит нацистская мразь во Львове? Вот они – плоды вашей духовности. Ждать осталось недолго, скоро всё это будет у нас.

Те, кто останется жив в Московии, будут благодарить Никиту Сергеевича за его прекрасные фильмы. Ведь это благодаря ему весь мир узнает, что "на самом деле" творили русские на той войне.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – не ходи.

источник и обсуждение - http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689410

56 комментариев

"Что бы это значило?" - 2011-05-04 - Враги модернизации

что происходит?, экономический кризис, кризис

Передача выходила за день до последнего заседания ФРС. Тем более интересно, насколько прогнозы были качественны.

Рубль как инструмент инфляционного налогообложения. Об этом и многом другом рассуждают аналитики компании «Калита‑Финанс» Алексей Вязовский и Дмитрий Голубовский.

источник — http://fintimes.km.ru/analitika/rubl/15904

2 комментария

Экономика по-русски - 2011-05-10

что происходит?, экономический кризис, кризис, Хазин, Новости рынков, Новости экономики

Про недавнее падение рынков и связь этого с недавним заседанием ФРС. Что это было?

Тема: Изменение политики МВФ.

5 комментариев

Псевдогорода России

что происходит?, социология, модернизация россии, кризис

Бывает ли город без горожан и городской культуры? Бывает, и приметы таких псевдогородов есть, в том числе и в России. Как превратить псевдогорода в настоящие города? Рассказывает социолог Борис Кагарлицкий

5 комментариев

И.Сталин. День Победы

Историческoе, модернизация россии, Великая Отечественная

Речь И.Сталина 9 мая 1945 года...
послушайте о планах Гитлера и гляньте, что за окном творится...

Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики

СССР победил не Германию, а Объединенную Европу

Историческoе, Великая Отечественная

alt

09:00 9.05.2011

Плеханов Александр

Заплатив страшную цену за спасение тех, кто сегодня пытается очернить нашу Победу

История – удивительная наука. Мало того, что она – самая неточная из всех существующих, но и имеющая к тому же необъяснимую способность к саморазвитию. Или, наоборот, к деградации. Это в зависимости от того, кто и как предпочитает обращаться с фактами. А обращаются с ними иногда весьма вольно, крутя их, как флюгер, в любую нужную сторону. Взять, например, великий праздник 9 Мая, который мы сегодня отмечаем. Начиная с 1945-го и по 1991 гг. победа Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции над фашистской Германией однозначно воспринималась всеми как величайшее достижение человечества. Но рухнул Советский Союз, и история моментально завертелась, как флюгер, попавший в эпицентр тропического шторма. За прошедшие 20 лет чего мы только не узнали нового и подчас шокирующего о Великой Отечественной войне! Оказалось, что ...

.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

.

Но, к сожалению, спасенный русским солдатом мир давно забыл об этой жертве. Забыли о ней и некоторые из наших сограждан, которые до хрипоты и инсульта будут продолжать обличать «преступления» сталинского режима, радоваться за поляков, вырвавших у России покаяние за несовершенное ей преступление, и аплодировать сносу Бронзового солдата в Таллине. Хотя тем же полякам лучше рассказать всему миру, каким образом в плен к Красной армии попали более 60 000 польских солдат, воевавших на стороне Гитлера. И это несмотря на то, что «официально» воевавших с СССР союзников Германии итальянцев в плен было взято меньше 50 000! Неплохо было бы и французам рассказать, почему в советском плену оказались 23 000 их соотечественников. Не меньше, а даже больше вопросов вызывают и более 10 000 попавших в советский плен евреев, наличие которых в рядах вермахта вообще трудно объяснить. И это не считая всяких бельгийцев, голландцев, датчан, норвежцев и прочих шведов.

Глупо, конечно, надеяться, что на теме Второй мировой войны перестанут спекулировать разного рода высокооплачиваемые «исследователи» как импортного, так и отечественного розлива. Победа русского солдата в страшнейшей из войн еще долго не будет давать им покоя. Поэтому будьте уверены: мы еще не один и не два раза увидим очередные «правдивые» опусы о войне, которые привели бы в восторг доктора Геббельса. Но главное, не стоит всем нам забывать одну старую, но весьма актуальную и в наши дни поговорку «Если выстрелить в прошлое из ружья, то оно ответит из пушки».

3 комментария

Предатели Победы нашего народа

Историческoе, модернизация россии, что происходит?, Великая Отечественная

см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_при_Президенте_Российской_Федерации_по_развитию_гражданского_общества_и_правам_человека

.

Как туда попали Пушков (впрочем, приблизительно понятно: он в своё время прошел через такую организацию как СВОП), Говорухин и Ямщиков, вообще не понятно. Впрочем, их уже покинули «Совет».

«Демократы» приватизировали Победу, отобрав ее у русских

что происходит?, Историческoе, кризис, борьба за власть, модернизация россии, Великая Отечественная, консерватизм

alt

09:00 8.05.2011

Святенков Павел

Тем самым они извратили и подменили смысл великого праздника 9 Мая

9 мая страна в очередной раз отметит День Победы. Победы Советского Союза над немецко-фашистскими захватчиками, русских над немцами, наконец, Сталина над Гитлером. Как всегда за последние десятилетия, День Победы вызовет проблемы. Ибо в постсоветской России совершенно непонятно, кто и что празднует.

В самом деле, отмечать День Победы как день национального торжества русского народа правительство не хочет. Традиционно подчеркивается его «интернациональный» характер. Дескать, Гитлера победили пресловутые «200 народов», составляющие «многонациональный народ Российской Федерации».

Никто не хочет праздновать и победу идеологии коммунизма над идеологией нацизма. Конечно, Сталин был вынужден придать войне против Гитлера отчетливо национальный характер борьбы русских против «немчуры», но и про идеологию он тоже не забывал. Культ коммунистов, которые будто бы бились с Гитлером в первых рядах, был широко распространен в советское время. Нет, как победу ВКП(б) над НСДАП 9 мая никто праздновать не будет.

Наконец, никто не хочет праздновать День Победы как день, когда СССР выиграл войну у Германии. Хотя бы потому, что Советского Союза больше нет.

Остается признать, что День Победы, день величайшего национального торжества русского народа, оказался в подвешенном состоянии. А ведь рядом с ним в ХХ веке можно поставить только 12 апреля – день полета в космос Юрия Гагарина.

Современный День Победы ухитряются праздновать так, чтобы одновременно полить грязью и Советский Союз, и Верховного главнокомандующего – Иосифа Сталина. Пропаганда традиционно лжет, утверждая, что войну выиграл народ (не уточняя, какой конкретно народ), а Сталин, дескать, только вредил, посылая солдат с голыми руками на пулеметы.

Вопрос, как можно выиграть войну, имея в главнокомандующих вредителя, даже не ставится. Одновременно пропаганда рассказывает, что хотя народ и выиграл войну, он состоял большей частью из звероподобных русских монстров, которые завалили немцев трупами, а в промежутках, играя на варварских балалайках, насиловали всех немок и уничтожили тончайшую, прямо-таки галантерейную европейскую культуру, которую олицетворял собой Третий рейх.

Возникает любопытная ситуация. С одной стороны, Победа позиционируется как безусловная ценность. Дескать, победили Гитлера, Гитлер – плохой человек, его режим осужден мировым сообществом как воплощение вселенского зла. Но кто победил? Дьяволообразный Сталин, который в постсоветской России считается «хуже Гитлера» да чудовищные, уродливые, безобразные, некультурные, подлые русские. Достаточно посмотреть фильмы о войне, которые снимаются в последние годы, чтобы понять: победителей в подобном мерзком обличье изображать нельзя. Но госпропаганда работает в таком режиме годами. Значит, ошибки нет, значит, правители России настаивают на подобной картине мира. Дескать, дьявола Гитлера победил сатана Сталин, злых немцев – монстрообразные русские.

Легко заменить, что правящий в России режим тем самым дистанцируется как от немецкого народа, так и от русского. Такое впечатление, что современная Россия – это государство, которое волей судеб вынуждено существовать между Германией и СССР, как какая-нибудь Польша.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Для поляков характерно негативное восприятие и немцев, и русских. Причем русских поляки считают варварами, а немцев – носителями специфической колониальной культуры, которая постоянно стремится уничтожить «Речь Посполитую».

Получается, что с исторической точки зрения Россия зависла в приграничной зоне между Германией и СССР. При этом российское начальство испытывает одновременно страх перед нашествием русских варваров с Востока и немецких господ с Запада. Забавная получается картинка.

Выше мы уже сказали, что с точки зрения официальной российской идеологии войну выиграл «народ». Но «народ» этот – демонстративно не русский, а многонациональный. Зато все преступления военной поры сваливаются на русских персонально: здесь ни о какой «интернациональности» и речи быть не может.

Иначе говоря, с момента прихода к власти в 1991 году «демократических сил» Победа была приватизирована в пользу российского начальства, выступающего как представитель «многонационального народа Российской Федерации», который и провозглашается победителем во Второй мировой войне. Но ни в коем случае не русские.

Но дальше – больше. «Многонациональный народ» объявляется победителем и русских тоже. В самом деле, роль русских в Победе отрицается, все военные преступления приписываются исключительно им, утверждается, что злой Сталин завалил немцев русскими трупами. Русские в рамках данного мировоззрения – лишь носители вины за Победу, но никак не народ-победитель.

Получается, смысл праздника Победы извращен и заменен на принципиально противоположный. Российское начальство стремится праздновать его как День вины русских за Победу над Германией. Дескать, Германия повинна в Холокосте. Обвиним же СССР и русских в победе над Германией...

Сама Победа подается пропагандой как своеобразный двойной геноцид. Сначала русские убивают немцев. Причем подчеркивается, что убивают, в сущности, ни за что. С точки зрения современной российской идеологии, Гитлер и нацисты не представляют существенной угрозы, и если что-то и несут диким русским, то только «культуру». Поэтому, с точки зрения современных идеологов, гибель офицеров и солдат нацистского вермахта, в сущности, ничем не оправданна: ведь они носили такую красивую форму... Если подобный аргумент кажется неубедительным, к нему добавляют пресловутые «миллионы изнасилованных немок».

Также к геноциду немцев обычно добавляют «самогеноцид». Заваленные трупами русских солдат окопы, войска, идущие в бой исключительно под дулами заградотрядовских пулеметов, массовые убийства, «бессмысленные смерти по вине глупого командования», злой Сталин, только и думающий, как бы кого-нибудь убить, – все идет в ход.

Что же происходит? Почему у нас в стране к Победе относятся именно так? Ведь для любого народа характерна историческая память – память о добре и зле, великих исторических деятелях прошлого и их деяниях. Проблема в том, что с началом перестройки нам стали навязывать не нашу историю и не наших предков. Власти провозгласили чуть ли не святыми Троцкого и Тухачевского – исторических персонажей, не имеющих отношения к русскому народу и к истории России, зато убивших и замучивших миллионы русских людей. В числе «нравственных авторитетов» и «основателей современной государственности» называют имена академиков Сахарова и Лихачева, никогда не пользовавшихся никаким уважением в народе. Более того, моральный авторитет этих людей ни на чем не основан. Государство официально чтит как своего основателя Бориса Ельцина, не вызывающего в народе ничего, кроме ненависти.

.

Иначе говоря, у российского правящего слоя есть иная, отличная от русского народа история. Иной, отличающийся от русского, пантеон моральных авторитетов и святых. Именно поэтому российские правители столь странно реагируют на Победу, стремясь максимально очернить и ее, и русский народ.

Попытки подобного редактирования русской истории уже предпринимались в начале ХХ века большевиками, когда место героев и святых русского народа заняли всякого рода карлы марксы да клары цеткин. Ничего хорошего из этого не получилось. Сталину в годы войны пришлось срочным порядком возвращать в национальный пантеон Александра Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова и многих других.

Поэтому нам необходимо защитить Победу, потому что защита Победы – это защита и нашей истории тоже. В конце концов, несмотря на все бедствия, русский народ выстоял в величайшей войне за всю историю человечества.

Но чтобы защитить Победу, мало просто разговоров. Нужны инструменты. По-простому – демократия и свободные выборы. Только так мы можем заставить российское начальство, значительная часть которого представляет собой потомков «старых большевиков», захвативших власть в 1917 году, считаться с собой.

Поэтому – парадоксальным образом – защита Дня Победы, защита нашей истории и построение национального государства, создание современной демократии взаимосвязаны. Попробуйте в Америке за государственный счет начать рассказывать, что американцы завалили немцев трупами или изнасиловали всех немок в Западной Германии! Политика, решившего государственными деньгами оплатить подобное, просто-напросто не переизберут.

И русским необходимо осваивать инструменты современного гражданского общества и демократии для того, чтобы защитить свои интересы. Разрыв между «начальством» и русскими вызван как раз тем обстоятельством, что в России невозможно путем голосования сместить с должностей чиновников, которые за нас же счет кормят нас пропагандой на темы «десталинизации» и шельмуют нашу Победу.

источник - http://www.km.ru/v-rossii/2011/05/08/istoriya-velikoi-otechestvennoi-voiny/demokraty-privatizirovali-pobedu-otobrav-e

2 комментария

Великая война в цифрах

Историческoе, Великая Отечественная

В Великой Отечественной войне победил советский народ. Был ли важен в то время национальный вопрос? Почему сейчас обостряются дискуссии на эту тему? Мнение политического консультанта Анатолия Вассермана.

Каддафи обязательно будет убит. Кто следующий? Кому это выгодно?

геополитика, что происходит?, модернизация россии, В мире

Красиво ролик сделан.

Ролик о Каддафи, нефти, Путине и маленьких победоносных войнах.

28 комментариев

Беспартийная Россия

модернизация россии, социология, что происходит?, борьба за власть

Что значит быть беспартийным сегодня? Может ли партия говорить за «большинство»? Как связаны гражданские и партийные отношения между собой? Комментарий философа, руководителя Гильдии исследователей Андрея Ашкерова.

Откомментировал фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние»

постмодерн

Прошёл год со дня премьеры. Можно подводить итоги.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BB%...

«Утомленные солнцем-2: Цитадель». Смерть Ахиллеса

Повод задуматься, Для всех, Драма, Серьезное, что происходит?, для мозга, Историческoе, постмодерн, модернизация россии, кризис

Настали выходные и в кино опять не охота идти... Ни одной аэрожопы тебе, ни сисек перед смертью)))

Как говорил гений после первой части своим зрителям: "Копите говно. Скоро продолжение выйдет на экраны"

Проголосую рублём - посмотрю дома.

.

[источник - http://www.afisha.ru/article/death-of-achilles/]

alt.

Выходит последний фильм Михалкова про комдива Котова.

Текст: Роман Волобуев

Фотография: «Централ Партнершип»

.

Что последний боевой выход комдива Котова станет миссией самоубийцы, было, в общем, понятно. Прошлогоднее «Предстояние» — нескладный, запинающийся, но в разы не такой ужасный, как все себя тогда убедили, фильм неожиданно сплотил страну в общем порыве раздражения по адресу Михалкова, обычно такое единение нации случается только на футболе. Общественный консенсус в России редкость, по нему все соскучились, так что у «Цитадели» не было шансов, даже окажись она вдруг новым «Апокалипсисом сегодня».

К чести картины, с которой всем заранее все было ясно, вторая серия вторых «Утомленных» ухитряется преподнести несколько сюрпризов. Главный (и для большинства это, видимо, будет дополнительный повод сходить на «Форсаж-5») — Михалков более-менее махнул рукой на военный жанр: война здесь отодвинута даже не на второй, а на пятый план. Штурм пресловутой цитадели занимает несколько минут в финале, и это на самом деле не вполне штурм, да и сама цитадель — скорее метафора. Центральная часть фильма — и едва ли не половина от почти трехчасового метража — галлюциногенное, как и все здесь, возвращение комдива к себе на дачу и его встреча не то с бывшими домочадцами, не то с их призраками-двойниками (учитывая, что половину играют другие актеры, второе кажется вероятней).

.

alt

.

Этот камбэк в декорации 17-летней давности оказывается страшней любых бросков на немецкие доты. Михалков сознательно переснимает ключевые моменты из первых «Утомленных» в формате театра жестокости, но настоящий ужас — не в том, что он пытается сделать, а в том, как неловко у него получается. Неуклюжесть почерка в «Предстоянии» хотелось списать на непривычный для автора жанр эпического полотна (за размахом личности как-то забывается — автор всегда был камерным режиссером). Но тут, казалось бы, коронный михалковский формат — актерский фильм в четырех стенах, триллер вперемешку с клоунадой, игра интонациями, прибаутки, мужские разговоры — а все равно не клеится, сценарий ползет по швам, актеры дружно дают петуха, чувство — будто играет оркестр, где расстроены все инструменты, включая барабан.

Набирающая популярность трактовка, по которой события «Утомленных-2» надо считать предсмертным бредом расстрелянного в 1936-м (вариант — накрытого фугасом в 1943-м) комдива более-менее снимает претензии, предъявляемые картине людьми, много читавшими про войну в «Википедии». Сюда отлично встраивается и смутная, как во сне, география происходящего, когда окоп соседствует с подмосковной дачей, и демонический Сталин, зачитывающий Котову полный список его злодеяний, и даже то, что на знакомые имена то и дело отзываются посторонние артисты.

Проблема не в том, что Михалков нарушает правила, прогибает под себя реальность, отечественную историю и так далее, а в том, что в его фильме отсутствует то единственное, что дает художнику право на все эти вольности — базовая кинематографическая магия. Когда он пугает — не страшно, начинает шутить — сразу хочется выйти куда-нибудь покурить, пытается обаять и растрогать — вот что уж он всегда умел как никто, а тут вдруг — не умеет. Его не слушается ни время внутри фильма (каждая вторая сцена длится вчетверо дольше, чем ее можно вынести), ни оператор Опельянц, самозабвенно берущий крупные телевизионные планы всего, что только можно, ни даже персонажи: артист Мерзликин перед бессмысленной атакой сообщающий, что больше никуда не пойдет — не потому что боится, а потому что не хочет выглядеть мудаком, кажется, имеет в виду не конкретную атаку, а двухсерийное предприятие в целом.

В полной мере режиссеру подвластна в основном мелкая живность, которой в «Цитадели» на удивление много: фашистская мышка, судьбоносный паучок, компьютерная бабочка, бесконечно делающая бяк-бяк-бяк из одного угла кадра в другой, настырно символизируя что-то, про что все давно забыли. Ноет заевшей пластинкой злополучный польский романс, крутится по третьему разу старая сцена про мягкие пяточки, несчастная Толстоганова, которую воскресший муж просит смешно, как в первой серии, щелкнуть челюстью, застывает с открытым ртом и, кажется, сейчас сорвется и заголосит навзрыд, что щелкала-то Дапкунайте, а она отродясь так не умела — чего пристал. Про линию с резиновой цаплей-пищалкой, которую Котов полфильма не выпускает из рук, лучше даже не начинать — слов все равно не хватит.

Странным образом Михалков в случае «Утомленных-2» оказывается абсолютно неповинен в большинстве тех смертных грехов, в которых его дежурно обвиняют, — это, если приглядеться, довольно самоуничижительный фильм, к тому же снятый скорее наперерез конъюнктуре, чем ей в угоду (тот же Сталин — социальный заказ сегодня скорее на эффективного менеджера с трубкой, а не на упыря-чернокнижника, которым он выведен здесь). Есть подозрение, что, упакуй Михалков свою разудалую метафизику в один фильм — получился бы дьявольски эффектный военный вариант «8 1/2» (не факт, впрочем, что за это его возненавидели бы меньше).

Но размазанные почти на шесть изматывающих хаотичных часов «Утомленные-2» не работают ни в координатах реального мира, ни как репортаж из подсознания. «Предстояние» еще как-то держалось на ощущении, что вот сейчас что-то начнется, в «Цитадели» на 15-й минуте становится понятно, что не начнется ничего и никогда. Что Михалкова — этой большой, раздражающей, противоречивой, при этом невероятной цельной фигуры — больше нет. Он незаметно (в первую очередь для себя самого) присоединился к сонму заслуженных отечественных режиссеров, чьи фамилии тускло отсвечивают успехами двадцатилетней давности, которые что-то снимают, чаще для телевизора, сопят на зрителя, который — бесполезный дурак и хочет смотреть только «Яйца судьбы» и «Форсаж-5» — и, в общем, мало кому интересны. Тот Михалков, которого здесь все любили и ненавидели, закончился. Сошел на нет, растворился где-то между монологами в телевизоре, манифестами про то, как обустроить Россию, и коммунальной полемикой с ему одному важными оппонентами (какой Союз? каких кинематографистов? какие критики? who gives a fuck?). Это очень грустно. Михалков — как носорог, с которым не обязательно было сходиться во взглядах на мироустройство, но без которого это самое мироустройство кажется неполным, бедным и скучным. И хватит уже про паруса на танках, «покажи сиськи» и недобранные в прокате миллионы. Он больше не с нами, он где-то там, сидит на березе и говорит сам с собой. В таких случаях полагается пить не чокаясь.

.

Википедия о первый части - http://ru.wikipedia.org/wiki/Утомлённые_солнцем_2:_Предстояние

Камрады обсудили кину. Местами смешно - http://oper.ru/news/read.php?t=1051607778

то же на КиноПоиске - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/481101/

7 комментариев

Американцы запутались в своем вранье про бен Ладена

кризис, что происходит?, постмодерн, геополитика, В мире

источник - http://www.km.ru/v-rossii/2011/05/06/amerikantsy-zaputalis-v-svoem-vrane-pro-ben-ladena

alt

15:04 6.05.2011

Хрусталев Максим

Каждый день они выдвигают все новые и новые версии гибели «террориста №1»

.

Различные официальные лица США продолжают сообщать новые подробности ликвидации «террориста № 1» Усамы бен Ладена. причем в них обнаруживается все больше нестыковок. Непосредственно по итогам операции шеф ЦРУ Леон Панетта говорил, что американские «морские котики» были не против взять бен Ладена живым, но он открыл огонь, да еще и прикрывался женщиной, как живым щитом. Вот и пришлось пристрелить его на месте. В общем, звучало это правдоподобно, особенно учитывая, что многие мерзавцы, именующие себя «воинами Аллаха», вроде наших северокавказских боевиков, считают для себя вполне достойным прикрываться женщинами, а то и детьми, когда над ними замаячит угроза расплаты.

Затем, однако, сам американский Белый дом внес корректировку в описание этого инцидента. Было официально признано, что Усаму застрелили безоружного – фактически расстреляли, как говорится, без суда и следствия. Более того, британская газета The Daily Mail со ссылкой на пакистанскую разведку, уточнила, что женщиной глава «Аль-Каиды» не прикрывался, а в комнате присутствовала 12-летняя дочь Усамы, на глазах которой спецназовцы превратили ее отца в решето.

Свои уточнения по адресу «живого щита» террориста сделали и сами американцы. Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни рассказал, что это не Усама прикрылся женщиной, а находящаяся в комнате его жена (одна из трех, проживавших с ним на атакованной вилле) бросилась на первого ворвавшегося в комнату спецназовца и была ранена в ногу, но не убита. (Строго говоря, по опыту той же Чечни, если бы спецназовец ее пристрелил, особого греха, конечно, не было бы. Другое дело, что потом бандитские родственники отсуживали бы через Страсбургский суд по правам человека сотни тысяч евро, а начальство замучилось бы отмазывать парня перед каким-нибудь местным омбудсменом вроде Нурди Нухажиева.)

Впрочем, как уточнило Associated Press, среди убитых на вилле в Абботтабаде все же есть одна женщина – жена самого преданного связного «террориста № 1», Абу Ахмеда эль-Кувейти, как сообщают о нем, «пакистанца кувейтского происхождения», давно лишенного кувейтского гражданства и объявленного там в розыск. Она, судя по всему, попала под перекрестный огонь. Понятно, что ни из-за самого кувейтского эмигранта, ни из-за его убитых жены и брата никто ни из властей, ни из правозащитников особо переживать не будет.

Впрочем, после этих сообщений пошли заявления от лиц, якобы знавших бен Ладена, выражавших сомнения, что он в принципе мог оказаться безоружным, да еще перед последним и решительным боем с американцами. К примеру, ведущий пакистанского телеканала Geo TV Хамид Мир заявил AP, что бен Ладен много раз говорил ему, что никогда не сдастся и будет сражаться до последнего.

Исходя из подобных оснований, свои сомнения в гибели «боевого товарища» выразили пакистанские и афганские талибы. Их представитель успел заявить международным СМИ: «Америка пока не представила ни одного доказательства того, что говорит правду».

Ситуация осложняется тем, что ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

ряд источников в самой «Аль-Каиде» уже давно заявляют, будто бен Ладена нет в живых. Боевики всех мастей, объявляющие о своей принадлежности как к «Аль-Каиде», так и к прочим экстремистским организациям, наперебой сообщают в Интернете, что бен Ладен скончался от отказа почек или печени, погиб в сражении в горах Афганистана еще в 2001 году или был убит где-то еще, а тело его «спрятано в секретном месте», чтобы у США был повод бесконечно вести свою «войну против глобального терроризма».

Этот поток заявлений, похоже, всерьез обидел американских военных. Группа высокопоставленных чинов поспешила объявить CNN, что для устранения всех сомнений могут опубликовать фотографии и видеозаписи, доказывающие, что бен Ладен был уничтожен в ходе воскресного рейда в Пакистане, и что у них есть аж три партии фотоснимков. Первая включает фотографии мертвого бен Ладена в ангаре в Афганистане, куда сначала было доставлено его тело. На них лучше всего узнается лицо террориста. Эти кадры, по признанию военных и представителей Белого дома, оставляют кошмарное впечатление. Над глазами видны открытые пулевые ранения, голова и лицо залиты кровью, видны даже частицы мозга.

Вторая содержит снимки бен Ладена перед захоронением в море с американского авианосца «Carl Vinson». На них запечатлено тело перед тем, как его завернули в белый саван, а также уже завернутое. В третьей папке – фотографии, сделанные в ходе самого рейда в Абботтабаде. На них видны тела застреленных, включая сына бен Ладена, которому на вид лет 18, а также интерьеры здания.

Между тем в описании подробностей ликвидации бен Ладена всплыли новые детали. Словно в связи с замечанием пакистанского телеведущего Хамида Мира, прошла анонимная информация, что в момент гибели у Усамы под рукой таки было оружие (автомат и пистолет), только воспользоваться им он не успел.

Но в целом, передает АР, картина операции выглядит следующим образом: когда спецназовцы двинулись от вертолетов к вилле, стрельбу по ним со стороны дома для гостей, расположенного около виллы, открыл связной Абу Ахмед эль-Кувейти. Ответным огнем он был практически сразу убит. Рядом с ним находилась его жена, которая получила смертельные ранения в ходе перестрелки. После того как супруги (на которых, кстати, и была оформлена вилла) были ликвидированы, «морские котики» ворвались в трехэтажный особняк. А вот там уже никто, в т. ч. и бен Ладен, никакого сопротивления оказать не успел. Как, со своей стороны, уточняет агентство Reuters, на первом этаже спецназовцы увидели брата эль-Кувейти, который держал руки за спиной. Посчитав, что он вооружен, «морские котики» убили его. Позже оказалось, что оружия при себе у него не было. Вместе с братом связного был убит еще один боевик «Аль-Каиды», около тела которого позже нашли оружие. Затем морские пехотинцы стали подниматься по лестнице, где на них напал еще один безоружный мужчина, оказавшийся сыном бен Ладена. Убив его, спецназовцы вбежали на третий этаж особняка, где увидели самого лидера террористов, выглядывавшего из-за двери или с балкона. Один из источников сообщил Reuters, что по бен Ладену выстрелили, после чего он вернулся в свою комнату.

В комнате к американским бойцам бросилась женщина – это была самая младшая жена бен Ладена. Она получила ранения в ногу. Лидер «Аль-Каиды» был убит выстрелами в грудь и голову. По данным АР, пуля попала выше левого глаза бен Ладена, размозжив ему череп. В непосредственной близости от главы террористов лежали автомат АК-47 и пистолет Макарова. Бен Ладен сделал попытку взять оружие, и его застрелили (получается, что к оружию он потянулся уже мертвым? – Прим. КМ.RU).

Из этих сообщений агентств следует, что первоначальная реляция из Белого дома о том, что штурм виллы бен Ладена, сопровождаемый мощной и интенсивной перестрелкой, шел свыше 40-минут, не вполне соответствует истине. Причем официальный представитель Белого дома Джей Карни публично рассказывал, что в особняке бен Ладена было много вооруженных людей, и спецназовцы вели с ними перестрелку. А советник Белого дома Джон Брэннан (он же – автор версии и про «живой щит») добавлял, что по спецназовцам стрелял и сам бен Ладен. Примерно то же поначалу рассказывали и официальные представители Пентагона и ЦРУ.

Теперь же агентство АР делает вывод, что сражения как такового в доме-крепости в Абботтабаде не было, американские бойцы просто расстреливали попадавшихся на пути людей, а сидевшие на противоположной стороне планеты официальные чиновники просто рассказывали журналистам откровенные «охотничьи байки». То, что агентство уличило завравшихся чиновников, – его несомненная профессиональная заслуга. Но все же претензия агентства к «морским котикам», что они «хладнокровно расстреляли шестерых людей, из которых только один взялся за оружие», выглядит как явно надуманная: спецназ так и должен работать.

Но к профессионализму «морских котиков», по утверждению прочих СМИ, можно предъявить претензии другого рода. Как утверждает британская The Daily Telegraph, обломки одного из вертолетов-невидимок, которые американцы использовали при операции в Абботтабаде, прикарманила пакистанская военная разведка, а от нее они могут уйти в Китай. На мысль о том, что «морские котики», чтобы не попасть в поле зрения пакистанских радаров и нанести внезапный удар, использовали прежде неизвестный стелс-вертолет, наблюдателей натолкнули фотографии с места операции. На них видны странные обломки машины, которые очень многое смогли рассказать специалистам по военной авиации. Официально американская армия отказывается комментировать любую информацию о том, какие технологии и оружие использовали бойцы SEALS. Ранее власти США лишь сообщили, что во время операции одному из вертолетов пришлось экстренно садиться из-за технических неполадок. По другим данным, посадка была неудачной, и вертолет разбился

Жители района, где происходила операция, обратили внимание на то, что вертолеты не были слышны до тех пор, пока не появились над самыми домами. А анонимный источник в пакистанской разведке сообщил BBC, что американские вертолеты не были обнаружены радарами. Их засекли лишь один раз – когда машины пролетели над границей по дороге из Афганистана. Всего было замечено 4 вертолета, они летели на очень малой высоте. Как отмечает BBC, по-видимому, американцы использовали два вертолета-невидимки (один из них разбился) и два более крупных транспортных вертолета CH-47 Chinook.

По мнению специалистов, вероятно, для операции использовали новую малозаметную модификацию вертолета MH-60 Black Hawk. Судя по обломкам, вертолет также был отчасти похож на RAH-66 Comanche – многоцелевой разведывательно-ударный вертолет, разработка которого была свернута в 2004 году, после того как американцы истратили на него $7 млрд и создали 8 прототипов. Не исключено, что американские инженеры адаптировали некоторые технологии RAH-66, чтобы использовать их при создании модификации Black Hawk: в частности, уменьшили шум от винтов и покрыли корпус материалом, защищающим от радаров.

После убийства бен Ладена, чтобы не оставлять ценную машину на чужой территории, спецназовцы взорвали ее. Однако уничтожена была лишь основная часть корпуса – хвост остался практически нетронутым. Необычные обломки вскоре были увезены пакистанскими военными, и теперь звучат опасения, что Пакистан откажется возвращать ценную находку по требованию США. Отношения между двумя странами уже заметно напряжены после операции по ликвидации бен Ладена, хотя официальные лица Пакистана выступили с публичными поздравлениями американцев и одобрениями их действий. Однако эксперты утверждают, что в руководстве Пакистана искренне возмущены, что американцы провели операцию без согласования с ним. Сами же США, словно чтобы еще больше уязвить пакистанских союзников, стали чуть ли не открыто намекать, что все последние годы Исламабад сознательно прятал у себя лидера «Аль-Каиды».

А между прочим, у Пакистана – давние и очень прочные дружеские отношения с Китаем, в т. ч. и в сфере военно-технического сотрудничества. Обе страны сейчас, в частности, работают над проектом истребителя JF-17 Thunder (по китайской классификации – Chengdu FC-1 Xiaolong). В настоящее время китайская армия находится на ранней стадии разработки ударного вертолета, и, по словам редактора оборонного журнала Jane's Defence Weekly Питера Фелстеда, Пекин очень выиграет, если сейчас добудет американские стелс-технологии. А то, что китайские инженеры очень хорошо умеют разбираться в иностранных технологиях и воспроизводить их, хорошо известно производителям оружия и военной техники в США (и в России, кстати, тоже). Так что Питер Фелстед выражает вполне резонные опасения, что на обломки «вертолета-невидимки» уже положили глаз китайцы: на данном этапе упомянутые технологии были бы крайне полезны и для них, и для их пакистанских партнеров.

11 комментариев

Грузины стали тихими

что происходит?, социология, борьба за власть

Каковы жители современной Грузии? Почему жители этой страны ненавидят полицейские реформы Саакашвили? Что изменилось в Грузии за последние годы? О своих впечатлениях после путешествия в Тбилиси рассказывает социолог Борис Кагарлицкий.

1 комментарий

Кавказ ждёт жеста Москвы

что происходит?, что делать?, социология, геополитика, кризис, модернизация россии, Кургинян

На что похожи процессы, происходящие сегодня на Кавказе? Почему эти республики ни в коем случае нельзя отделять от России? Чего ждут регионы Кавказа от Москвы? Мнение политолога Сергея Кургиняна.

1 комментарий